vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2006, CD-рецензии: Eliane Elias, Varttina, Voodoo Funk Project и Cassandra Wilson



ELIANE ELIAS
Dreamer

© 2004 Bluebird / Sony BMG 82876 58335 2
11 tracks = 53’28”

Бразильская пианистка и певица Элиана Элиас очень лихо начала свою карьеру в грамзаписи в 1983 г. как участница фьюжн-супергруппы Steps Ahead. Но скорый семейный союз с прославленным трубачом Рэнди Брекером и работа с ним в формате дуэта постепенно возвращают Элиану в более естественный для нее музыкальный формат – минималистический «вечерний» кроссоверный поп-джаз, основанный как на ее естественном тяготении к наследию великих музыкантов ее родины, Антонио Карлоса Жобима и Аструд Жильберто, так и на наследственной виртуозной фортепианной технике. «Dreamer» – типичнейшая для артистки работа: странным образом ее ограниченный вокальный диапазон хорошо соответствует кавер-материалу вышеназванных грандов, а свои собственные скромные номера сильны не вокальными партиями, но безупречной техникой исполнения.

VARTTINA
Miero

© 2006 Realworld / Virgin 0946 346067 2 1
13 tracks = 45’52”

Наверное, финны Varttina у себя на родине в текущем году получат все мыслимые и немыслимые награды за пропаганду финского песенного искусства в мировом масштабе – и совершенно заслуженно. Инструментальный секстет, аккомпанирующий трем белокурым фуриям, делает правильные выводы из общемировых побед и поражения иных пропагандистов народных созвучий, и не перегружает свое звучание экзотикой, приводя его к общеупотребительному, вполне европейскому поп-роковому знаменателю. При этом инструментальные аранжировки вполне соответствуют вокальным – поющая троица, хоть и исполняет весь материал на родном языке, в дебри занудных вокализов не лезет, разве что пару коротких номеров исполняет a capella. Конечно, желание приблизиться к слушателю иногда заводит музыкантов черезчур далеко – так, пьеса «Lumotar» вообще аранжирована достаточно близко к smooth-джазу.

VOODOO FUNK PROJECT
Deep In The Cut

© 2006 215 Records 215-2026
10 tracks = 54’42”

Единственная знатная персоналия из состава Voodoo Funk Project – композитор, программист, аранжировщик и продюсер Джефф Уилкинсон, широко известный широкой публике по своей работе в эйсид-джазовом комбо Us3. Но это вовсе не означает, что со звуковых дорожек «Deep In The Cut» на нас прольются в меру модные созвучия: напротив, работа этого британского квартета преднамеренно выдержана в ретро-стилистике – точнее говоря, на стыке облегченного фьюжна 70-х и раннего smooth-джаза, игравшегося еще до появления самого термина. Само собой разумеется, что основой подобного материала является немного модифицированный, особенно в смысле убыстрения темпа игры, фанк («This Is Where?», «Merrucca», «Trick Or Treat» и «Zombie Dance»). Сочному старомодному звуку способствует отчетливо поднятая в миксе бас-гитара Джулиана Крэмптона, и довольно-таки аскетические партии запрограммированных ударных Джеффа – единственное, что как-то приводит к общему знаменателю творчество Voodoo Funk Project и Us3. А пьесы «Keep Your Face To The Sun» и «The Witchdoctor» – уже почти чистый smooth-джаз; как ни странно, к нему же тяготеют и фьюжн-баллады «Love Potion» и «Midnight On The Corner».

CASSANDRA WILSON
Thunderbird

© 2006 Blue Note / EMI 0946 3 55876 2 3
10 tracks = 49’55”

Кассандру Уильсон принято называть «дивой современного блюза», однако своей новейшей работой певица показывает, что первые годы ее карьеры, проведенные во фри-фанковой группе M-Base Collective до сих пор отражаются в ее творчестве. И как отражаются – по существу, «Thunderbird» является не просто по-умному модным фанк-блюзовым альбомом. Этот CD вполне позволяет пересмотреть понятия постмодернизма и мультикультурализма в современной музыке, причем произвести их ревизию совершенно беспощадно. При этом первой жертвой стал изысканный гитарный аккомпанемент последних пяти студийных альбомов певицы – теперь упор в аранжировках сделан на хитрые партии перкуссии и барабанов (за установкой большей частью – небезызвестный ветеран Джим Келтнер) и очень своеобразных клавишных; не пренебрегается здесь и обильными и небезынтересными сэмплами. Но пусть инструментальная часть претерпела разительные перемены, она все равно остается лишь приправой к хрупкому и очень своеобразному вокалу Кассандры, который теперь свободно апеллирует даже к современной серьезной поп-музыке («Gp To Mexico»). Отнесите «Thunderbird» хоть к модерн-джазу, хоть к трип-хопу – в любом случае этот тот альбом, чья известная авангардность оправдана классом принявших в его записи музыкантов и восхитительным конечным результатом.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments