vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2006, CD-рецензии: Cher, Gunther, Katie Melua и Pink Martini



CHER
Extravaganza: Live At The Mirage
(DVD)
℗ 2005 Paul Bronstein Productions / Eagle Vision EV 30104-9
Превращение к середине-концу 80-х AOR’а и мелодик-рока практически в поп-мэйнстрим той эпохи не могло не зацепить несколько подзабытую к текущему моменту поп-диву Шер, всю жизнь весьма неравнодушную к перегруженному звуку гитар – и к персонажам, на тех гитарах играющих. Основой же некогда транслировавшегося телекомпанией CBS и запечатленного ныне на DVD шоу в лас-вегасском отеле «The Mirage» стали альбомы певицы «Cher» (1987) и «Heart Of Stone» (1989). Вся эстетика шоу, начиная от песенного репертуара и состава и звучания аккомпанирующей рок-группы, в рядах которой можно обнаружить таких величин AOR’а, как клавишник Пол Миркович (Nelson, Whitesnake и мн. др.), гитарист Томми Амато (Sabu) и барабанщик Рон Уиксо (The Storm), и заканчивая очень толковой (но в высшей степени в духе времени!) хореографией, говорит о том, что в 1991 году Шер была певицей, полностью ориентированной именно на взрослую аудиторию, которую достаточно суровая рок-подача раздольного песенного материала нисколько не пугала. И уж совсем неожиданно обнаружить в этой концертной программе кавер-версии Боба Сигера («Fire Down Below») и ранних The Eagles («Take It To The Limit»). Безусловно, «Extravaganza: Live At The Mirage» – в высшей степени продукт своей эпохи, закончившейся с приходом гранж-волны, но разве на фоне тоскливых современных концертных откровений иных современных поп-див вам не хочется, чтобы та эпоха длилась вечно? И очень легко видеть, что именно это шоу Шер – один из недостижимых образцов для отечественных эстрадных режиссеров-постановщиков: да только нашим деятелям с их уровнем «профессионализма» до Шер – как на карачках до Луны. Уловите хотя бы в сценических костюмах Шер прототипы для местных подражателей и усмехнитесь.

GUNTHER
Pleasureman

℗ 2006 Warner Music Sweden / Rhino R2 77589
12 tracks = 44’13”

Каждый летний сезон требует легкого и совершенно необязательного поп-альбома – и в сезоне-2006 подобное художественное откровение явилось к нам из Швеции, как оно часто и бывает. И если вам неожиданно показалось, что Army Of Lovers и E-Type пора списывать за пронафталиненной ветхостью в архив, то дебютное полноразмерное творение доброго молодца, скрывающегося под тупейшим псевдонимом Gunter Pleasureman, наверняка придется вам по вкусу. Конечно, Гюнтер – это в чистом виде, как принято выражаться, «продюсерский проект»: сил и талантов молодого человека с внешностью начинающего комсомольского секретаря-80, неожиданно отрастившего волосы, хватает ровно на то, чтобы подобным же секретарским голосом декламировать, а даже не пропевать замечательные общеупотребительные откровения вроде «Oh, you touch my tra-la-la» (в главнейшем и разнузданнейшем хите с не вполне пристойным названием «Ding Dong Song»). Музыкальный материал? Само собой разумеется, стопроцентно электронное «уходящее диско» во всей его банальной и малоприличной красе. Впрочем, для номеров с названиями «Teeny Weeny String Bikini» и «Tuttifrutti Summerlove», где текст и состоит практически из их имен, большего и не требуется. Удачно вписалась в «Pleasureman» и заслуженная соблазнительница Саманта Фокс, перепевшая здесь дуэтом свой старинный хит «Touch Me», нисколько не утерявший танцевальной актуальности и для лета-2006. Приятного отдыха!

KATIE MELUA
Call Off The Search
(CD+)
℗ 2003 Dramatico Entertainment / Universal B0002666-12
12 tracks = 41’19”

Уроженке Грузии Кэти Мелуа несказанно повезло: после переселения ее родителей в Лондон она не просто прошла курс обучения в британском аналоге музучилища Беркли – B.R.I.T. School – но и глянулась на его выпускном концерте 2003 года известному продюсеру Майку Бэтту, как раз озабоченному поисками певицы, способной исполнять поп-джазовый и поп-блюзовый репертуар. Изданный в ноябре дебютный CD «Call Off The Search» получил в Британии «платину» (тираж свыше 300 000 копий), а пьеса «Closest Thing To Crazy» попала на вершину сингловых чартов – и совершенно заслуженно. Ведь стихия Кэти – тонко продуманный и безупречно исполненный материал (как авторские номера, так и творения Майка, а также немало кавер-версий) на стыке богатого поп-джаза, ненавязчивых поп-баллад и подхода, свойственного для категории артистов «singer-songwriter». Это – альбом для слушателей, у которых в этой жизни есть почти всё.

PINK MARTINI
Sympathique

℗ 1997 Heinz HNZ 001-2 CD
11 tracks = 47’45”

Джаз-оркестр Pink Martini – изобретение пианиста с классическим образованием Томаса М. Лодердэйла и певицы Чайны Форбс – создан, похоже, с единственной и весьма постмодернистской, без внятных установок на коммерческий успех, целью: «просто исполнять музыку, что нам по душе». А по душе Томасу, Чайне и дюжине их коллег на дебютном альбоме оказалась киномузыка 50-х – 60-х, какие-то кабаретные мотивчики да кубинская легкая музыка полувековой давности. Критика, поспешившая объявить «Sympathique» «легкой музыкой для пикника»,малость попала пальцем в небо: хотя альбом легок и прост в восприятии, постмодернизм так и прет из этого намеренно несовременно оформленного CD. Ведь мало кто в наше время ставит себе задачу обмануть слушателя, выстраивая звук эдак 45-летней давности.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments