vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2006, CD-рецензии: Al Di Meola & Friends, Bobby Lyle, Rudy Rotta & Friends и Ada Rovatti



AL Di MEOLA & FRIENDS
Vocal Rendezvous

℗ 2006 DSR / SPV Recordings SPV 78600 CD
12 tracks = 50'34”

Один из королей фьюжн-гитары 70-х Эл Ди Меола решился на повторение подвигов Карлоса Сантаны в создании «альбомного суперпроекта» – и ухитрился записать не просто коммерческий, но еще и вполне модный альбом, рассчитанный как раз на главных потребителей музыкальной мишуры возрастом до 25. В России, впрочем, и для аудитории постарше… Скажем прямо – следование тропой Карлоса завело его коллегу по инструменту точно на территорию современного R’n’B в его рафинированном виде. Да-да, «Vocal Rendezvous» строго придерживается стилистики современного салонного R’n’B в духе сверхмодного Крэйга Дэвида. Однако же с одним огромным «но»: таких интересных как с аранжировочной, так и с чисто исполнительской точки зрения гитарных партий вы не найдете ни на одном альбоме современных мулатистых королей поп-чартов. Только оцените, что гитарист-ветеран вытворяет на нижних струнах в «Different Pages», помещенной на альбом аж в двух версиях – впрочем, восхитительные сольные партии гитары постоянно уводят слушателя от собственно R’n’B в воспоминания о тех временах, когда Эл ходил в королях электрического стадионного фьюжна. И хотя целевой аудитории из гостей-вокалистов здесь известен лишь Леонид Агутин, высочайшая музыкальность инструментального материала в соединении с высочайшим качеством продюсирования обращают «Vocal Rendezvous» в как минимум заметную работу.

BOBBY LYLE
Hands On

℗ 2006 Heads Up / Telarc HUCD 3113
12 tracks = 50'33”

Американского пианиста и композитора Бобби Лайла принято называть не иначе как «гибким музыкантом» – и это совершенно верно, исходя из того, насколько легко он пересекает в обе стороны взаимные границы традиционного джаза, фанка и smooth-джаза с некоторым налетом аранжировочных приемов из арсенала фьюжна 70-х. Эта гибкость заложена самой биографией Бобби: ему довелось поработать с Джорджем Бенсоном, фанк-звездами Sly & The Family Stone и – в качестве музыкального руководителя – с аккомпанирующими составами Бетт Мидлер, Эла Жарро и Аниты Бэйкер. И новый, 15-й студийный альбом пианиста «Hands On» проще всего определить как безупречное сочетание исполнительской элегантности и ритмического задора, в целом представляющее собой более высокую форму smooth-джаз, нежели 95% всего материала, записываемого сейчас в данной категории. Такие динамичные и несколько озорные номера, как «Passion Drive», «Fancy Pants», «El Paquito» и «Take A Step» вполне заслуживают звания классики smooth-джаза именно за счет обогащения материала более серьезными композиторскими и исполнительскими элементами, чем теоретически требует субстиль.

RUDY ROTTA & FRIENDS
Some Of My Favourite Songs For…

℗ 2006 Pepper Cake / ZYX Music PEC 2011-2
14 tracks = 55'28”

Хотя гитарист и певец Руди Ротта дебютировал в грамзаписи только в 2000 году с концертным CD «Live In Kansas City», за его плечами – многолетняя клубная концертная работа. Что, естественно, и стало причиной глубокой симпатии музыканта к классике исполняемого им блюз-рока – и вот наконец в карьере Руди наступил тот момент, когда он решился на фиксацию своих симпатий в студийной обстановке, да к тому же в компании не просто знатных гостей, но персон, чьи имена и понятие «блюз» – синонимы: клавишник Брайан Оджер, экс-лидер Fleetwood Mac, гитарист и вокалист Питер Грин; один из отцов британского белого блюза Джон Мэйолл и гитарист Роббен Форд. При этом нельзя сказать, что Руди на альбоме потерялся – только в «Black Magic Woman», некогда сочиненной Питером (и исполненной здесь именно в каноническом виде, а не в хорошо известной всем аранжировке Santana) он делит вокальные партии с ее автором. Знойная гитара Руди также никому не уступает первенства, и в результате мы получаем очень теплый и одновременно солидный по звуку альбом, слушая который, как-то забываешь о том, что имеешь дело со сборником кавер-версий.

ADA ROVATTI
Airbop

℗ 2006 Apria / KOCH Entertainment APRIA 000104
9 tracks = 60’03”

Исполнительница на тенор- и сопрано-саксофонах Ада Роватти известна в основном как сайдмен – на ее счету, помимо прочего, участие в записи новейшего CD Джона МакЛафлина «Industrial Zen». Но, как и положено серьезному сайдмену, Ада не чужда сольной работы – «Airbop» является ее третьим сольным CD с 2003 года. Однако завлекательное название альбома, обещающее нечто, влетающее в одно ухо и вылетающее из другого, не имеет почти ничего общего с его материалом – Ада исполняет здесь серьезные боповые пьесы собственного сочинения плюс кавер-версию баллады Х. Арлена «My Shining Hour». Залог качества материала, помимо исполнительской техники артистки, – участие в записи «Airbop» небезызвестного пианиста Дэйва Кикошки. А тех, кому ближе музыка попроще и послаще, крайне утешит безупречная курортная баллада «What We Miss» – своего рода саундтрек к расставанию после курортного романа.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments