vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2006, CD-рецензии: Kyle Eastwood, Dr. John, Valerie Joyce и The Subdudes



KYLE EASTWOOD
Paris Blue

℗ 2005 Candid Productions / Rendezvous Entertainment REN 5113-2
9 tracks = 55’46”

Фамилия этого бас-гитариста не зря кажется вам знакомой: да-да, Кайл – сын легендарного актера Клинта Иствуда, некогда и привившего отпрыску любовь к джазу. В начале 90-х Кайл зарекомендовал себя как серьезный сайдмен, а в 1998 г. записал свой сольный дебют «From There To Here». Однако именно второй CD музыканта «Paris Blue» принес ему заслуженное уважение экспертов – так, открывающий альбом номер «Big Noise (From Winnetka)» (с партией художественного свиста папы Клинта) иначе как «феноменальным» уже не называют – а это действительно интереснейшее сочетание «диджейского» эйсид-джаза и хард-бопа, напоминающего о творчестве Майлза Дэвиса середины 50-х. Прочий материал CD не столь вызывающе оригинален, однако на диво легок для восприятия, не в последнюю очередь благодаря несколько лобовой мелодраматичности – в особенности это относится к превосходному номеру «Marrakech».

Dr. JOHN
Mercenary

℗ 2006 Blue Note / Parlophone / EMI 0946 3 55643 2 7
13 tracks = 49’52”

В тот самый момент, когда определение «трибьютный альбом» вызывает не то что у экспертов, а даже и у широкой публики одну негативную реакцию, заслуженный блюзмен Мэк Ребеннэк (собственно, Д-р Джон) берет и записывает посвящение одному из важнейших американских поп-композиторов XX века Джонни Мерсеру. Впочем, Джонни прославился еще в 30-е и 40-е годы как певец со своим авторским материалом (в те времена – ужасная редкость), а в 1942-м вместе с партнерами по бизнесу основал фирму Capitol Records. Очевидно, что поп-манера Джонни являет собой известное противоречие с блюз- и буги-наклонностями Д-ра Джона, однако исполнитель в силу своего опыта как не скрывает это противоречие, так и не выпячивает его. Вернее всего сказать, что «Mercenary» – вовсе и не трибьют-CD, а просто сборник добрых кавер-версий эстрадного материала, поданных в чуть более серьезной, именно буги-блюзовой стилистике, и при этом подобная метаморфоза – заслуга пианистической техники Д-ра Джона. Единственный отход от поп-блюзовой стези здесь – «Moon River» авторства Джонни и знаменитого Генри Манчини, выдержанная достаточно близко к оригиналу, то есть в стилистике эстрадного джаза. Не просто альбом, но еще одна грань таланта Д-ра Джона.

VALERIE JOYCE
New York Blue

℗ 2005 Chesky JD 316
13 tracks = 51’44”

Знатный американский джазовый критик Билл Микловский так прямо и огорошил почтеннейшую публику в комментарии к буклету второго альбома сиэттльской джазовой певицы Валери Джойс «New York Blue»: по его мнению, очень легко представить себе, что Валери – одна из тех сирен, что своим пением пыталась сбить корабль Одиссея с курса! Оставим это высказывание на совести автора, однако «New York Blue» и впрямь способен свести с ума любителя традиционного поп-джаза, а глубокий вокал Валери и минималистические камерные аранжировки как нельзя лучше соответствуют друг другу. Отдельно стоит отметить небанальный подход певицы к номерам, до сего времени труднопредставимых в репертуаре джаз-испонителей – «Little Wing» Джими Хендрикса и «Golden Slumbers» The Beatles.

THE SUBDUDES
Behind The Leevee

℗ 2006 Back Porch / Virgin / EMI 72438-73412-2-7
10 tracks = 40’31”

По аналогии с дурацким «русским роком» нью-орлеанскую группу The Subdudes вполне можно назвать «американским роком» – ведь звуки, издаваемые нью-орлеанским квинтетом под руководством певца и гитариста Томми Мэлоуна и аккоррдеониста и пианиста Джона Мэгни, очень легко приписать эдакому американскому деду Свояку, поигрывающему все больше на аккордеоне, сидя на завалинке посреди тучных нив техасщины. Хотя в музыке The Subdudes чего только не намешано – блюз, госпел, фанк и вокальные гармонии в духе молодых The Beatles – эта эклектичность и изощренность очень снижается общим патриархальным звучанием и использованием тамбурина вместо полноценной ударной установки. «Behind The Leevee» – совершенно типичный альбом The Subdudes, прямо-таки грустные песни об Америке, которую они потеряли. Но, как и водится у заморских групп лжепочвеннического толка, хотя бы один приличный хит – и какой! – здесь можно обнаружить: это проникновенный гимн человеческим чувствам «Next To Me».
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments