vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2006, CD-рецензии: George Duke, Groove Collective, Pure Praire League и The Rippingtons



GEORGE DUKE
In A Mellow Tone

℗ 2006 BPM BPE 5103
11 tracks = 62’19”

Аккурат 30 лет минуло с того момента, как, по мнению заокеанской критики, добрейший клавишник и композитор Джордж Дьюк окончательно сказал «прощай» джазовой сцене. Конечно, поп-фанковые откровения Джорджа, которыми он баловал публику в течение всех 80-х и 90-х, к джазу относились весьма по касательной – но может ли забыть свою молодость музыкант, работавший не только с Фрэнком Заппой, но и с оркестром Дона Эллиса (1969), и даже с самим Кэнноболом Эддерли (1971–1972)? Так что «In A Mellow Tone» может стать настоящим откровением для тех, кто не знаком с вышеперечисленными фактами… Сам Джордж в комментариях в буклете CD указал, что главной идеей альбома было записать набор кавер-версий джазовой классики вкупе с новыми авторскими номерами, вписывающимися в контекст главенства мелодии. Однако желание бережно обращаться со стандартами привело к союзу Джорджа с очень неожиданным партнером – басистом-виртуозом Брайаном Бромбергом, а третьим участником классического пианистического трио стала барабанщица Терри Лайн Кэррингтон. Новый альбом Джорджа – работа чрезвычайно консервативная (как по инструментарию, так и по аранжировкам и материалу), но именно в этой консервативности и кроется ее нечеловеческое очарование.

GROOVE COLLECTIVE
People People Music Music

℗ 2006 BHM Productions BHM 1015-2
12 tracks = 67’47”

В 1993 году нью-йоркское эйсид-джазовое комбо Groove Collective, вознесенное к контракту с Reprise Records и полной комплектации состава посредством организаторского таланта бывшего вибрафониста Steely Dan Билла Уэра, выглядело коллективом, находящимся на острие текущей околоклубной моды: фанк-ритмы, хип-хоповые и рэповые вокальные партии и обильный виниловый скрэтч в едином звуковом пространстве. Сейчас же таким коктейлем никого не удивишь, да и звучание Groove Collective очень изменилось – не в последнюю очередь благодаря тому, что от старого состава группы здесь сохранилась лишь ритм-секция, бас-гитарист Джонатан Мэрон и барабанщик Генхи Сирайши. Столь же сильно изменился и материал – шестой студийный (и первый за пятилетку) CD комбо «People People Music Music» представляет странноватый музыкальный материал, являющий собой смесь несколько безэнергетично записанного фанка в сочетании со скромными электронно-атмосферными выкрутасами, принимающими обычно вид жужжащих атмосферных клавишных коллажей с наслоенными поверх них нервными партиями саксофона Джэя Родригеса («Forgotten Travelers» и «Eat No Space»). Былой же кураж команды прорезается разве что в аранжированной с оглядкой на классический фанк 70-х «What If».

PURE PRAIRIE LEAGUE
All In Good Time…

℗ 2006 Drifter’s Church 0008
12 tracks = 45’35”

Огайская группа Pure Prairie League, созданная в 1969 году певцом и гитаристом Крэйгом Фуллером, – просто какое-то зеркало всех передряг, столь характерных для коммерческого кантри-рока 70-х. Достаточно сказать, что к вершинам успеха 30 с лишним лет назад Pure Prairie League пробились без Крэйга – он в это время посредством альтернативной службы успешно косил от армии. Однако в наше время ностальгии по лучшим рок-эпохам и, следовательно, самых невероятных реюнионов, Крэйг в компании еще одного ветерана Pure Prairie League – басиста и певца Майка Рейли – возродил группу в 1998 году и аккурат после 25-летнего перерыва озаботился выпуском очередного студийного альбома, которым и стал «All In Good Time…». Надо признать честно – новинка оказалась воистину вневременной: ее материал нисколько не пахнет нафталином и одновременно является прекрасным, просто азбучным примером американского стадионного кантри-рока 70-х, нисколько не уступающим самому раннему творчеству The Eagles. За четверть века Крэйг вовсе не разучился писать общеамериканские хиты (чему подтверждением изрядно романтический номер «Meant To Be»), а современная техника продюсирования обращает новинку в столп некогда популярного субстиля. Да, пока альбом издан группой практически самостоятельно, однако не выпишет ли история группы еще одну загогулину и не станет ли этот CD очередным возвращением Pure Prairie League к самой широкой публике?

THE RIPPINGTONS
20th Anniversary
(CD+DVD)
℗ 2006 Peak / Concord PKD-30000-2
11 tracks = 50’13” (CD)

Smooth-джаз почитается большей частью музыкальных критиков – да и слушателей, чего греха таить – за крайне несерьезный и оттого почти по определению недолговечный стиль. Но есть же факт, их серьезно печалящий – это победное долголетие (и, заметим, весьма стабильный коммерческий успех) комбо The Rippingtons под руководством композитора, гитариста и мультиинструменталиста Расса Фримэна. К тому же именно The Rippingtons оказались коллективом, отметившим дебютом «Moonlighting» (1987) рождение smooth-джаза в его современном понимании и старт победной поступи субстиля по планете. Так что основания как следует справить 20-летие группы есть, и Расс организует юбилей на высшем уровне: «20th Anniversary», несмотря на свое официозное название, – вовсе не сборный и не «перепевочный» альбом, но именно новая программа комбо. Новая, но созданная Рассом с помощью всех тех инструменталистов, кто некогда помогал ему в записи «Moonlighting»: пианиста Дэвида Бенуа, барабанщика Тони Моралеса, саксофониста Брэндона Филдса и перкуссиониста Стива Рейда. Материал же альбома обрадует не только давнего поклонника The Rippingtons, но и всех, неравнодушных к доброй инструментальной музыке: роскошный и в меру энергичный smooth-джаз, отменно спродюсированный, а в мелодическом смысле кое-где смыкающийся с AOR’ом («City Of Angels»).
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments