vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на альбом группы «Республика Марс» «Кто-то ушел…» (2014)

РЕСПУБЛИКА МАРС
Кто-то ушел…
(Digipak / CD-R)
℗ 2014 Республика Марс (numbern/a)
13 tracks = 54'06"



Что самое ужасное в «русском роке»? Нет, даже и не тексты. Самое ужасное – тотальное отсутствие энергетики у групп данного удивительного стиля. Но ведь так было не всегда – вспомните такие работы, объявляемые краеугольными камнями «русского рока», как «15» «Урфин Джюса» (1982) и «Периферию» «ДДТ» (1983). Сейчас такой же радующий слушателя, понимающего суть рок-музыки, фокус проделывает группа «Республика Марс» – при очень простых песенных структурах и мнимо многозначительных текстах материал альбома «Кто-то ушел…» звучит мощно и захватывающе – только что искры из колонок не сыплются! Честно говоря, еще на полпути к второму куплету открывающего CD номера «Магия слов», в голову приходит единственно возможное определение творчества квинтета как громкого и оптимистичного арена-рока на рок-н-ролльной основе. Ничего, что у нас теперь рок на аренах почти не играют – «Республика Марс» вычислила подачу своего материала явно путем прослушивания заокеанских классиков субстиля 80-х, не забывая при этом о мощных гитарных соло, воздействующих на слушателя в контексте музыки группы куда сильнее текстов. Возможно, вокалисту, скрывающемуся под псевдонимом DAG, следовало бы убавить истеричной подачи, а группе – не ставить подряд в середине альбома три не самых сильных номера, однако эти огрехи искупаются в должной степени отстраненным и ироничным взглядом на собственное ремесло в жесткой пьесе «Твой папа – рок-музыкант» и очень близким к классическому хард-року, стоящим подряд композициям «Копия человека», «Не забыть» и «Если исчезнет любовь», выдающим добротную ориентацию текстов группы на творчество покойного Ильи Кормильцева. Впрочем, последняя из этих трех пьес очень похожа именно на зрелый «Урфин Джюс». Как и большинство отечественных групп и проектов молодого поколения, «Республику Марс» отличает и умение написать хотя бы одну пьесу, без всяких вопросов годную к FM-радиоротации – это полубаллада «Десять песен». Венчает же этот альбом не самая стандартная кавер-версия – «Стерва» полузабытого «Трека» сыграна здесь неистово, с некоторой панк-подачей в духе альбомных ауттэйков хитрых нью-йоркцев Blue Öyster Cult. Остается только удивиться, отчего бы отечественные издатели еще не выстроились в очередь к «Республике Марс»…
Tags: cd/dvd reviews
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments