vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Рецензия на альбом группы «ДДТ» «Прозрачный» (2014)

ДДТ
Прозрачный

℗ 2014 Navigator Records NR 1414 CDp/DL
14 tracks = 60'38"



Всякая революция, а уж тем более культурная, рано или поздно заканчивается, и неизбежно подвергается осмеянию – в более или менее трагической для осмеиваемого форме. От осмеиваемого требуют покаяния… Требуют – получите: невозможно отделаться от мысли, что за совершенно внезапной критикой «рок-фестиваля» (наличие кавычек понятно) «Нашествие» этого года именно с левого фланга и предпослание звездам «русского рока» во взыскующих свободы и демократии отчетливо молодежных СМИ не самых лестных определений («замшелые» – еще не самое обидное из них), стоит очень простая истина: «русский рок» умер. Наконец-то. Однако было бы странным, если при таком стечении обстоятельств именно в 2014-м кто-то из столпов «русского рока» не выпустил альбом, где смерть доморощенного стиля не декларировалась бы с чисто музыкальных и текстовых позиций – то есть работу невнятную, имеющую мало отношения даже к собственным корням, в том числе и придуманным для журналистов и публики, да и просто слабую даже по собственным стандартам. Что ж, встречайте новый альбом «ДДТ» «Прозрачный», всем этим незавидным качествам отвечающий в высшей мере.

В вышеупомянутых молодежных СМИ «Прозрачный» уже успели назвать «фирменным альбомом» и сравнить «ДДТ» отчего-то с Coldplay. Как мелко: четверть века назад «Аквариум» меньше чем с Pink Floyd не сравнивали… Однако, желая сделать комплимент в силу своих ограниченных знаний и упёртых вкусов, юные «обозреватели» внезапно открыли истину: по ненужности для слушателя что современный «ДДТ», что Coldplay – воистину близнецы-братья.

Внимательное прослушивание «Прозрачного» сообщает нам, что, благодаря морю разливанному клавишных созвучий, выходящих из-под рук Константина Шумайлова и аккордному построению партий акустических и ритм-гитар, современный «ДДТ» неявно копирует исполнительскую манеру массы современных британских прогрессив-роковых групп сильно второго эшелона или, что гораздо вероятнее, U2 «нулевых» годов. Хотя Юрий Шевчук по-прежнему пытается подать себя как отечественного рок-бунтаря №1, и «ДДТ» почитает за бунтарскую группу, песенная программа в целом вызывает ассоциации с выступлением очередного модного, но предельно унылого и нехаризматичного политика перед равнодушной и случайной аудиторией. Понятно, что на поэтическом календаре Юрия навечно застыла зима 1984 года, но все эти поднадоевшие псевдомессианские тексты очень плохо гармонируют и с попытками модного ритмического допрограммирования («Времена»), и даже с привычными кабацкими интонациями в музыке и вокале («Звезда» и «Добро в…»). Альбом спродюсирован чисто и громко – но «громко» нигде здесь, как и полагается в «русском роке», не значит «мощно». Настоящей рок-энергетики в этих песнях нет, да и нужна ли она их автору, до сих пор наивно считающему, что главное в рок-музыке – это якобы меткие тексты песен? Так что перед нами еще одно – какое по счету? – доказательство, что весь вклад «ДДТ» в историю отечественной рок-музыки ограничился альбомом «Компромисс» (1983), практически полностью написанным покойным первым клавишником группы Владимиром Сигачёвым. И «Прозрачный» вызывает в памяти максиму одного из московских рок-журналистов 90-х, адресованную всему «русскому року»: «Пусть мертвые хоронят своих мертвых».
Tags: cd/dvd reviews, navigator records
Subscribe

Posts from This Journal “navigator records” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments