vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Рецензия для журнала Guitars Magazine №1 '2009: Paul Gilbert

PAUL GILBERT
Silence Followed By A Deafening Roar

℗ 2008 Paul Gilbert / Shrapnel Records / Mascot Records M 7243 2



«Я думал о вас, когда создавал этот альбом, но в то же время я делал то, что хотелось лично мне», – так обращается к слушателю в буклете своего второго полностью инструментального альбома американский гитарист-виртуоз Пол Гильберт, известный практикующим музыкантам по своему участию в таких незаурядных составах, как Racer X и Mr. Big. В зависимости от точки зрения на творчество Пола с исторической перспективе это высказывание или отдает сильным лукавством, или нет – известная двуликость в композиторском мастерстве была свойственна музыканту всегда. Здесь достаточно вспомнить, что в свое время Пол не только помог определить первыми двумя альбомами Racer X («Street Lethal» и «Second Heat», оба – 1986) само новое на тот момент понятие «техно-метал», но и оказался самым молодым преподавателем знаменитого GIT – Guitar Institute Of Technology. С другой стороны, само имя супергруппы Mr. Big, сделавшей имя Пола привычным для самых широких кругов зарубежных слушателей, даже не обязательно рок-ориентированных, позаимствовано у одного из главных хитов рок-легенды 70-х Bad Company – и эта тяга к ранней классике рока – в особенности The Beatles – в полной мере проявилась у Пола на его вокальных сольных альбомах последнего десятилетия. Да и всякий ли современный гитарист осмелится включать в концертную программу кавер-версию эпика «Karn Evil 9» авторства Emerson, Lake & Palmer, как это сделал Пол на концертнике «Beehive Live» 1999 года? О том же говорит и участие Пола в 2005-2007 гг. в кавер-проектах барабанщика Dream Theater Майка Портного – Yellow Matter Custard (кавер-проект The Beatles), Hammer Of The Gods (Led Zeppelin), Cygnus And The Sea Monsters (Rush) и Amazing Journey (The Who). Словом, нет ничего удивительного, что в своем втором инструментальном сольном CD музыкант ухитряется комбинировать семидесятнический подход к композиции, аранжировкам и звукоизвлечению – в последнем ему помогает гитара Ibanez Icebreaker, запечатленная в буклете CD – но при этом не забывает и о том, чтобы исполнять виртуознейшую неоклассику, особенно убедительную в номере «The Gargoyle».

«Silence Followed By A Deafening Roar» двулик и в ином смысле: с одной стороны Пол стремился к доступности материала, и потому немало номеров написано здесь в формате песни без слов: это более всего относится к лирической пьесе «I Cannot Tell A Lie», немало схожей с аналогичными творениями Джо Сатриани конца 80-х. В то же время совершенно очевидно, что Пол пытается решить здесь ряд чисто музыкантских задач – а именно совместить тягу к мелодическому наследию The Beatles («The Rhino»), желание писать могучие риффы в манере Джимми Пейджа («Paul Vs. Godzilla» и, в особенности, «Bronx 1971» и «Bultaco Saturno») и оснащать пьесы сверхскоростными соло. Этот синтез особенно удался в «Norwegian Cowbell», однако при том, что ритм-секция в лице басиста Майка Сатера (экс-The Szuters) и барабанщика Джеффа Боудерса также тяготеет к рок-звуку 70-х, такой синтез звучит несколько странно, но, что радует, довольно-таки несовременно. Свою роль здесь сыграло и несомненно аналоговое продюсирование материала. Здесь имеются и номера, лишенные каких-либо противоречий – это, помимо вышеупомянутых «песен без слов», пара кавер-версий, а именно «Suite Mondale» Эрнеста Блоха, решенная как дуэт электрогитары и рояля, и именно что аранжировка песенного поп-номера патриарха «новой волны» Элвиса Костелло «I Still Have That Other Girl». В целом – весьма разнообразный и нескучный и для рядового слушателя, и для практикующего гитариста альбом, отражающий композиторский и исполнительский стиль Пола на все 100%.
Tags: cd/dvd reviews, guitars magazine
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments