vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2006, CD-рецензии: Joe Bonamassa, Def Leppard, Dio и Rush



JOE BONAMASSA
You And Me

℗ 2006 Premier Artists 60282
11 tracks = 50’17”

Говорят, что американский гитарист и певец Джо Бонамасса в детстве мечтал стать таким же великим, как его невольные учителя Джими Хендрикс и Эрик Клэптон. Непонятно, чем измерять размер величия блюз-рокера на заре XXI века, однако ясно одно: пятый студийный CD Джо «You And Me» – работа настоящей блюз-роковой звезды, уже вполне сравнявшейся по уровню со своим главным кумиром, легендарным ирландцем Рори Галлахером (1947–1994). Критики любят говорить о том, что свое редкостное чувство блюза Джо ухитряется сочетать с органичным рок-звучанием – что же, на «You And Me» этот синтез явлен воочию, и в результате CD, мощно и как бы «на живую» спродюсированный небезызвестным Кевином Ширли (работал с Iron Maiden и Dream Theater), звучит… да-да, именно как ортодоксальный блюзовый хард-альбом 70-х. Вообще создается впечатление, что свою новейшую работу Джо мыслит как своего рода трибьют Led Zeppelin – и вовсе не потому, что здесь присутствует несколько гаражная кавер-версия «Tea For One» Led Zeppelin (1976), а все барабанные партии в студии записал сын Бонзо, Джесон Бонэм. Ведь открывающие альбом номера «High Water Everywhere» и «Bridge To Better Days» – своего рода технократическое обыгрывание блюз-роковых парадигм Джимми Пейджа, причем есть уверенность, что сам Маэстро вряд ли обидится на такого наследника. И общее сверхмощное и выразительное звучание CD ни на секунду не отпускает слушателя от мысли, кто же сейчас оказался настоящим наследником Led Zeppelin. Встречайте – это Джо Бонамасса.

DEF LEPPARD
Yeah!

℗ 2006 Bludgeon Riffola / The Island Def Jam Music Group / Universal B0005340-02
14 tracks = 47'46”

Первый сборник кавер-версий рок-хитов 60-х – 70-х наиглавнейшей группы стадионного рока получил преизрядную рекламную раскрутку – причем, совершенно в отечественной «традиции», вовсе не благодаря своим достоинствам. Сначала выпуск «Yeah!» переносился, как говорится, из года в год, а прошлой осенью, когда предварительные миксы песенного материала утекли в интернет, альбом неожиданно стал объектом жесткого поношения со стороны создателя влиятельного Web-сайта MelodicRock.com Энди МакНиса. Эта сетевая интрига даже привлекла внимание лидера Def Leppard Джо Эллиота… Но вот CD перед нами, и в очередной раз можно воскликнуть: «Энди, ты не прав!» Ведь в чем заключалась главная проблема разруганного критикой последнего CD шеффилдцев «X» (2002)? Верно, в слабости песенного материала. Но на «Yeah!» слабых песен, естественно, нет. Ведь Def Leppard взялся играть не просто абстрактные кавера «песен чьей-то молодости», но те пьесы, что полюбились музыкантам еще в ранней юности – и в результате в разряд «модных песен для девочек» здесь попадает лишь кавер Дэвида Эссекса «Rock On» (1973), при всем том весьма затейливо аранжированный (Принс + Queen + AC/DC). В остальном же «Yeah!» безупречен – да и может ли быть иначе, если в роли «хитмейкеров» здесь оказались T.Rex, Blondie, The Kinks, The Sweet, E.L.O., Дэвид Боуи, Free, Mott The Hoople, Badfinger, Thin Lizzy и Faces? А про сверхсовременное и очень комфортабельное звучание CD упоминать даже не нужно…

DIO
Holy Diver – Live
(2 CD)
℗ 2006 Eagle ER 20088-2
9 + 8 tracks = 60'44” + 53'06”

Играть целиком на концертах свои главные альбомы, когда все номера выстроены прямо в «пластиночном» порядке, – новейший тренд современного рок-ветеранства, который уже развился вплоть до увековечивания подобного события на CD и DVD. Примечательно, что первым сделал это старейший хэви-рокер планеты, начавший свою карьеру в звукозаписи аж в 1958 года, – Ронни Джеймс Дио. Причем у издания «Holy Diver – Live» – релиза, нацеленного в основном на европейский рынок, – существует важный аспект, совершенно незаметный отечественному потребителю: этот двойник – в некотором смысле дополнение к переизданному в Британии прошлым летом (на лейбле Rock Candy) глубоко ремастированному дебюту Dio «Holy Diver» (1983). Так что все взаимосвязано: подобная концертная программа, которую и мы могли слышать в Горбушке в конце сентября прошлого года, – следствие именно этого переиздания. При этом программа непосредственно «Holy Diver – Live», записанная в лондонском зале Astoria 22 октября прошлого же года, все-таки малость уступает выступлению Dio в Горбушке – и дело здесь прежде всего в том, что вместо Крэйга Голди, повредившего во время российского тура группы руку в драке с братками, на гитаре играет здесь нынешний гитарист Whitesnake Дуг Элдрич, входивший в состав Dio в 2001–2003 годах. Но пусть даже материал скомпонован не в концертной последовательности – эти номера 1975–1984 годов ревизии не подлежат и продолжают оставаться одними из ярчайших рок-гимнов современности.

RUSH
Replay x3
(3 DVD+CD)
℗ 2006 Anthem / Mercury / The Island Def Jam Music Group / Universal B0006649-50
Затянувшиеся торжества по случаю 30-летия дебюта главной рок-группы Канады в грамзаписи окончательно приобрели вид восхождения по ступеням оргазма консьюмеризма: от одного буклета и двух DVD «Rush In Rio» (2003) до трех (!) буклетов, трех DVD и одного аудио-CD данного издания. Однако, в отличие от прочих групп, где подобная тактика богатого оформительства имела бы вид бессовестной добычи денег, подобное издание «Replay x3» – прежде всего знак внимания к дотошным поклонникам группы, всегда рассчитывавшим на получение всех записей группы с отличным аудио- и видеокачеством – и, разумеется, в нестыдной упаковке.
Но главное, конечно же, в том, что этим монументальным бокс-сетом Rush возвращает своим фэнам все видеодолги: первые две видеопрограммы, «Exit… Stage Left» (1981) и «Grace Under Pressure Tour» (1984) вообще никогда не издавались на DVD, а раздобыть их сейчас на LD – подвиг, в том числе и финансовый; третья же, «A Show Of Hands» (1989), была издана на DVD мизерным тиражом. И нельзя еще раз не удивиться величайшей продуманности моментов съемок этих программ, в некотором смысле наглядно иллюстрирующих эволюцию прогрессив-рока в 80-е: если на «Exit… Stage Left» мы имеем дело с группой, еще толком не вышедшей из 70-х, в том числе и по уровню шоу, то «Grace Under Pressure Tour» демонстрирует нам Rush как одну из ключевых групп десятилетия, не боящуюся творчески переосмысливать исполнительские и сценические шаблоны «новой волны» во имя разумного осовременивания собственной стилистики. Не зря эта в высшей степени назидательная программа воспроизведена здесь еще раз в облике бонусного аудио-CD – музыканты трио прекрасно понимают, с какого именно момента они превратились в истинных рок-героев, которым не страшно наступление любых трендов. Зато «A Show Of Hands» демонстрирует нам группу с шоу уже не стадионных, а просто каких-то аэродромных масштабов, которое и сейчас не выглядит чем-то пронафталиненным – ни по звуку, ни по визуальным эффектам. Все вместе – не просто радость фэнов Rush, но еще одно доказательство того, что именно 80-е были лучшим десятилетием для рок-музыки в целом.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments