?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



JOE BONAMASSA
You And Me

℗ 2006 Premier Artists 60282
11 tracks = 50’17”

Говорят, что американский гитарист и певец Джо Бонамасса в детстве мечтал стать таким же великим, как его невольные учителя Джими Хендрикс и Эрик Клэптон. Непонятно, чем измерять размер величия блюз-рокера на заре XXI века, однако ясно одно: пятый студийный CD Джо «You And Me» – работа настоящей блюз-роковой звезды, уже вполне сравнявшейся по уровню со своим главным кумиром, легендарным ирландцем Рори Галлахером (1947–1994). Критики любят говорить о том, что свое редкостное чувство блюза Джо ухитряется сочетать с органичным рок-звучанием – что же, на «You And Me» этот синтез явлен воочию, и в результате CD, мощно и как бы «на живую» спродюсированный небезызвестным Кевином Ширли (работал с Iron Maiden и Dream Theater), звучит… да-да, именно как ортодоксальный блюзовый хард-альбом 70-х. Вообще создается впечатление, что свою новейшую работу Джо мыслит как своего рода трибьют Led Zeppelin – и вовсе не потому, что здесь присутствует несколько гаражная кавер-версия «Tea For One» Led Zeppelin (1976), а все барабанные партии в студии записал сын Бонзо, Джесон Бонэм. Ведь открывающие альбом номера «High Water Everywhere» и «Bridge To Better Days» – своего рода технократическое обыгрывание блюз-роковых парадигм Джимми Пейджа, причем есть уверенность, что сам Маэстро вряд ли обидится на такого наследника. И общее сверхмощное и выразительное звучание CD ни на секунду не отпускает слушателя от мысли, кто же сейчас оказался настоящим наследником Led Zeppelin. Встречайте – это Джо Бонамасса.

DEF LEPPARD
Yeah!

℗ 2006 Bludgeon Riffola / The Island Def Jam Music Group / Universal B0005340-02
14 tracks = 47'46”

Первый сборник кавер-версий рок-хитов 60-х – 70-х наиглавнейшей группы стадионного рока получил преизрядную рекламную раскрутку – причем, совершенно в отечественной «традиции», вовсе не благодаря своим достоинствам. Сначала выпуск «Yeah!» переносился, как говорится, из года в год, а прошлой осенью, когда предварительные миксы песенного материала утекли в интернет, альбом неожиданно стал объектом жесткого поношения со стороны создателя влиятельного Web-сайта MelodicRock.com Энди МакНиса. Эта сетевая интрига даже привлекла внимание лидера Def Leppard Джо Эллиота… Но вот CD перед нами, и в очередной раз можно воскликнуть: «Энди, ты не прав!» Ведь в чем заключалась главная проблема разруганного критикой последнего CD шеффилдцев «X» (2002)? Верно, в слабости песенного материала. Но на «Yeah!» слабых песен, естественно, нет. Ведь Def Leppard взялся играть не просто абстрактные кавера «песен чьей-то молодости», но те пьесы, что полюбились музыкантам еще в ранней юности – и в результате в разряд «модных песен для девочек» здесь попадает лишь кавер Дэвида Эссекса «Rock On» (1973), при всем том весьма затейливо аранжированный (Принс + Queen + AC/DC). В остальном же «Yeah!» безупречен – да и может ли быть иначе, если в роли «хитмейкеров» здесь оказались T.Rex, Blondie, The Kinks, The Sweet, E.L.O., Дэвид Боуи, Free, Mott The Hoople, Badfinger, Thin Lizzy и Faces? А про сверхсовременное и очень комфортабельное звучание CD упоминать даже не нужно…

DIO
Holy Diver – Live
(2 CD)
℗ 2006 Eagle ER 20088-2
9 + 8 tracks = 60'44” + 53'06”

Играть целиком на концертах свои главные альбомы, когда все номера выстроены прямо в «пластиночном» порядке, – новейший тренд современного рок-ветеранства, который уже развился вплоть до увековечивания подобного события на CD и DVD. Примечательно, что первым сделал это старейший хэви-рокер планеты, начавший свою карьеру в звукозаписи аж в 1958 года, – Ронни Джеймс Дио. Причем у издания «Holy Diver – Live» – релиза, нацеленного в основном на европейский рынок, – существует важный аспект, совершенно незаметный отечественному потребителю: этот двойник – в некотором смысле дополнение к переизданному в Британии прошлым летом (на лейбле Rock Candy) глубоко ремастированному дебюту Dio «Holy Diver» (1983). Так что все взаимосвязано: подобная концертная программа, которую и мы могли слышать в Горбушке в конце сентября прошлого года, – следствие именно этого переиздания. При этом программа непосредственно «Holy Diver – Live», записанная в лондонском зале Astoria 22 октября прошлого же года, все-таки малость уступает выступлению Dio в Горбушке – и дело здесь прежде всего в том, что вместо Крэйга Голди, повредившего во время российского тура группы руку в драке с братками, на гитаре играет здесь нынешний гитарист Whitesnake Дуг Элдрич, входивший в состав Dio в 2001–2003 годах. Но пусть даже материал скомпонован не в концертной последовательности – эти номера 1975–1984 годов ревизии не подлежат и продолжают оставаться одними из ярчайших рок-гимнов современности.

RUSH
Replay x3
(3 DVD+CD)
℗ 2006 Anthem / Mercury / The Island Def Jam Music Group / Universal B0006649-50
Затянувшиеся торжества по случаю 30-летия дебюта главной рок-группы Канады в грамзаписи окончательно приобрели вид восхождения по ступеням оргазма консьюмеризма: от одного буклета и двух DVD «Rush In Rio» (2003) до трех (!) буклетов, трех DVD и одного аудио-CD данного издания. Однако, в отличие от прочих групп, где подобная тактика богатого оформительства имела бы вид бессовестной добычи денег, подобное издание «Replay x3» – прежде всего знак внимания к дотошным поклонникам группы, всегда рассчитывавшим на получение всех записей группы с отличным аудио- и видеокачеством – и, разумеется, в нестыдной упаковке.
Но главное, конечно же, в том, что этим монументальным бокс-сетом Rush возвращает своим фэнам все видеодолги: первые две видеопрограммы, «Exit… Stage Left» (1981) и «Grace Under Pressure Tour» (1984) вообще никогда не издавались на DVD, а раздобыть их сейчас на LD – подвиг, в том числе и финансовый; третья же, «A Show Of Hands» (1989), была издана на DVD мизерным тиражом. И нельзя еще раз не удивиться величайшей продуманности моментов съемок этих программ, в некотором смысле наглядно иллюстрирующих эволюцию прогрессив-рока в 80-е: если на «Exit… Stage Left» мы имеем дело с группой, еще толком не вышедшей из 70-х, в том числе и по уровню шоу, то «Grace Under Pressure Tour» демонстрирует нам Rush как одну из ключевых групп десятилетия, не боящуюся творчески переосмысливать исполнительские и сценические шаблоны «новой волны» во имя разумного осовременивания собственной стилистики. Не зря эта в высшей степени назидательная программа воспроизведена здесь еще раз в облике бонусного аудио-CD – музыканты трио прекрасно понимают, с какого именно момента они превратились в истинных рок-героев, которым не страшно наступление любых трендов. Зато «A Show Of Hands» демонстрирует нам группу с шоу уже не стадионных, а просто каких-то аэродромных масштабов, которое и сейчас не выглядит чем-то пронафталиненным – ни по звуку, ни по визуальным эффектам. Все вместе – не просто радость фэнов Rush, но еще одно доказательство того, что именно 80-е были лучшим десятилетием для рок-музыки в целом.

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner