vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2006, CD-рецензии: In Flames, John Long, Rebel Meets Rebel и Triumph



IN FLAMES
Come Clarity

℗ 2006 Ferret Music FO 62
13 tracks = 48’06”

Первопроходцам шведского мелодичного дес-метала In Flames более нет нужды утомлять себя творческими поисками: стиль коллектива окончательно сформировался на CD «Reroute To Remain: Fourteen Songs Of Concious Insanity» (2002). Учитывая успех, которым группа пользуется как у поклонников традиционных брутальных субстилей, так и – за счет модного гитарного звучания – у фэнов ню-метала, слушателям вряд ли стоит рассчитывать на новации… «Come Clarity» строго скроен по лекалам двух предыдущих CD группы, и даже продюсерская команда здесь та же. Но лидер группы, гитарист Йеспер Стрёмблад, не останавливается на достигнутом: в это сложно поверить, но на сей раз он обратился к самым что ни на есть корням своей музыки. И не только к «новой волне британского хэви-метала» – на модифицированном риффе из «Breaking The Law» Judas Priest построен номер «Crawl Through Knives». Нет, «раскопки» идут глубже: так, пьесы «Reflect The Storm», «Scream» и «Pacing Death’s Trail» имеют в своей основе стандартный рок-н-ролльный рифф! Правда, так хорошо укутанный в сложные гитарные партии и современный звук, что опознать его довольно трудно, тем более с первого прослушивания.

JOHN LONG
Lost & Found

℗ 2006 Delta Groove Productions DGPCD 106
12 tracks = 41’24”

55-летний певец, композитор, гитарист и исполнитель на губной гармонике Джон Лонг – персонаж, совершенно уникальный не только для нашей эпохи. Пожалуй, такие мастодонты блюза примерно после 1965 года вообще должны были вымереть – ан нет. Дело в том, что Джон и его брат, гитарист Клод Лонг ухитряются звучать так, будто они современники Роберта Джонсона – даже при том, что Джон исполняет исключительно свой собственный материал. Несмотря на то, что «Lost & Found» – дебют автора в «большой» грамзаписи (альбом 1999 года «Long On Blues» был кассетным селф-релизом), главные похвальные отклики о своей персоне он получил еще 26 лет назад, и от кого – Мадди Уотерса собственной персоной. Казалось бы, зачем вообще сейчас писать подобный материал и записывать его намеренно попроще, когда ремастированых оригиналов исторических записей пруд пруди? Однако Джон – и это слышно – прямо-таки живет внутри создаваемой им музыки и оказывается настолько же аутентичен, как и его великие предшественники на ниве примитивного корневого блюза. По большому счету, он возвращает слушателю музыку, как-то незаметно утерянную из обихода в последние 40 лет, – и чтобы убедиться в этом, достаточно ознакомиться с такими треками CD, как «Hokum Town», «Pressure Cooker (‘Bout To Blow)», «Healin’ Touch» и «Leavin’ St. Louis (Piano Version)».

REBEL MEETS REBEL
Rebel Meets Rebel

℗ 2006 Big Vin BVR 0001-EXPLICIT
12 tracks = 40’25”

Возможно, что этот альбом, записанный в 1999–2003 годах, не увидел бы свет еще долго – кабы не трагическая смерть одного из его создателей, экс-гитариста Pantera «Dimebag» Дэррела Эббота (1966–2004), застреленного прямо на сцене собственным поклонником. И вот теперь, с выходом безымянного дебюта Rebel Meets Rebel, становится ясно, кого мы потеряли – этот альбом куда как интереснее всех гимнов глупости и ненависти хоть ранней, хоть поздней Pantera. Собственно, Rebel Meets Rebel – это и есть 3/4 любого состава Pantera (Дэррел, его брат – барабанщик Винни Пол Эббот и басист Рекс Браун) плюс ветеран техасской кантри-сцены, сверхоригинально выглядящий Дэвид Эллен Ко в роли вокалиста. В буклете CD утверждается, что Rebel Meets Rebel исполняют «кантри-метал», однако такое определение по-настоящему применимо лишь к главному хиту альбома – его крайне разухабистому титульному треку с удивительно уместными в нем партиями скрипки Джоя Флойда – да к номеру «Cowboys Do More Dope», оснащенному изрядным соло Рекса Моуни на пивбарном хонки-тонк фортепиано. Зато такие могучие хиты, как «Heart Worn Highways» и выдержанный в стиле хэви-буги «One Nite Stands» вполне были бы уместны на альбомах Pantera, кабы Фил Ансельмо не просто орал, а обладал хоть толикой осмысленности Дэвида. Приходится с грустью констатировать, что очередная отличная группа явилась к нам по существу после собственной смерти.

TRIUMPH
Livin’ For The Weekend: The Anthology
(2 CD)
℗ 2005 TML Entertainment / Castle Music / Sanctuary CMEDD 1089
13 + 15 tracks = 70’54” + 71’11”

Торонтское трио Triumph не стало суперзвездой мирового масштаба по весьма прозаической причине: группа была настолько востребована на аренах Канады и США, давая по 200 с лишним концертов в год, что на освоение иных территорий у музыкантов элементарно не оставалось ни времени, ни сил. Плюс – ссоры с иными британскими промоутерами. Однако «Livin’ For The Weekend…» составлен именно англичанами и потому лишен очевидного минуса заокеанских сборников Triumph: сюда вошли не только чартовые, причем ранние хиты группы, но и те номера, что на протяжении многих лет входили в концертную программу коллектива. К тому же толковый ремастеринг привел материал 1976–1993 годов к «единому знаменателю» – теперь всякому очевидно, что исполнительская мощь трио была удивительна что в начале ее карьеры, что в ее конце. А что материал не шибко избегает хард-роковых клише, да и излишне мелодраматичен местами (в особенности пьесы двух последних CD классического состава трио «Sport Of Kings», 1986, и «Surveillance», 1987) – так без этого не станешь королем заморских арен. В любом случае этот двойник – отличное напоминание о том, что не одними только Rush велика рок-сцена Канады.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments