?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



TOMMY BOLIN
Whips And Roses 1

℗ 2006 Steamhammer / SPV 78582 CD
10 tracks = 78’16”

Хотя в России гитарист-виртуоз Томми Болин (1951–1976) известен именно как гитарист четвертого состава Deep Purple и соавтор альбома группы «Come Taste The Band» (1975), за свою недолгую творческую карьеру он успел принять участие в записи десяти альбомов (по два с Zephyr, James Gang и Deep Purple, по одному – с Билли Кобэмом и Альфонсо Музоном плюс два сольника). Но теперь стараниями фонда Tommy Bolin Archives посмертная дискография вирутоза превысила прижизненную в два с лишним раза – да только львиная доля этих архивных CD содержит некие рабочие наброски, фрагменты репетиционых записей и прочие «осколки гениальности», занимательные разве что для безумных поклонников. И задуманный как вполне самодостаточный альбом, «Whips And Roses 1» вновь не вполне справляется с этой задачей – даром что нам в основном представлены рабочие и демо-записи к замечательному сольному дебюту Томми «Teaser» (1975).

PHIL LYNOTT’S GRAND SLAM
Twilight’s Last Gleaming: The Last Of Grand Slam
(2 CD)
℗ 2003 Mark Stanway / Majestic Rock MAJCDSP 014
12 + 3 tracks = 71’30” + 18’35”

Не всякому известно, что с роспуском первой легенды ирландского хард-рока Thin Lizzy карьера ее лидера Филипа Лайнотта вовсе не прервалась одномоментно – еще год с лишним Филип работал с новым составом Grand Slam, куда входили клавишник Magnum Марк Стэнвэй и будущий гитарист UFO Лоуренс Эрчер, и даже успел записать и издать сольный сингл «Nineteen». Данный двойник – скомпилированная Марком из концертных записей Grand Slam полная подборка авторского материала состава плюс сольный номер Фила «Yellow Pearl» (1980) и пьеса Thin Lizzy «Cold Sweat» (1983). Невзирая на местами криминальное звучание двойника, становится ясно, что композиторская гениальность Филипа никуда не улетучивалась даже под сильнейшим воздействием наркотиков – материал Grand Slam ничем не уступает старым хитам ее фронтмена. Другое дело, что помимо «Nineteen» из этих песен в студии затем оказались увековечены лишь «Military Man» (Гэри Мур, 1985) и «Dedication» («запись» Фила с Thin Lizzy, 1991).

MINISTRY
Rio Grande Blood

℗ 2006 13th Planet / Megaforce 2028620832
13 tracks = 51’25”

Выходу этого альбома предшествовала умеренная трескотня в специализированных, особенно сетевых СМИ – и это очевидно. Ведь выходящий после выпуска ремиксового сборника «Rantology» (2005) новый студийный CD теоретически должен означать начало нового этапа в жизни группы. Но только не в случае с Ministry: у лидера группы, человека-оркестра Эла Йоргенсена, то, что принято именовать «творческими этапами» для каждого его проекта, есть нечто, единожды определяемое на всю коммерческую жизнь проекта и совершенно неизменное. Тем более для его основного проекта (группы?) Однако стоит заметить, что на сей раз Эл проявил чуткость к сторонним влияниям – точнее говоря, к сольному CD канадского гения Девина Таунзенда «Physicist» (2000): чрезмерная тяжесть звучания отброшена, и главной чертой звукового оформления «Rio Grande Blood» стало сочетание простых, несколько даже попсоватых мелодий с маниакальной грайндкоровой долбежкой барабанщика Пола Бэйкера (а иногда – и ритм-компьютера) и привычным «пением» Эла через вокодер. Таким образом, титульный номер и «Senor Peligro» оказываются ближе к полузабытым флоридским электрозлобарям Schnitt Acht, нежели к классическому Ministry, что, правда, искупается практически всем остальным материалом CD, не исключая и футуристически-индустриальную пьесу «Khyber Pass».

POISON
The Best Of Poison: 20 Years Of Rock

℗ 2006 Capitol / EMI 09463-49510-2-9
18 tracks = 71’18”

Непревзойденные лос-анджелесские глэм-фигляры Poison – второе живое воплощение главной американской мечты в рок-н-ролле: трое недоучившихся оболтусов из парикмахерского (!) ПТУ, расположенного в такой дыре, как столица штата Пенсильвания Хэррисбург прибыли в Лос-Анджелес в 1984 году с минимальным багажом, но гигантскими амбициями. У себя на родине троица с различными друзьями-гитаристами была известна под именем Paris, в Калифорнии они меняют имя на Cyanide, живут буквально на сухарях то в заброшенном здании почты, то на вписках у своих подруг, прослушивают на место гитариста будущую звезду Guns N’Roses Слэша – низкобюджетная круговерть прекращается лишь с приходом в группу евреистого уроженца Нью-Йорка С.С. ДеВилля и сменой имени группы на Poison. Далее – контракт с Enigma Records (1985), блистательный в своем примитивном очаровании дебют «Look What The Cat Dragged In» (1986) и очень быстрый взлет на рок-олимп. Новейший сборник главных хитов Poison – несомненно, лучший из трех существующих, и не только за счет максимально достижимого качества ремастеринга материала. Ведь сюда включены не только те альбомные пьесы, благодаря которым квартет славен и в наших краях, но также сингловые версии пьес «I Want Action» и «I Won’t Forget You» (1986), кавер-версия Kiss «Rock And Roll All Nite» из саундтрека фильма «Less Than Zero» (1987), по одному номеру с независимых CD группы «Power To The People» (2000) и «Hollyweird» (2002) и новейшая (2005) кавер-версию классики Grand Funk «We’re An American Band». И после знакомства с этим глуповатым, но радостным песенным фейерверком совершенно не хочется говорить о том, что эпоха «волосатого рока» ушла в прошлое.

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner