vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2006, CD-рецензии: Natalie Cole, Delerium, Al Di Meola и Peter Frampton



NATALIE COLE
Leavin’

℗ 2006 The Verve Music Group / UMG Recordings B0006223-02
12 tracks = 52’20”

Честно говоря, дочери великого Нэта «King» Коула никогда не шло амплуа строгой классик-джазовой певицы не без искусственной тяги к не столь уж нужному в джазовом мэйнстриме эксперименту. Однако подобные «поиски» остались в прошлом – второй альбом Натали для лейбла Verve стал очень цельной и стильной работой, причем ориентированной вовсе не на узкую аудиторию «джазхедов», даром что по сути своей он является сборником кавер-версий. На «Leavin’» присутствует только один номер авторства Натали, барабанщика и продюсера CD Далласа Остина и клавишника Мэрвина Чэнза Паркмана, красивая поп-роковая баллада «5 Minutes Away» – но ориентацию певицы, создающей из чужих песен чрезвычайно монолитные работы высочайшего уровня и столь комфортабельного звучания, можно только приветствовать. Оказывается, можно совершенно спокойно сводить на один диск кавер-версии не только очевидных Нила Янга, The Isley Brothers, Стинга и Ареты Фрэнклин, но и Кэйт Буш («The Man With The Child In His Eyes»), Дез’ри («You Gotta Be») и Фионы Эппл (открывающий CD размашистый фанк-номер «Criminal»). И все это на отличном, богатом и оптимистическом звуке: воплощение понятия «американский шик и высший класс» налицо.

DELERIUM
Nuages du Monde

℗ 2006 Nettwerk 0 6700 30602 2 6
11 tracks = 57’34”

Былые коллеги по киберпанково-истребительному электроиндустриальному проекту Front Line Assembly, композиторы, продюсеры и мультиинструменталисты Райс Фалбер и Билл Лееб не относятся к разряду артистов, выискивающих в творчестве легкие пути – даже если мы имеем дело с материалом проекта Delerium, условно проходящим по разряду дрим-попа для умных. И вот Райс и Билл подают «Nuages du Monde» как работу, «призванную раскрыть всю красоту женского вокала» – и нисколько не противоречат против истины. Собственно, если чем «Nuages du Monde» и отличается от работ, уже признанных классикой Delerium, – так это возросшей ролью вокала (иногда в форме вокализа) и программируемых ударных, что иногда приводит к занимательному результату: номера «Self-Saboteur» (с вокалом Кристи Сёрск) и «Fleeting Instant» (Кёрсти Хокшоу) – просто мрачноватые поп-песни, к дрим-попу никакого отношения не имеющие. Зато когда к микрофону подходят ярчайшие звезды вокального созвездия Delerium-2006, пенджабская исполнительница Киран Арвухалия и оперная звезда Изабель Барякдарьян – все меняется, и ангельские вокальные партии становятся идеальным стержнем атмосферных и очень легких на сей раз для восприятия пьес.

AL Di MEOLA
Consequence Of Chaos

℗ 2006 Telarc CD-83649
15 tracks = 64’01”

Забудьте о Леониде Агутине, забудьте о вокальном r’n’b. Гитарист-виртуоз Эл Ди Меола, ставший символом стадионного электрического фьюжна еще 30 лет назад, записал альбом, полностью реабилитирующий (с точки зрения ортодоксальных пуристов – почти реабилитирующий) собственное имя после странных походов в поп-музыку. Однако, хотя «Consequence Of Chaos» и возвещает, как гласит стикер, «возвращение к гитаре со сплошным корпусом» и, понятно, соответствующему звуку, Эл вряд ли хотел создавать чистый ретро-альбом – что и не обрадует вышеупомянутых пуристов. Да, формально Эл вернулся к ортодоксальному фьюжну, чему примером «Hypnose» и «Tempest», а также дающая некоторый крен в прог-рок «Tao», однако он не смог избежать заимствований из современного smooth-джаза («San Marco (Moderna)» и «Azucar») и отчасти из Flamenco Nuovo («Turquoise»). Но когда за дело берется Мастер в компании не менее именитых коллег (а среди них ныне и сам Чик Кориа, сыгравший фортепианное соло в испанистой «Red Moon»), стили музыки и их аранжировочная подача уже не имеют почти никакого значения. Без сомнения, работа, близкая к классической.

PETER FRAMPTON
Fingertips

℗ 2006 New Door / A&M / UMG Recordings B0007219-02
13 tracks = 55’42”

Легендарный гитарист и певец Питер Фрэмптон уж лет 20 как минимум пребывает в таком статусе, и ему вполне прощаемы любые выходки на территории рок-н-ролла – но замечательно, что «являющийся вечно живым» Питер обладает гигантским вкусом и опытом, чтобы не опускаться до чего попало. Однако ознакомившись с новейшим и первым в его карьере полностью инструментальным альбомом «Fingertips», можно лишь тихо сожалеть о том, что музыкант не делал подобных вылазок на безвокальные территории ранее. Ведь «Fingertips» не просто отмечен печатью музыкальности высочайшего качества и может похвастаться набором первоклассных музыкантов, в числе коих классическая ритм-секция The Rolling Stones (в серьезном ритм-энд-блюзовом номере «Cornerstones»), – это действительно классик-роковый CD именно в британском понимании этого термина: при знакомстве с материалом у мало-мальски подготовленного слушателя создается ощущение, что эта музыка действительно будет вечной. Неважно, к каком стиле выдержан каждый конкретный трек – будет ли это утяжеленный фанк, южноштатовский блюз-рок, рок-н-ролл или даже кавер-версия главного хита Soundgarden «Black Hole Sun» – альбом в целом звучит очень тепло и узнаваемо. Просто как рассказы вашего старого друга, с которым вы давненько не виделись.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments