?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

РУЯН
Лебедь белая

℗ 2014 SoundAge Productions SAPCD 260
10 tracks = 55'26"



Сейчас можно, не противореча истине, сказать, что славянский фолк-метал стал одним из самых распространенных субжанров нелегкой музыки на территории России. Что тому причиной – наличие в данной музыке некоей темной идеологии, придающей фолк-металу необходимую «опасность» в глазах ее создателей, возможность неконъюнктурно исполнять материал на родном языке, известный в рок-кругах успех наших ведущих фолк-металлистов «Аркона» за пределами России, или всё сразу..? Не будем гадать, но заметим, что, каковы бы ни были причины такой популярности, они приводят к созданию зрелых альбомов. Вторая работа квинтета «Руян» из Набережных Челнов – CD именно такого рода, становящийся заметным событием года на нашей хэви-сцене.

С первого взгляда «Лебедь белая» — просто очередной альбом славянского фолк-метала с контрастным звучанием: нежные, а местами и просто атмосферные вокальные партии Дарьи Родоницы контрастируют с ее же собственным (!) гроулом и чистым пением приглашенного вокалиста Камиля Максудова. Та же картина и в инструментальной составляющей CD, которая наследует вовсе не географически близким брутальным образцам, а тому европейскому рок-материалу, который в первой половине 90-х имел у широкого слушателя название «чумовой дум-метал с клавишами и бабами». Очень важный прорыв на отечественном фолк-металлическом фронте – общее звучание композиций: акустические сегменты прозрачны и не размазаны по звуковой панораме, а в хэви-фрагментах ритм-секция в лице бас-гитариста Сергея Магнуса и барабанщика Ильнура Филина звучит уверенно и мощно на любых скоростях, что должным образом отдаляет материал от «горохового» блэк-метала с его отвращением к низким частотам.

Но такое могучее звучание, основанное на достижениях дум-сцены 20-летней давности, почти ничего не значило бы само по себе, если бы не качество материала. Понятно, что концептуальная линия альбома провоцирует назвать его фолк-оперой, но гитарист Андрей Чар и его коллеги идут дальше – по существу, каждый трек «Лебеди белой» является сам по себе мини-оперой. Особенно это заметно в монументальном титульном номере с немалым числом звуковых и музыкальных сюрпризов – здесь, как и в большинстве прочих номеров, удивляет способность инструменталистов естественно переходить от нежных акустических сегментов к рок-атаке на протяжении минимального числа тактов. Еще пара выдающихся пьес CD – «Печаль птицы-девицы», где агрессивность материала совершенно естественно сочетается с атмосферностью, и фолк-баллада «Сон». Впечатляющая работа, одним махом выводящая «Руян» в авангард отечественного фолк-метала за счет именно вдумчивой работы над звуком и небанальной структуры композиций.

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner