vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2006, CD-рецензии: KMFDM, Octavia Sperati, The Panic Channel и Jim Weider



KMFDM
Ruck Zuck

℗ 2006 KMFDM Records / Metropolis MET 430
9 tracks = 41’16”

Как и у любого другого проекта или коллектива, с полным основанием могущего объявить себя иконой (полутанцевального) электроиндастриала, число синглов, миньонов и ремиксовых мини-сборников, изданных Сашей Конецко и его коллегами под именем KMFDM, плохо поддается подсчету и варьируется от территории к территории; за океаном же с 1989 года их было выпущено не менее 22 позиций, включая и новейший мини-CD «Ruck Zuck», являющийся в некотором смысле довеском-продолжением прошлогоднего блистательного альбома «Hau Ruck». Естественно, ремиксовым. И в очередной раз герр Конецко демонстрирует нам совершенную перевернутость своего мышления относительно стереотипов поп-рокового мэйнстрима: для KMFDM понятие «радикальный ремикс» – зеркальное отражение того, что зовется аналогичным термином в мэйнстриме. То есть каждый знает, что представляет из себя альбомный материал KMFDM – оптимистическую до злости индустриальную молотьбу с жесткими сэмплами и типично немецким «приказным» вокалом. А радикальные ремиксы такого материала – это номера, хоть каким-то боком относящиеся к более-менее обычным рок-композициям. Здесь таких примеров несколько: в меру мелодичный клавишный трэш-метал («Free Yor Hate»), песенный свинговый ритм-энд-блюз («Mini Mini Mini»), ориенталистский поп («Ready To Blow») и даже… индустриальный трип-хоп («Real Thing»). Имеются здесь и вожделенные диско-ритмы в облике апокалиптических «Professional Killer» и «WWIII», и знатная кавер-версия – на сей раз знаменитой «Der Mussolini» икон «новой немецкой волны» Deutsche American Freundschaft. Добро пожаловать на танцпол эпохи Четвертой Мировой…

OCTAVIA SPERATI
Winter Enclosure

℗ 2005 Tanglade Music / Candlelight USA CDL 0159 CD
11 tracks = 40’41”

Одна из особенностей норвежской готик-металлической сцены – относительное изобилие чисто женских групп, материал которых во всех смыслах способен дать фору и многим традиционным составам. Новейшее открытие в этой области – квинтет Octavia Sperati, отчего-то выдаваемый критикой за «женский Black Sabbath». Хотя, конечно, сравнения с Black Sabbath (и то конца 80-х) уместны здесь лишь в плане мелодики; по аранжировкам и подаче материал «Winter Enclosure» имеет куда больше общего со зрелыми The Mission и Sisters Of Mercy, только чересчур злоупотребляющими перегруженными гитарами – и, понятно, с женским вокалом. Не сказать, что альбом полон сверхоткрытий, однако чистое продюсирование, в меру захватывающие мелодии, пронзительные клавишные партии Тоне Мидтгард и понятный имидж группы способен обеспечить ей немало поклонников и в России, падкой последнее время на поп-готику.

THE PANIC CHANNEL
(ONe)

℗ 2006 Capitol / EMI CDP 0946 3 67993 2 2
13 tracks = 53’10”

Всего несколько лет назад появление на свет состава The Panic Channel вызвало бы шумную радость – какие имена собрались вместе! Половина квартета – это половина классического состава первопроходцев альтернативного металлизма Jane’s Addiction, а именно гитарист Дэйв Наварро (экс-Red Hot Chili Peppers) и барабанщик Стивен Перкинс (экс-Porno For Pyros и Banyan). Компанию им составляют басист нового состава Jane’s Addiction Крис Чэни и певец и гитарист Skycycle, бывший ви-джей MTV Стив Айзекс. Музыканты будто бы создают пародию на бесчисленные пост-гранжевые группы стадионного звучания, добиваясь при этом впечатляющих результатов в области хитмейкерства. Хороши битлообразные «Why Cry» (пилотный сингл альбома) и «Blue Bruises», динамичный прифанкованный номер «Said You’d Be» не стыдно было бы и Jane’s Addiction написать, а в поп-психоделических пьесах «Night One» и «Listen» группа небезуспешно тягается с Soundgarden.

JIM WEIDER
PERCoLAToR

℗ 2006 BHM Productions BHM 1013-2
10 tracks = 46’46”

Гитарист Джим Вайдер знаменит как своим многолетним участием в новом составе знаменитой The Band, воссозданном барабанщиком Левоном Хелмом и клавишником Риком Данко, так и работой в сольных проектах обоих этих музыкантов. Однако сольные альбомы Джима («PERCoLAToR» – его вторая работа после «Big Foot», 2000) представляют материал, имеющий мало точек соприкосновения со старообразным американским мэйнстрим-роком. Музыкант одинаково тяготеет как к традиционному блюз-роковому звучанию, так и к композиторским и исполнительским экспериментам едва ли не в духе Марка Рибо – неудивительно, что при записи «PERCoLAToR» ему помогал, помимо прочих, басист-виртуоз Тони Левин. Подобные выкрутасы на низкобюджетном звуке очень порадуют всех поклонников некоммерческого фьюжна, а также всех тех, кто ратует за мнимую простоту и доступность в сложных музыкальных формах.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments