?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



ELTON JOHN
The Captain & The Kid

℗ 2006 Interscope / Universal Music B0007545-02
10 tracks = 46’02”

Элтон Джон тем и отличается от иных прочих артистов, дающих пищу таблоидам, что все его жизненные отклонения, чудачества и выкрутасы никак не корреспондируют с уровнем выпускаемых им альбомов. При этом можно сколько угодно говорить о моде на звук 70-х или на ретро-рок – сэр Элтон выше всего этого: он как начал на заре XXI века выпускать совершенно классические CD, напоминающие именно о его лучших деньках 30–35-летней давности, так и не может остановиться. «The Captain & The Kid» – уже третья работа подобного рода, и работа блистательная; причем сам маэстро склонен считать ее то ли продолжением, то ли второй частью знаменитого альбома «Captain Fantastic And The Brown Dirt Cowboy» (1975). Да, критиканы скажут, что сэр Элтон наглухо замкнулся в своем творческом мирке и не хочет выходить оттуда и реагировать на новации – зато именно такие работы, как этот CD, наглядно показывают, что и в рок-н-ролле есть место вечным ценностям. И если кому-то неясно, что это за ценности такие, он может обратиться к открывающему CD явному хиту «Postcards From Richard Nixon» или малость опереточной «And The House Fell Down». А понимающему человеку все станет ясно, когда он узнает, что с сэром Элтоном здесь по-прежнему играют двое музыкантов его первого аккомпанирующего состава – гитарист Дэйви Джонстоун и барабанщик Найджел Олссон.

KEANE
Under The Iron Sea

℗ 2006 Interscope / Universal Music B0006855-02
11 tracks = 50’30”

Весьма вероятно, что второй полноценный альбом британского трио не вызовет такого восторга критиков и ориентирующегося именно на мнение критиков широкого потребителя, как то произошло с дебютом Keane «Hopes And Fears» (2004). Причина в том, что вокалист Том Чэпин, клавишник и бас-гитарист Тим Райс-Оксли и барабанщик Ричард Хьюз как-то не по-современному быстро поняли, что сила модной британской группы должна заключаться никак не в модности, но в близости к национальным корням – и теперь азартные персонажи по всему миру бурчат в адрес «Under The Iron Sea»: «Фу, это совсем не похоже на Coldplay». Вот и прекрасно! Новинка уже названа «мрачным альбомом» – это, простите, все равно что назвать «мрачным» «Revolver» The Beatles. На самом-то деле Том и его коллеги очень тщательно выстроили мелодическую и звуковую концепцию нового CD – если в мелодиях странным образом сочетается трагичность и ранняя прог-роковая величавость, напоминающая о Rare Bird и молодых Procol Harum и поддерживаемая многослойными партиями клавишным Тима, то в смысле аранжировок для ритм-секции «Under The Iron Sea» крепко стоит на фундаменте хитового бит-рока 60-х и поздних The Beatles. Слушатель обнаружит как минимум в паре номеров («A Bad Dream» и «Broken Toy») параллели с «Strawberry Fields Forever» – и будет абсолютно прав.

JONNY LANG
Turn Around

℗ 2006 A&M / Universal Music B0007292-02
15 tracks = 55’07”

Гитарист-вундеркинд Джонни Лэнг сделал правильные выводы из относительного коммерческого провала предыдущего CD «Long Time Coming» (2003), на котором он впервые отвернулся от прямолинейного стадионного блюз-рока в сторону духовно инспирированного поп-рокового материала не без элементов белого соула и госпела. Диск, однако же, не без вины продюсера Марти Фредериксена, оказался просто сборником неплохих, но слишком уж обыкновенных песен. Название «Turn Around» вовсе не означает, что Джонни вновь вернулся в блюзовую веру – здесь нужно говорить о некотором продюсерском упрощении звучания и контроле качества материала, вылившемся в то обстоятельство, что собственно блюз-рок занимает в новом материале Джонни совсем не главное место – для него теперь важнее простецкий южный рок, современный госпел и, в очень небольшой степени, фанк. Соответственно, большая и лучшая часть материала «Turn Around» являет собой удачно опопсованный по звучанию гитарный ритм-энд-блюз, спродюсированный очень просто, прозрачно и вполне старомодно («Bump In The Road», «Thankful» и «Anything’s Possible»), хотя иногда поданный в старой, наступательной манере артиста («Don’t Stop (For Anything)» и «On My Feet Again»). Материал здесь устроит даже любителя поп-роковой лирики – Джонни включил в CD аж четыре полуакустических баллады.

JOHN McLAUGHLIN
Industrial Zen

℗ 2006 Glenray Trading / Verve / Universal Music France B0007066-02
8 tracks = 61’30”

Можно только порадоваться за такой карьерный ход – не нуждающийся в представлении Джон МакЛафлин после длительных сольных экспериментов, в том числе и с современной камерной музыкой, вернулся к тому, что у него 30 с лишним лет назад получалось лучше, чем у любого иного гитариста на Земле. А именно – к исполнению электрического фьюжна в компании музыкантов экстракласса. Тем более что «Industrial Zen» – вовсе не ностальгическое путешествие в 70-е: как инструментальная концепция, так и звучание CD очень современны и элегантны. Причем вполне в соответствии со всеми современными веяниями знаменитой гитары маэстро на новом CD не так уж и много – основные инструментальные партии отданы здесь знатным гостям, среди которых гитарист-виртуоз Эрик Джонсон, знаменитый саксофонист Билл Эванс, басист Хадриен Ферод, саксофонистка Ада Роватти и барабанщик и клавишник Гэри Хасбэнд и перкуссионист Закир Хусейн. На долю Джона остались здесь программируемые клавишные и перкуссия, а также редкие, но неизменно меткие партии гитарного синтезатора и безладовой гитары. Именно обращение к «большой» ансамблевой игре вновь позволило Джону записать CD высочайшего уровня, где поп-фьюжн в духе 70-х («Wayne’s Way») спокойно уживается с прог-блюзовой мистерией «New Blues Old Bruise» (с гитарой Эрика Джонсона) и World Music в номерах «Dear Dalai Lama» и «Mother Nature».

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
akurlovich
Sep. 3rd, 2014 05:19 pm (UTC)
Сэр Элтон - сам по себе вечная ценность рок-н-ролла ))

Примечание: На Industrial Zen басист - Эдриен Феро. Он канадец, франкофон.
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner