?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

PAUL GILBERT
Silence Followed By A Deafening Roar

℗ 2008 Paul Gilbert / Shrapnel Records / Mascot Records M 7243 2



«Я думал о вас, когда создавал этот альбом, но в то же время я делал то, что хотелось лично мне», – так обращается к слушателю в буклете своего второго полностью инструментального альбома американский гитарист-виртуоз Пол Гильберт, известный практикующим музыкантам по своему участию в таких незаурядных составах, как Racer X и Mr. Big. В зависимости от точки зрения на творчество Пола с исторической перспективе это высказывание или отдает сильным лукавством, или нет – известная двуликость в композиторском мастерстве была свойственна музыканту всегда. Здесь достаточно вспомнить, что в свое время Пол не только помог определить первыми двумя альбомами Racer X («Street Lethal» и «Second Heat», оба – 1986) само новое на тот момент понятие «техно-метал», но и оказался самым молодым преподавателем знаменитого GIT – Guitar Institute Of Technology. С другой стороны, само имя супергруппы Mr. Big, сделавшей имя Пола привычным для самых широких кругов зарубежных слушателей, даже не обязательно рок-ориентированных, позаимствовано у одного из главных хитов рок-легенды 70-х Bad Company – и эта тяга к ранней классике рока – в особенности The Beatles – в полной мере проявилась у Пола на его вокальных сольных альбомах последнего десятилетия. Да и всякий ли современный гитарист осмелится включать в концертную программу кавер-версию эпика «Karn Evil 9» авторства Emerson, Lake & Palmer, как это сделал Пол на концертнике «Beehive Live» 1999 года? О том же говорит и участие Пола в 2005-2007 гг. в кавер-проектах барабанщика Dream Theater Майка Портного – Yellow Matter Custard (кавер-проект The Beatles), Hammer Of The Gods (Led Zeppelin), Cygnus And The Sea Monsters (Rush) и Amazing Journey (The Who). Словом, нет ничего удивительного, что в своем втором инструментальном сольном CD музыкант ухитряется комбинировать семидесятнический подход к композиции, аранжировкам и звукоизвлечению – в последнем ему помогает гитара Ibanez Icebreaker, запечатленная в буклете CD – но при этом не забывает и о том, чтобы исполнять виртуознейшую неоклассику, особенно убедительную в номере «The Gargoyle».

«Silence Followed By A Deafening Roar» двулик и в ином смысле: с одной стороны Пол стремился к доступности материала, и потому немало номеров написано здесь в формате песни без слов: это более всего относится к лирической пьесе «I Cannot Tell A Lie», немало схожей с аналогичными творениями Джо Сатриани конца 80-х. В то же время совершенно очевидно, что Пол пытается решить здесь ряд чисто музыкантских задач – а именно совместить тягу к мелодическому наследию The Beatles («The Rhino»), желание писать могучие риффы в манере Джимми Пейджа («Paul Vs. Godzilla» и, в особенности, «Bronx 1971» и «Bultaco Saturno») и оснащать пьесы сверхскоростными соло. Этот синтез особенно удался в «Norwegian Cowbell», однако при том, что ритм-секция в лице басиста Майка Сатера (экс-The Szuters) и барабанщика Джеффа Боудерса также тяготеет к рок-звуку 70-х, такой синтез звучит несколько странно, но, что радует, довольно-таки несовременно. Свою роль здесь сыграло и несомненно аналоговое продюсирование материала. Здесь имеются и номера, лишенные каких-либо противоречий – это, помимо вышеупомянутых «песен без слов», пара кавер-версий, а именно «Suite Mondale» Эрнеста Блоха, решенная как дуэт электрогитары и рояля, и именно что аранжировка песенного поп-номера патриарха «новой волны» Элвиса Костелло «I Still Have That Other Girl». В целом – весьма разнообразный и нескучный и для рядового слушателя, и для практикующего гитариста альбом, отражающий композиторский и исполнительский стиль Пола на все 100%.

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner