vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2006, CD-рецензии: Crash Kelly, Desperado, Dream Theater и Iron Maiden



CRASH KELLY
Electric Satisfaction

℗ 2006 Liquor And Poker Music LP 6014-2
12 tracks = 42’27”

По-хорошему, факт выхода в свет второго CD канадского квартета Crash Kelly – повод поднимать большой шум по поводу наконец-то свершившегося прорыва сверхновой волны заокеанского глэм-рока к широкому слушателю. Собственно, все гигантские плюсы группы певца, гитариста и композитора Шона Келли, ярко заявленные на дебюте Crash Kelly «Penny Pills» (2005), проявились теперь уже на совершенно царском уровне: мелодическая ориентация на рок-героев 70-х от T.Rex и Mott The Hoople до Kiss и Thin Lizzy, крайне неглупые и занятные тексты песен и ностальгический звук, выстроенный небезызвестным Гилби Кларком (экс-Kill For Thrills и Guns N’Roses). Именно эта верность рок-корням в сочетании с какой-то запредельной, истинно семидесятнической верой в исполняемый материал радикально выделяет Crash Kelly (как и их коллег по лейблу American Heartbreak) из массы современных неоглэмовых групп. Но если такие неотразимые номера, как «She Put The Shock (In My Rock’n’Roll)» и «Rock And Roll Disasters (On The Radio)» не станут хотя бы внутриамериканскими хитами – значит, говорить о рок-н-ролльном ретро-буме пока рановато.

DESPERADO
Ace

℗ 2006 Deadline CLP 1644
11 tracks = 55'00”

В кои-то веки лейбл Deadline / Cleopatra озаботился выпуском альбома, который является одним из наиболее востребованных артефактов хэви-метала грани 80-х и 90-х. Да-да, этот тот самый альбом полумифической в глазах публики группы фронтмена Twisted Sister Ди Снайдера Desperado, о котором было столько разговоров в далеком 1990 году – даже и не группы, но почти супергруппы: помимо Ди, в ее состав входили гитарист Берни Торме (экс-Gillan, группа Оззи Осборна и Torme), барабанщик Клайв Барр (экс-Iron Maiden и Gogmagog) и басист Марк Расселл. Тем не менее, публика была даже не проинформирована о том, записали ли Desperado альбом – как сейчас выяснилось, фирма Elektra просто отправила готовый материал на полку. И это еще задолго до эры гранжа… Тем не менее, сейчас резоны фирмы вполне понятны – уж больно Desperado стоял далеко от того, что Ди делал в Twisted Sister: помпезный и в меру дуболомный мэйнстримовый хэви-рок с жесткой и напористой гитарой и нужной долей трагичности в вокальной мелодике. Абсолютно неудивительно, что три номера отсюда перекочевали на дебют «Blood And Bullets» (1995) очередной группы Ди Widowmaker – «Gone Bad», «Calling For You» и скоростная «Emaheeval». И, без сомнения, «Асе» – альбом, закрывающий последнюю брешь в вашей коллекции хэви-рока 80-х.

DREAM THEATER
Score
(3 CD)
℗ 2006 Rhino / Warner Music 8122 74062 2
8 + 4 + 2 tracks = 58’25” + 60’48” + 37’55”

За раздражающей многих тягой нью-йоркцев Dream Theater к бесконечным по длине концертным альбомам («Score» – уже третий официальный концертный тройник группы) явно кроется тяга ее лидера, барабанщика Майка Портного к записи некоего идеального концерта собственного состава, который наконец-то поставит Dream Theater вровень с кумирами Майка – Yes, Pink Floyd или Rush. Теперь Майк и его коллеги имеют все основания успокоиться, перевести дыхание и не выпускать концертники аккурат после каждого студийного CD – «Score», похоже, и является записью того самого идеального концерта. Понятие «идеальный» относится здесь далеко не к участию в записи симфонического оркестра – хотя, как оказалось, Dream Theater подобное сотрудничество куда более к лицу, чем иным великим. «Score» идеален прежде всего по своему «электрическому» звучанию, и успех последнего студийного CD «Octavarium» (2005) здесь закреплен – теперь квинтет точно олицетворяет для широкой публики само понятие «прогрессив-рок», как это и происходило 30 лет назад с рядом наставников Dream Theater. Для пущего соблюдения прог-традиции в запись концерта, состоявшегося 1 апреля в знаменитом нью-йоркском зале Radio City Music Hall, включены два ранее не издавашихся весьма неплохих номера – «Another Won» и «Raise The Knife».

IRON MAIDEN
A Matter Of Life And Death

℗ 2006 EMI 0946 3 72331 2 2
10 tracks = 72’04”

Одной из главных претензий критики к составу Iron Maiden образца XXI века были указания на тот факт, что с превращением в секстет легендарная группа несколько удалилась от собственных корней и позаимствовала слишком многое у своих учеников из Dream Theater – а именно эпическую длину композиций, обилие непростых гитарных соло и чересчур лощеный звук. Отчаявшись, видимо, доказать подобным злыдням, что работа в студии – это одно, а концертная энергетика – нечто весьма другое, Стив Харрис и его коллеги решились на радикальный шаг, подобный тому, который они предприняли с альбомом «No Prayer For The Dying» (1990): «A Matter Of Life And Death» наследует пафосной композиторской модели «Brave New World» (2000) и «Dance Of Death» (2003), однако же с одним превеликим «но» – студийное звучание группы здесь по-умному сыровато и приближено к концертному. Можно поздравить Iron Maiden с открытием очередного тренда – наверняка этот звук будет объявлен новым звучанием для классического хэви-метала, а те же Dream Theater, чего доброго, запишут именно на таком звуке свой следующий CD. Тут-то и выясняется, что все разговоры об отрыве Iron Maiden от корней – пустышка: старообразный саунд переводит ряд номеров, и в первую очередь эпик «The Reincarnation Of Benjamin Breeg» (пилотный сингл CD) с потрясающим гитарным риффом, в разряд хэви-классики на все времена. Впрочем, номеров длиннее шести минут здесь семь штук набирается – и каждый из них, и в первую очередь «Brighter Than A Thousand Suns» и «The Legacy» стоят целого CD иной группы: невообразимо интересно слушать номера, драматически разворачивающиеся от полуакустического вступления к вокальной драме и закрученным соло Дэйва Мюррея, Адриана Смита и Яника Герса. А некоторые уже поторопились списать Iron Maiden в архив – и совершенно напрасно!
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments