?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



DEEP PURPLE
Live At Montreux 1996

℗ 2006 Montreux Sounds / Eagle Rock ER 20087-2
12 tracks = 74’20”

Отечественные излишне ретивые поклонники Deep Purple очень любят сетовать на то, что первое в истории выступление их любимой группы в России (12 июня 1996 года, если кто забыл) не увековечено на аудио- или видеоносителе. Опуская вопрос о компетентности тех, кому в свое время стоило бы озаботиться выпуском подобного CD и общую внутреннюю политическую ситуацию в месяц того концерта, можно констатировать, что «почти московский» концерт Deep Purple добрался-таки до слушателя в CD-формате. 5/6 увековеченного на «Live At Montreux 1996» материала записаны на джаз-фестивале в швейцарском Монтрё 9 июля 1996-го и представляют большую часть программы московского концерта: даже клавишные соло Джона Лорда исполнены аккурат перед «Whwn A Blind Man Cries» и «Smoke On The Water» – только, ясное дело, без вариаций на темы «Подмосковных вечеров». Обращает на себя внимание и тот факт, что со звуковых дорожек концертника Deep Purple предстает перед нами в облике салонной хард-роковой группы, явленном в полной мере на CD «Bananas» (2003) – даже гитара Стива Морза здесь смикширована достаточно низко. Хотя, с другой стороны, бронебойный хард-рок играть на джазовом фестивале не вполне уместно. Бонус-треки записаны на том же фестивале в том же Монтрё, но уже в июле 2000 года – особенно отрадно обнаружить среди них не столь уж часто исполнявшуюся Deep Purple пьесу «Fools» (1971).

EVERETTE HARP
In The Moment

℗ 2006 Shanachie Entertainment SH 5140
10 tracks = 47’27”

Имя фирмы Shanachie Entertainment и довольный вид автора CD, альт-саксофониста Эверетта Харпа на обложке буклета, явственно намекают на то, что мы опять будем иметь дело с современным комфортабельнейшим smooth-джазом. Альбом не обманывает: за пределами, как говорится, smooth jazz by the book, материала здесь не сыскать. Другое дело, что исполнение привычного упругого фанка и слезоточивых (полу)баллад с медовым саксофоном не является для Эверетта самоцелью – для него важнее создание настроения в каждой отдельной пьесе. А если прибавить к этому участие в записи CD таких инструменталистов-тяжеловесов, как басист Алекс Эл, перкуссионист Ленни Кастро и Джордж Дьюк собственной персоной, то всякому станет ясно, что не зря мы ждали нового альбома саксофониста ровно два года.

JACO PASTORIUS BIG BAND
The Word Is Out!

℗ 2006 Heads Up International HUCD 3110
11 tracks = 67’20”

Успех первого трибьютного альбома «Word Of Mouth Revisited» (2003) в честь покойного Жако Пасториуса – музыканта, своим творчеством и техникой игры изменившим 30 лет назад все представления о месте бас-гитары в современном джазе, и не только джазе – сподвиг Питера Грэйвза на запись и выпуск еще одного CD необъявленной серии. Кому-кому, а Питеру лучше многих известен талант Жако – именно в биг-бэнде Питера некогда стартовала профессиональная карьера виртуоза. Завидные стати «Word Of Mouth Revisited» стали причиной того, что с «The Word Is Out!» Питер и его коллеги повторили формулу предшественника, собрав для исполнений партий Жако прямо-таки сборную мира по бас-гитаре: Виктора Вутена, Джеральда Визли, Израэля «Cachao» Лопеса-мл., Марка Игана, Ричарда Бону, Джимми Хэслипа, Отейла Бёрбриджа, Джеффа Кэрсуэлла и Уилла Ли. А личности других солистов-инструменталистов и подавно превращают новинку в один из самых звездных джаз-релизов текущего года – это трубачи Рэнди Брекер и Артуро Сандоваль, гитаристы Майк Штерн и Хайрэм Баллок, саксофонист Боб Минцер и барабанщик Питер Эрскин. Понятно, что с таким набором музыкантов исполнение материала просто разит наповал, при этом самыми запоминающимися моментами CD оказываются превращенные в агрессивный фанк-сейшн «Beaver Patrol» и крайне необычная скоростная аранжирровка «Blackbird» The Beatles.

JANIS SIEGEL
A Thousand Beautiful Things

℗ 2006 Telarc CD-83630
12 tracks = 60’04”

Девятый с 1982 года сольный альбом вокалистки The Manhattan Transfer Дженис Зигель – прекрасная иллюстрация банальной фразы: «нет плохих песен, есть их плохие исполнения». Конечно, в наших краях вместо «исполнения» писали бы «исполнители»… Однако бесконечно правы авторы Web-сайта Allmusic.com, рекомендующие «A Thousand Beautiful Things» поклонникам как поп-музыки, так и джаза – ведь этот CD представляет собой действительно оригинальную вещицу: Дженис исполняет здесь поп-хиты двух последних десятилетий, однако подает их в латинистых аранжировках, в темповых номерах близких к босса-нове. И, хотя заокеанская критика неоднозначно восприняла открывающую альбом кавер-версию Бъорк «Hidden Place», к похвале Дженис можно сказать, что она не оставила от убогого оригинала камня на камне – во всяком случае узнать первоисточник здесь совершенно невозможно. Аналогичным образом обошлась певица и с некогда навязшей в ушах песней Сюзан Веги «Caramel» – возможно, Сюзан стоит переключиться именно на создание материала для поп-джазовых певиц? Плюс ко всему этот CD крайне оригинален тем, что в аранжировках материала значительную роль играет колумбийская арфа – инструмент, звучащий как несколько игрушечное фортепиано. Вполне стоит ожидать копирования этого приема конкурентами Дженис.

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner