?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ДДТ
Прозрачный

℗ 2014 Navigator Records NR 1414 CDp/DL
14 tracks = 60'38"



Всякая революция, а уж тем более культурная, рано или поздно заканчивается, и неизбежно подвергается осмеянию – в более или менее трагической для осмеиваемого форме. От осмеиваемого требуют покаяния… Требуют – получите: невозможно отделаться от мысли, что за совершенно внезапной критикой «рок-фестиваля» (наличие кавычек понятно) «Нашествие» этого года именно с левого фланга и предпослание звездам «русского рока» во взыскующих свободы и демократии отчетливо молодежных СМИ не самых лестных определений («замшелые» – еще не самое обидное из них), стоит очень простая истина: «русский рок» умер. Наконец-то. Однако было бы странным, если при таком стечении обстоятельств именно в 2014-м кто-то из столпов «русского рока» не выпустил альбом, где смерть доморощенного стиля не декларировалась бы с чисто музыкальных и текстовых позиций – то есть работу невнятную, имеющую мало отношения даже к собственным корням, в том числе и придуманным для журналистов и публики, да и просто слабую даже по собственным стандартам. Что ж, встречайте новый альбом «ДДТ» «Прозрачный», всем этим незавидным качествам отвечающий в высшей мере.

В вышеупомянутых молодежных СМИ «Прозрачный» уже успели назвать «фирменным альбомом» и сравнить «ДДТ» отчего-то с Coldplay. Как мелко: четверть века назад «Аквариум» меньше чем с Pink Floyd не сравнивали… Однако, желая сделать комплимент в силу своих ограниченных знаний и упёртых вкусов, юные «обозреватели» внезапно открыли истину: по ненужности для слушателя что современный «ДДТ», что Coldplay – воистину близнецы-братья.

Внимательное прослушивание «Прозрачного» сообщает нам, что, благодаря морю разливанному клавишных созвучий, выходящих из-под рук Константина Шумайлова и аккордному построению партий акустических и ритм-гитар, современный «ДДТ» неявно копирует исполнительскую манеру массы современных британских прогрессив-роковых групп сильно второго эшелона или, что гораздо вероятнее, U2 «нулевых» годов. Хотя Юрий Шевчук по-прежнему пытается подать себя как отечественного рок-бунтаря №1, и «ДДТ» почитает за бунтарскую группу, песенная программа в целом вызывает ассоциации с выступлением очередного модного, но предельно унылого и нехаризматичного политика перед равнодушной и случайной аудиторией. Понятно, что на поэтическом календаре Юрия навечно застыла зима 1984 года, но все эти поднадоевшие псевдомессианские тексты очень плохо гармонируют и с попытками модного ритмического допрограммирования («Времена»), и даже с привычными кабацкими интонациями в музыке и вокале («Звезда» и «Добро в…»). Альбом спродюсирован чисто и громко – но «громко» нигде здесь, как и полагается в «русском роке», не значит «мощно». Настоящей рок-энергетики в этих песнях нет, да и нужна ли она их автору, до сих пор наивно считающему, что главное в рок-музыке – это якобы меткие тексты песен? Так что перед нами еще одно – какое по счету? – доказательство, что весь вклад «ДДТ» в историю отечественной рок-музыки ограничился альбомом «Компромисс» (1983), практически полностью написанным покойным первым клавишником группы Владимиром Сигачёвым. И «Прозрачный» вызывает в памяти максиму одного из московских рок-журналистов 90-х, адресованную всему «русскому року»: «Пусть мертвые хоронят своих мертвых».

Posts from This Journal by “navigator records” Tag

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
mantix
Jul. 30th, 2014 12:19 pm (UTC)
Я бы всё же поспорил насчёт вклада. Например, подобного "Железной дороге" в русском роке никто не родил.
bergtrold
Jul. 30th, 2014 12:43 pm (UTC)
Да, согласен, тот альбом, мне кажется, самый у них достойный. По крайней мере, местами)
mantix
Jul. 30th, 2014 01:02 pm (UTC)
Машинка очень бьёт по ушам. :( Но в московском андеграунде 1985 года, подозреваю, записать живые барабаны было довольно-таки тяжело.
bongodemon
Jul. 30th, 2014 07:35 pm (UTC)
Там запись шла в квартирных условиях, чуть не в однокомнатной писались. Какие уж тут живые барабаны...
mantix
Jul. 30th, 2014 07:39 pm (UTC)
Я знаю. ;) Я в 86-87 годах несколько раз общался с Абдюшевым.
henry_stubmeier
Jul. 30th, 2014 01:56 pm (UTC)
А духовности, духовности много?
vs_baronin
Jul. 30th, 2014 02:00 pm (UTC)
Чуть-чуть меньше, чем ранее -- так, процентов на пять.
vovanmetal
Jul. 30th, 2014 04:22 pm (UTC)
А вам много надо?
scripnikmusic
Jul. 30th, 2014 05:39 pm (UTC)
Ну, совсем Вы его (и Шевчка, и альбом, и "ДДТ") на ноль помножили. По крайней мере, насчет вклада в отечественную рок-музыку - явный перебор. Это не так. А в этом альбоме есть 2-3 приятных песни. Впрочем, как и во всех предыдущих за последние 12-13 лет.

А у меня ассоциации с современным инди-роком. Так же уныло, тут Вы правы.
bongodemon
Jul. 30th, 2014 07:33 pm (UTC)
Ну, положим, как минимум "Актриса Весна" и "Это все" не менее, а то и более интересны с точки зрения песен, чем "Компромисс". Но если второй подряд альбом оборачивается невнятицей до такой степени, что скучно слушать даже отрывки - плохо дело, ох плохо.
(Anonymous)
Aug. 3rd, 2014 12:53 pm (UTC)
прозрачный/
Песни и музыка Юры Шевчука менялись всегда. Возможно я тоже незозрел до "празрачного". Для меня всегда в роке гарманичная музыка и текст по смыслу этого времени. Пока, что я не вижу большого изменения во времени. Как поэт и исполнитель Юра хочет, поменять это время для молодежи. Но для меня его направления в православии больше нравилось. Песня "Пасха" одна из лучших в этом духи
( 11 comments — Leave a comment )

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner