vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2006, CD-рецензии: The Allman Brothers Band, Black Label Society, Mew...



THE ALLMAN BROTHERS BAND
Hittin’ The Note

℗ 2003 Peach / Sanctuary 06076-84599-2
11 tracks = 75’00”

Последняя студийная работа не просто ветеранов южного рока, но создателей стиля The Allman Brothers Band – прекрасное доказательство не только удивительной жизнеспособности этой уже несколько буколической музыки, но и ее потрясающей витальности и энергетической наполненности. Хотя, наверное, очень многих отпугнет достаточно старообразный звук альбома и его прямолинейная продюсерская концепция – зато «Hittin’ The Note» дает идеальное представление даже о концертном звуке современного септета. Впрочем, имея в составе двух лидер-гитаристов (Уоррен Хэйнс, также Gov’t Mule, и ветеран Дерек Тракс) и двух барабанщиков (Батч Тракс и Джэймо), этого эффекта немудрено добиться. Удивительно же монументальный, ориентированный на блюз материал никого не оставит равнодушным – и неудивительно, что годом позже материал «Hittin’ The Note» стал основой двойного концертника «One Way Out – Live At The Beacon Theatre».

BLACK LABEL SOCIETY
Shot To Hell

℗ 2006 Zakk Wylde / Roadrunner 168 618 048-2
13 tracks = 44’11”

После некоторого совершенно непонятных, учитывая стабильно высокое качество материала артиста, разброда и шатаний в отношение выбора издающей фирмы, мужественный гитарист и певец, истинно американский патриот и любитель пива Закк Уайлд остановил свой выбор на Roadrunner Records, озабоченной сейчас, похоже, вопросом возвращения себе некоего «тру-металлического» статуса. Что ж, «Shot To Hell» – работа для подобной акции более чем подходящая, хотя и малость странная для тех, кто привык к позднейшим и в высшей степени небезосновательным попыткам Закка и Black Label Society стать эдаким современным Black Sabbath. Конечно, по большому счету, «Shot To Hell» в гораздо меньшей степени соотносится с наследием Главной Группы Оззи Осборна, чем предыдущие работы Black Label Society, «Hangover Music, Vol. 6» (2004) и «Mafia» (2005). Однако это всего-навсего означает, что Закк наконец-то вспомнил о своей первой любви – кондовом южном роке, каковым фактом можно объяснить непривычное обилие балладного материала (пять номеров!), причем старомодно звучащие «The Last Goodbye», «Nothing’s The Same» и «Sick Of It All» с их обильными партиями фортепиано и буколического меллотрона вполне было бы пристойно написать Lynyrd Skynyrd в лучшие времена. Зато открывает альбом очень необычная пьеса «Concrete Jungle», демонстрирующая нам не только совершенно удивительные гитарные риффы, но и очень смелое сочетание современного структурирования материала, в том числе и в пределах соло, с кондовейшим ламповым звуком конца 70-х. Не менее удивительны темповые «Black Mass Reverends» и «Blacked Our World», на редкость органично сочетающие южнороковый мелодический подход в духе классического Blackfoot со звуковым напором, истинно наследующим Black Sabbath 70-х. Зато «New Religion» и «Faith Is Blind» отличает такое дотошное следование канонам Black Sabbath в части аранжировки и гитарного звука, что Тони Айомми должен просто задохнуться от зависти. И единственный вопрос, который вызывает «Shot To Hell», таков: если здесь Закк так щедро растрачивает совершенно классические риффы и мелодии, что же останется у него в запасе на новый CD Первооткрывателя и Наставника – Оззи?

MEW
And The Glass Handed Kites

℗ 2006 Columbia / Sony BMG 82876 82593 2
14 tracks = 54’02”

Ознакомление со вторым CD «сенсационных спейс-поп-инноваторов», датчан Mew, лишь подтверждает постулат о крайней популярности левачества среди западных и отечественных псевдоинтеллектуалов: сенсационен «And The Glass Handed Kites» каким-то совершенно маоистским образом – «чем хуже, тем лучше». Все-таки нужно быть изрядным мизантропом, чтобы сварганить почти дес-металлическую обложку CD и так спродюсировать материал, что главной целью альбома выглядит борьба с мелодизмом до победного конца. Если бы A-Ha и Duran Duran, с которыми Mew столько сравнивают, исполняли свои песни со столь грязным гитарным и общим звучанием, они бы никогда не стали великими хитмейкерами. Конечно, никто не будет спорить, что номера «Apocalypso» и «Saviours Of Jazz Ballet (Fear Me, December)» очень выигрышны именно по мелодике, а в клавишном звучании Mew наследует аж Genesis, однако на дворе не времена триумфа Nirvana, когда в моде был именно гадкий звук.

PURE REASON REVOLUTION
The Dark Third

℗ 2006 One Heaven / Red Ink / Sony BMG 82876845082
9 tracks = 64’51”

Контракт британского секстета Pure Reason Revolution с Sony BMG – очень хороший знак того, что менеджеры фирмы-мэйджоров наконец-то начали поворачивать кочаны своих голов в сторону якобы ненужного (понятно, до момента триумфа The Mars Volta) прогрессивного и арт-рока. Но если упомянутые американцы делают ставку на помесь звуковой эксцентричности и закрученности аранжировок, то Pure Reason Revolution – явление чисто британское, опирающееся прежде всего на отличные мелодии и наследующее напрямую – не удивляйтесь – Pink Floyd и, в гораздо меньшей степени, – Mostly Autumn. Возможно, кое-кто упрекнет клавишника Джеймса Добсона в злоупотреблении прямолинейными «космическими» звуками и тембрами, а группу в общем – в несколько альтернативном звуке – но звуки слайд-гитар Джона Кортни, Грегори Джонга и Джэми Уилкокса в открывающей альбом «Aeropause» сомнений не оставляют: Дэвид Гилмор может гордиться такими наследниками.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments