vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на EP и альбом группы «Магелланово облако» (2014)

МАГЕЛЛАНОВО ОБЛАКО
Идиосинкразия
(EP)
℗ 2014 Cardiowave Music CW 018-CD
4 tracks = 17'51"

МАГЕЛЛАНОВО ОБЛАКО
Магелланово облако / Акустика
(2 CD)
℗ 2014 Cardiowave Music CW 020/021
16 + 9 tracks = 57'13" + 32'37"



Совершенно справедливы упереки в том, что современная отечественная рок-сцена дробится по субстилям, не дав за последнюю четверть века ни одного коллектива, чье творчество могло бы прийтись по вкусу именно что широкому слушателю, с малой зависимостью от гендерных и возрастных делений. Для этого нужно немногое – чтобы музыка коллектива обладала действительно человеческим лицом. К сожалению, «русский рок» не предполагает человеческого лица: его лицо – это нечто среднее между харей революционного матроса Кошкодавленко и физиономией, условно говоря, Клима Самгина.

Как и водится, процесс обретения «русским роком» человеческого лица произошел явочным порядком и совершенно без фанфар – первые два или три, как вам угодно, CD-релиза московской группы «Магелланово облако» совершенно неожиданно демонстрируют, что жизнь на неэкспериментальной и неэкстремальной отечественной рок-сцене существует. Первый же удар нанесен «Магеллановым облаком» сверхграмотно – далеко не каждый популярный отечественный коллектив может похвастаться, что его первая работа в грамзаписи (а здесь это четырехтрековый миньон «Идиосинкразия») открывается сверхмощным эмоциональным хитом «Не просмотреть». Если существует на свете доказательство того, что рок-музыка – это прежде всего высокая романтика, то в русскоязычном обличии оно перед вами: эта мощная баллада с ведущими партиями сэмплерного органа и виолончели – безотказное средство воздействия на эмоции слушателя. Конечно же, «Магелланово облако» сразу демонстрирует свое главное оружие – трепетный и нестандартный вокал лидера группы, мультиинструменталиста Сергея Дворецкого. Представленный на всех CD в значительной степени акустический материал в комбинации с вокалом Сергея и его свехнасыщенными возвышенно-повседневной символикой текстами провоцирует широкую аудиторию на сравнения с «Аквариумом» и сольным творчеством Бориса Гребенщикова, но первое впечатление, особенно полученное в ходе прослушивания сетевых mp3-файлов обманчиво… Если слушать материал «Магелланова облака» на хорошей аппаратуре, то параллель будет несколько другая – а именно, не удивляйтесь, Дэвид Сюркэмп из Pavlov's Dog в качестве вокального ориентира Сергея, и первый альбом той же Pavlov's Dog «Pampered Menial» (1976) как образец написания и, отчасти, аранжировки материала. Вышесказанное не означает излишней эксцентрики «Магелланова облака» – на удивление всему свету, и в отличие от групп «русского рока» (в котором русского – только название) Сергей проявляет себя незаурядным мелодистом, развивающим национальную традицию романса. Это особенно сильно проявляется на «Акустике» – композиция «Звезда» именно романсом и является, а перезаписанная здесь пьеса «Оберег» с «Идиосинкразии» предстает перед нами в облике настоящей средневековой баллады с партиями акустической гитары «под клавесин».

Понятно, что безымянный полноразмерный альбом – главное блюдо из трех представленных, и он таковое звание оправдывает: концентрация потенциально хитового материала здесь непривычно велика. Причем этот материал – на все вкусы: пьеса «Взлетная полоса» по-хорошему вообще должна крутиться на волнах всех FM-радиостанций от Смоленска до Владивостока, ибо подобного заводного полуакустического рок-н-ролла, в тексте которого столь органично сочетается радость и романтика, на отечественной сцене слышать не приходилось. А дальше – подборка песен с очень четкой адресацией: мелодраматические «Когда» и «Два океана» написаны явно для барышень с незаконченным высшим филологическим образованием, «Просто», «Волны» и «Снился мне сад» созданы будто бы с оглядкой на неузкую аудиторию поклонников «Аквариума», а «Каменное сердце» и «Останься» удивят немногочисленных ценителей поп-психоделики начала 70-х – оказывается, ее и в России играют. Это и есть тот альбом, который в англоязычном мире называют коротко и просто – «победитель».

Нужно отметить и еще немаловажное умение Сергея и его группы – они пишут и записывают песни будто бы уже написанные давным-давно, и оттого знакомые «по умолчанию», а такой навык очень важен для прорыва коллектива к действительно широкому слушателю. В данном случае Сергея хочется назвать наследником лидера Boston Тома Шольца с его бессмертным хитом «Amanda». Похвально и то, что, судя по представленному материалу, группе еще есть куда расти и развиваться – а сборник, скомпонованный из этих трех CD, мог бы стать настоящей медиабомбой. Естественно, при условии поддержки этих песен профильными СМИ…
Tags: cd/dvd reviews
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment