?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



KYLE EASTWOOD
Paris Blue

℗ 2005 Candid Productions / Rendezvous Entertainment REN 5113-2
9 tracks = 55’46”

Фамилия этого бас-гитариста не зря кажется вам знакомой: да-да, Кайл – сын легендарного актера Клинта Иствуда, некогда и привившего отпрыску любовь к джазу. В начале 90-х Кайл зарекомендовал себя как серьезный сайдмен, а в 1998 г. записал свой сольный дебют «From There To Here». Однако именно второй CD музыканта «Paris Blue» принес ему заслуженное уважение экспертов – так, открывающий альбом номер «Big Noise (From Winnetka)» (с партией художественного свиста папы Клинта) иначе как «феноменальным» уже не называют – а это действительно интереснейшее сочетание «диджейского» эйсид-джаза и хард-бопа, напоминающего о творчестве Майлза Дэвиса середины 50-х. Прочий материал CD не столь вызывающе оригинален, однако на диво легок для восприятия, не в последнюю очередь благодаря несколько лобовой мелодраматичности – в особенности это относится к превосходному номеру «Marrakech».

Dr. JOHN
Mercenary

℗ 2006 Blue Note / Parlophone / EMI 0946 3 55643 2 7
13 tracks = 49’52”

В тот самый момент, когда определение «трибьютный альбом» вызывает не то что у экспертов, а даже и у широкой публики одну негативную реакцию, заслуженный блюзмен Мэк Ребеннэк (собственно, Д-р Джон) берет и записывает посвящение одному из важнейших американских поп-композиторов XX века Джонни Мерсеру. Впочем, Джонни прославился еще в 30-е и 40-е годы как певец со своим авторским материалом (в те времена – ужасная редкость), а в 1942-м вместе с партнерами по бизнесу основал фирму Capitol Records. Очевидно, что поп-манера Джонни являет собой известное противоречие с блюз- и буги-наклонностями Д-ра Джона, однако исполнитель в силу своего опыта как не скрывает это противоречие, так и не выпячивает его. Вернее всего сказать, что «Mercenary» – вовсе и не трибьют-CD, а просто сборник добрых кавер-версий эстрадного материала, поданных в чуть более серьезной, именно буги-блюзовой стилистике, и при этом подобная метаморфоза – заслуга пианистической техники Д-ра Джона. Единственный отход от поп-блюзовой стези здесь – «Moon River» авторства Джонни и знаменитого Генри Манчини, выдержанная достаточно близко к оригиналу, то есть в стилистике эстрадного джаза. Не просто альбом, но еще одна грань таланта Д-ра Джона.

VALERIE JOYCE
New York Blue

℗ 2005 Chesky JD 316
13 tracks = 51’44”

Знатный американский джазовый критик Билл Микловский так прямо и огорошил почтеннейшую публику в комментарии к буклету второго альбома сиэттльской джазовой певицы Валери Джойс «New York Blue»: по его мнению, очень легко представить себе, что Валери – одна из тех сирен, что своим пением пыталась сбить корабль Одиссея с курса! Оставим это высказывание на совести автора, однако «New York Blue» и впрямь способен свести с ума любителя традиционного поп-джаза, а глубокий вокал Валери и минималистические камерные аранжировки как нельзя лучше соответствуют друг другу. Отдельно стоит отметить небанальный подход певицы к номерам, до сего времени труднопредставимых в репертуаре джаз-испонителей – «Little Wing» Джими Хендрикса и «Golden Slumbers» The Beatles.

THE SUBDUDES
Behind The Leevee

℗ 2006 Back Porch / Virgin / EMI 72438-73412-2-7
10 tracks = 40’31”

По аналогии с дурацким «русским роком» нью-орлеанскую группу The Subdudes вполне можно назвать «американским роком» – ведь звуки, издаваемые нью-орлеанским квинтетом под руководством певца и гитариста Томми Мэлоуна и аккоррдеониста и пианиста Джона Мэгни, очень легко приписать эдакому американскому деду Свояку, поигрывающему все больше на аккордеоне, сидя на завалинке посреди тучных нив техасщины. Хотя в музыке The Subdudes чего только не намешано – блюз, госпел, фанк и вокальные гармонии в духе молодых The Beatles – эта эклектичность и изощренность очень снижается общим патриархальным звучанием и использованием тамбурина вместо полноценной ударной установки. «Behind The Leevee» – совершенно типичный альбом The Subdudes, прямо-таки грустные песни об Америке, которую они потеряли. Но, как и водится у заморских групп лжепочвеннического толка, хотя бы один приличный хит – и какой! – здесь можно обнаружить: это проникновенный гимн человеческим чувствам «Next To Me».

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner