vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2006, CD-рецензии: Michael Franks, Mars Lasar, Gil Parris и Lee Ritenour



MICHAEL FRANKS
Rendezvous In Rio

℗ 2006 Sleeping Gypsy Music / KOCH KOC-CD-9964
10 tracks = 52'39”

Казалось бы, лучшие деньки американского поп-крунера Майкла Фрэнкса миновали еще четверть века назад – ан нет, сладкоголосый певец снова на коне, и не в последнюю очередь благодаря массированному ренессансу smooth-джаза на заре нового века. Ведь именно масштаб подобного возрождения комфортабельного субстиля поставил вопрос, идущий от самой широкой публики: а возможен ли вокальный smooth-джаз в современном понимании этого термина. Ответ – утвердительный, и его дает Майкл со своим новым CD «Rendezvous In Rio», который в свете вышесказанного наверняка станет началом нового витка карьеры певца. «Rendezvous In Rio» разительно отличается от предыдущей работы Майкла, «Watching The Snow» (2004) прежде всего по аранжировкам: инструментальная составляющая этих негромких и привычно романтических и успокаивающих песен – именно привычный слушателю современный smooth-джаз, лишь, быть может, чуточку старомодно оркестрованный. Удивительно то, что Майкл ухитряется еще больше запутать слушателя каким-то совершенно британским настроем альбома – его калифорнийские корни здесь вовсе не слышны. А присутствие на пластинке таких корифеев smooth-джаза, как Джефф Лорбер, Джимми Хэслип, Алекс Эл и Чак Лоеб придает этим музыкальным то ли грезам, то ли воспоминаниям о лете в жарких странах прямо-таки осязаемые черты.

MARS LASAR
Yosemite – Valley Of The Giants

℗ 2006 Gemini Sun GSR 2030
11 tracks = 48’08”

Привязывать инструментальные альбомы к конкретным красивейшим горным и лесным пейзажам – вовсе не новинка в мире коммерческого нью-эйджа, ею не пренебрегают и такие гуру стиля, как распавшаяся чета Эркенстоунов или флейтист Николас Ганн. Крепкая рука Николаса, помогшего в записи этого CD, наставила на путь истинный и австралийца Марса Лазара. Впрочем, «Yosemite – Valley Of The Giants», посвященный природе Йосемитского национального парка, получился вполне добротной и общеупотребительной работой – могучие и помпезные партии атмосферных клавишных очень хорошо гармонируют со звуками природы и придающим материалу несколько ориенталистский оттенок ритмическим допрограммированием. Другое дело, что подобные скучноватые созвучия мы слышали уже миллион раз – но это претензии не к автору, а к стилю в целом.

GIL PARRIS
Strength

℗ 2006 215 Records 215-2037
10 tracks = 44'44”

34-летний американский гитарист Джил Пэриш не собирается протаптывать совершенно новые пути-дороги в мире современного джаза и фьюжна. Да и возможно ли это для музыканта, начинавшего в роли сессионного инструменталиста и на сольную карьеру решившегося лишь по наущению звезды smooth-джаза Боба Джеймса? На четвертой работе Джила не сыскать даже робких следов экспериментов, характерных для его ранних CD – это именно smooth jazz by the book, расцвеченный лишь малость непривычным для субстиля чуть резковатым тембром гитары, особенно в сольных партиях. А действительно необычный номер здесь – композиция «The Duck Walk» с несколько рваным ритмом и обильными сольными партиями трубы знаменитого Рэнди Брекера.

LEE RITENOUR
Smoke’n’Mirrors

℗ 2006 i.e. Music / Peak / Concord PKD-30018-2
14 tracks = 70’55”

За всей титанической деятельностью гитариста-виртуоза Ли Ритенура в качестве как сольного исполнителя, так и важного сайдмена непонятным образом скрылся постоянный интерес артиста к этническим экзотическим аранжировкам. Однако достаточно вспомнить, что первый ощутимый успех пришел к Ли в ходе турне с Серджио Мендесом (1973) – и все встает на свои места, и в меру мультикультуралистская звуковая концепция его новейшего CD «Smoke’n’Mirrors» не вызывает удивления. Но притом, что к записи альбома были привлечены совершенно новые для мира большого джаза и фьюжна имена – южноафриканкая вокалистка Замаджобе и гитарист Эрик Пилани Палиани, – экзотика отнюдь не главенствует на звуковых дорожках CD. По большому счету, она выпячена лишь в вокальном номере «Blue Days (Dias Azuis)», в остальном же материале Ли придерживается ориентации на своеобычно аранжированный smooth-джаз, имеющий в результате немало общего как с прогрессивным фанком (сама «Smoke’n’Mirrors»), так и с творчеством Чика Кориа эпохи электрического состава Return To Forever («Southwest Passage» и «Waters Edge»).
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments