vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2006, CD-рецензии: Karrin Allyson, Jeff Berlin, Erin Boheme и Bird York



KARRIN ALLYSON
Footprints

℗ 2006 Concord Jazz CCD-2291-2
13 tracks = 51’08”

Десятый студийный альбом артиста, да еще выпущенный под одним и тем же издательским контрактом, вполне очевидно назвать долгожданным. И это определение в высшей степени применимо к новейшей работе уроженки Канзас-Сити, джазовой певицы Кэррин Эллисон – ведь ко всему прочему «Footprints» является в высшей степени традиционной для нее работой. Прекрасный песенный материал (в том числе кавер-версии таких грандов, как Диззи Гиллеспи, Джон Колтрэйн, Хорэйс Сильвер и Уэйн Шортер), прекрасная подача и безупречная техника скэтового вокала – все это здесь привычным образом присутствует. Однако Кэррин не боится расширять свой очень традиционный исполнительский стиль, привлекая к работе для пущей боевитости коллег-вокалистов Нэнси Кинг и Джона Хендрикса, дуэтами с которыми здесь исполнена почти половина номеров. А в неожиданно развеселой «Everybody’s Boppin’» так и вовсе задействовано все вокальное трио.

JEFF BERLIN
Lumpy Jazz

℗ 2004 / ℗ 2006 Sejavi Music / J.Jazz NIC 900032
9 tracks = 54’49”

Музыкант-профессионал во втором поколении, виртуоз бас-гитары Джефф Берлин начинал свой творческий путь в пятилетнем (!) возрасте как скрипач-вундеркинд, уже тогда выступая с серьезными симфоническими оркестрами. В 14 лет Джефф под влиянием Джека Брюса открыл для себя бас-гитару, и с тех пор не счесть артистов, с которыми он записывался и ездил в турне в качестве сайдмена – от Аллана Холдсуорта и бывших участников Yes Билла Брафорда и Патрика Мораца до Джорджа Бенсона, Ирла Клюха и The Brecker Brothers. При этом сольная карьера не была для Джеффа главным приоритетом – с 1985 года он записал всего шесть альбомов. Последний из них, «Lumpy Jazz», хотя и не таит в себе никаких открытий, является крепкой профессиональной работой в формате пианистического джаз-трио (а «Brooklyn Uncompromised» так и вовсе сыграна дуэтом с барабанщиком). И классические корни Джеффа очень сильно выпирают в его сверхаккуратной игре и стремлении ни в коем случае не выпячивать бас-гитару из общего ансамблевого звучания.

ERIN BOHEME
What Love Is

℗ 2006 Concord Jazz CCD-2286-2
11 tracks = 50’55”

Будет вполне логично, если на территории США титул «джазового открытия года» получит 18-летняя (!) уроженка Ошкоша Эрин Богема – и получит она его наверняка не от сверхсерьезных критиков, но от тех, кому последние годы остро не хватало звуков поп-джаза золотой до-рок-н-ролльной эпохи. Как и в случае с прошлогодним CD победителя первого reality-шоу «American Superstar» Джона Стивенса «Red», внешность Эрин, неоднократно запечатленная в буклете, вообще никак не корреспондирует с ее совершенно взрослым голосом и отбором материала, а равно и композиторскими способностями. Ну что бы такому глазастому ребенку не петь пластмассовые песни для сверстников – нет, певица работает строго в традиции поп-джаза 40-х – 50-х и пишет вполне взрослые тексты песен, которые, вкупе с тщательно аранжированной музыкой и чувственной вокальной подачей, на раз объясняют слушателю точный смысл труднопереводимого в разнообразном контексте словечка «romance». Совершенно выдающийся номер «What Love Is» – посвященная Фрэнку Синатре «One Night With Frank», хотя и исполненная под аккомпанемент звездного трио Дэвид Фостер – Брайан Бромберг – Винни Колаюта «Make You Happy» практически ей не уступает.

BIRD YORK
Wicked Little High

℗ 2006 Blissed Out / Narada / Virgin / EMI 09463-54128-2-6
12 tracks = 50’14”

Американская музыкальная критика с честной прямолинейностью называет певицу и мультиинструменталистку Бёрд Йорк «исполнительницей smooth-джаза», чем вводит в немалое заблуждение потребителя. На самом деле на второй альбом Бёрд так и просится стикер с надписью «REAL singer-songwriter of 21st Century» или нечто в подобном духе, ибо все, что отсылает здесь к smooth-джазу – это программируемые ударные и вкрадчивые, а местами и просто сладостные мелодии. На самом деле артистка придерживается композиторских идиом простого поп-рока, который в любом десятилетии к месту, но в аранжировочном смысле она явно дает фору самопровозглашенным монархам лаунжа. Да так, что формально к поп-року может быть отнесен лишь номер «Freedom», выдержанный едва ли не в духе бабблгам-попа 60-х, а на прочий материал с легкостью купится даже завсегдатай чилл-аутов модных клубов.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment