?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



KARRIN ALLYSON
Footprints

℗ 2006 Concord Jazz CCD-2291-2
13 tracks = 51’08”

Десятый студийный альбом артиста, да еще выпущенный под одним и тем же издательским контрактом, вполне очевидно назвать долгожданным. И это определение в высшей степени применимо к новейшей работе уроженки Канзас-Сити, джазовой певицы Кэррин Эллисон – ведь ко всему прочему «Footprints» является в высшей степени традиционной для нее работой. Прекрасный песенный материал (в том числе кавер-версии таких грандов, как Диззи Гиллеспи, Джон Колтрэйн, Хорэйс Сильвер и Уэйн Шортер), прекрасная подача и безупречная техника скэтового вокала – все это здесь привычным образом присутствует. Однако Кэррин не боится расширять свой очень традиционный исполнительский стиль, привлекая к работе для пущей боевитости коллег-вокалистов Нэнси Кинг и Джона Хендрикса, дуэтами с которыми здесь исполнена почти половина номеров. А в неожиданно развеселой «Everybody’s Boppin’» так и вовсе задействовано все вокальное трио.

JEFF BERLIN
Lumpy Jazz

℗ 2004 / ℗ 2006 Sejavi Music / J.Jazz NIC 900032
9 tracks = 54’49”

Музыкант-профессионал во втором поколении, виртуоз бас-гитары Джефф Берлин начинал свой творческий путь в пятилетнем (!) возрасте как скрипач-вундеркинд, уже тогда выступая с серьезными симфоническими оркестрами. В 14 лет Джефф под влиянием Джека Брюса открыл для себя бас-гитару, и с тех пор не счесть артистов, с которыми он записывался и ездил в турне в качестве сайдмена – от Аллана Холдсуорта и бывших участников Yes Билла Брафорда и Патрика Мораца до Джорджа Бенсона, Ирла Клюха и The Brecker Brothers. При этом сольная карьера не была для Джеффа главным приоритетом – с 1985 года он записал всего шесть альбомов. Последний из них, «Lumpy Jazz», хотя и не таит в себе никаких открытий, является крепкой профессиональной работой в формате пианистического джаз-трио (а «Brooklyn Uncompromised» так и вовсе сыграна дуэтом с барабанщиком). И классические корни Джеффа очень сильно выпирают в его сверхаккуратной игре и стремлении ни в коем случае не выпячивать бас-гитару из общего ансамблевого звучания.

ERIN BOHEME
What Love Is

℗ 2006 Concord Jazz CCD-2286-2
11 tracks = 50’55”

Будет вполне логично, если на территории США титул «джазового открытия года» получит 18-летняя (!) уроженка Ошкоша Эрин Богема – и получит она его наверняка не от сверхсерьезных критиков, но от тех, кому последние годы остро не хватало звуков поп-джаза золотой до-рок-н-ролльной эпохи. Как и в случае с прошлогодним CD победителя первого reality-шоу «American Superstar» Джона Стивенса «Red», внешность Эрин, неоднократно запечатленная в буклете, вообще никак не корреспондирует с ее совершенно взрослым голосом и отбором материала, а равно и композиторскими способностями. Ну что бы такому глазастому ребенку не петь пластмассовые песни для сверстников – нет, певица работает строго в традиции поп-джаза 40-х – 50-х и пишет вполне взрослые тексты песен, которые, вкупе с тщательно аранжированной музыкой и чувственной вокальной подачей, на раз объясняют слушателю точный смысл труднопереводимого в разнообразном контексте словечка «romance». Совершенно выдающийся номер «What Love Is» – посвященная Фрэнку Синатре «One Night With Frank», хотя и исполненная под аккомпанемент звездного трио Дэвид Фостер – Брайан Бромберг – Винни Колаюта «Make You Happy» практически ей не уступает.

BIRD YORK
Wicked Little High

℗ 2006 Blissed Out / Narada / Virgin / EMI 09463-54128-2-6
12 tracks = 50’14”

Американская музыкальная критика с честной прямолинейностью называет певицу и мультиинструменталистку Бёрд Йорк «исполнительницей smooth-джаза», чем вводит в немалое заблуждение потребителя. На самом деле на второй альбом Бёрд так и просится стикер с надписью «REAL singer-songwriter of 21st Century» или нечто в подобном духе, ибо все, что отсылает здесь к smooth-джазу – это программируемые ударные и вкрадчивые, а местами и просто сладостные мелодии. На самом деле артистка придерживается композиторских идиом простого поп-рока, который в любом десятилетии к месту, но в аранжировочном смысле она явно дает фору самопровозглашенным монархам лаунжа. Да так, что формально к поп-року может быть отнесен лишь номер «Freedom», выдержанный едва ли не в духе бабблгам-попа 60-х, а на прочий материал с легкостью купится даже завсегдатай чилл-аутов модных клубов.

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
akurlovich
Jul. 30th, 2014 02:14 pm (UTC)
Спасибо большое! Что Кэрин, что Эрин - весьма в моём вкусе, взял на карандаш )) Да уж, глядя на фото Эрин, ждёшь скорее чуть ли не "бритниспирсписка", а там такой кайф. Просто класс девушка ))
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner