?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

МАГЕЛЛАНОВО ОБЛАКО
Идиосинкразия
(EP)
℗ 2014 Cardiowave Music CW 018-CD
4 tracks = 17'51"

МАГЕЛЛАНОВО ОБЛАКО
Магелланово облако / Акустика
(2 CD)
℗ 2014 Cardiowave Music CW 020/021
16 + 9 tracks = 57'13" + 32'37"



Совершенно справедливы упереки в том, что современная отечественная рок-сцена дробится по субстилям, не дав за последнюю четверть века ни одного коллектива, чье творчество могло бы прийтись по вкусу именно что широкому слушателю, с малой зависимостью от гендерных и возрастных делений. Для этого нужно немногое – чтобы музыка коллектива обладала действительно человеческим лицом. К сожалению, «русский рок» не предполагает человеческого лица: его лицо – это нечто среднее между харей революционного матроса Кошкодавленко и физиономией, условно говоря, Клима Самгина.

Как и водится, процесс обретения «русским роком» человеческого лица произошел явочным порядком и совершенно без фанфар – первые два или три, как вам угодно, CD-релиза московской группы «Магелланово облако» совершенно неожиданно демонстрируют, что жизнь на неэкспериментальной и неэкстремальной отечественной рок-сцене существует. Первый же удар нанесен «Магеллановым облаком» сверхграмотно – далеко не каждый популярный отечественный коллектив может похвастаться, что его первая работа в грамзаписи (а здесь это четырехтрековый миньон «Идиосинкразия») открывается сверхмощным эмоциональным хитом «Не просмотреть». Если существует на свете доказательство того, что рок-музыка – это прежде всего высокая романтика, то в русскоязычном обличии оно перед вами: эта мощная баллада с ведущими партиями сэмплерного органа и виолончели – безотказное средство воздействия на эмоции слушателя. Конечно же, «Магелланово облако» сразу демонстрирует свое главное оружие – трепетный и нестандартный вокал лидера группы, мультиинструменталиста Сергея Дворецкого. Представленный на всех CD в значительной степени акустический материал в комбинации с вокалом Сергея и его свехнасыщенными возвышенно-повседневной символикой текстами провоцирует широкую аудиторию на сравнения с «Аквариумом» и сольным творчеством Бориса Гребенщикова, но первое впечатление, особенно полученное в ходе прослушивания сетевых mp3-файлов обманчиво… Если слушать материал «Магелланова облака» на хорошей аппаратуре, то параллель будет несколько другая – а именно, не удивляйтесь, Дэвид Сюркэмп из Pavlov's Dog в качестве вокального ориентира Сергея, и первый альбом той же Pavlov's Dog «Pampered Menial» (1976) как образец написания и, отчасти, аранжировки материала. Вышесказанное не означает излишней эксцентрики «Магелланова облака» – на удивление всему свету, и в отличие от групп «русского рока» (в котором русского – только название) Сергей проявляет себя незаурядным мелодистом, развивающим национальную традицию романса. Это особенно сильно проявляется на «Акустике» – композиция «Звезда» именно романсом и является, а перезаписанная здесь пьеса «Оберег» с «Идиосинкразии» предстает перед нами в облике настоящей средневековой баллады с партиями акустической гитары «под клавесин».

Понятно, что безымянный полноразмерный альбом – главное блюдо из трех представленных, и он таковое звание оправдывает: концентрация потенциально хитового материала здесь непривычно велика. Причем этот материал – на все вкусы: пьеса «Взлетная полоса» по-хорошему вообще должна крутиться на волнах всех FM-радиостанций от Смоленска до Владивостока, ибо подобного заводного полуакустического рок-н-ролла, в тексте которого столь органично сочетается радость и романтика, на отечественной сцене слышать не приходилось. А дальше – подборка песен с очень четкой адресацией: мелодраматические «Когда» и «Два океана» написаны явно для барышень с незаконченным высшим филологическим образованием, «Просто», «Волны» и «Снился мне сад» созданы будто бы с оглядкой на неузкую аудиторию поклонников «Аквариума», а «Каменное сердце» и «Останься» удивят немногочисленных ценителей поп-психоделики начала 70-х – оказывается, ее и в России играют. Это и есть тот альбом, который в англоязычном мире называют коротко и просто – «победитель».

Нужно отметить и еще немаловажное умение Сергея и его группы – они пишут и записывают песни будто бы уже написанные давным-давно, и оттого знакомые «по умолчанию», а такой навык очень важен для прорыва коллектива к действительно широкому слушателю. В данном случае Сергея хочется назвать наследником лидера Boston Тома Шольца с его бессмертным хитом «Amanda». Похвально и то, что, судя по представленному материалу, группе еще есть куда расти и развиваться – а сборник, скомпонованный из этих трех CD, мог бы стать настоящей медиабомбой. Естественно, при условии поддержки этих песен профильными СМИ…

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
akurlovich
Jul. 25th, 2014 07:42 am (UTC)
Серкэмп? Ну, не уверен. Я бы сказал, интонационно, да и тембром - молодой Макаревич. Но группа симпатичная, спасибо за подсказку в очередной раз.

Апд - от песни к песне, да, разнится. Где-то и Дэйв проглядывает )) Тока вот эта вибрация а-ля "блеяние по гребнёвски" раздражает прилично. Кто бы сказал парню, что так не надо ))

Edited at 2014-07-25 07:56 am (UTC)
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

UK
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner