?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

EXTREME
Saudades de Rock

℗ 2008 Open E Records / Frontiers Records 7 18122 40603 6



Нужно ли гнаться за не самым ярким, пусть и новейшим альбомом проекта, созданного на основе некогда великой группы «с именем», если у вас на руках уже есть превосходный, без шуток, камбэк-альбом одних из вернейших последователей той вышеупомянутой группы? Эта коллизия сейчас актуальна, и весьма: странный в рамках классического наследия группы Queen альбом «Cosmos Rocks» проекта Queen + Paul Rogers рискует на уровне нормального, критически настроенного слушателя – а не того, которому важны лишь имена – проиграть битву за качество камбэк-альбому популярнейшего на грани 80-х – 90-х американского квартета Extreme. Это – более чем удивительный для не то что отечественного, а и мирового рок-рынка пример того, как учителя в определенный момент времени могут уступить симпатии серьезной публики своим ученикам.

Но в случае с Extreme мы имеем дело не просто с учениками – несмотря на то, что лидер группы, неординарный гитарист Нуно Беттенкур, в смысле техники игры явно наследовал Эдди Ван Халену, как композитор он черпал вдохновение в классическом материале Queen, а равно и в поп-акустике в духе The Everly Brothers и ранних The Beatles, и, что оказалось немаловажным на раннем этапе существования группы, в коммерческом фанк-роке 70-х. Примечательно, что хотя Нуно к моменту выхода второго альбома Extreme – «Extreme II: Pornograffitti» (1990) – уже считался, и заслуженно, настоящим гитарным героем со всеми сопутствующими статусу атрибутами, славу группе принесли не закрученные фанк-металлические пьесы, но простые акустические поп-номера «More Than Words» (№1 в сингловом чарте Billboard) и «Hole Hearted» (№4). Подобные оказии, как и подход к формированию откровенно эклектичного репертуара, безусловно, роднили Extreme с Queen куда сильнее, нежели промо-выходки в духе интервью Брайана Мэя для журнала Guitar World, автором которого выступил Нуно. Но свою «Bohemian Rhapsody» Нуно так и не сочинил: в 1995-м, обессилев под напором гранжа, Extreme развалилась. Нуно приступил к не очень внятной сольной деятельности – частично под именем проекта Mourning Widows, желая подать себя как Мэрилина Мэнсона для интеллектуалов, а певец Гэри Чероун подался в Van Halen, записав с ними провальный CD «Van Halen III» (1998). Эта предыстория оставляла мало шансов на толковый реюнион группы – и потому сведения о нем и о записи камбэк-CD оказались встречены с прохладцей. Как оказалось, напрасно.

Давно ли вам приходилось слышать альбом, где из 13 треков десять отличаются способностью не только радовать слушателя, но и по-хорошему удивлять его? Причем заявки делаются сразу же и на высоком уровне: первый же номер «Star», хотя и оказывается римейком квиновской классики «Tie Your Mother Down», заражает неземным оптимизмом, поданным на насыщенном аналоговом звуке. Здесь же в полной мере проявляются умения Нуно по выстраиванию органичного гитарного звучания в духе Брайана Мэя – но так, что на гитариста не хочется навешивать осточертевший ярлык «виртуоз». Самыми же оригинальными пьесами на «Saudades de Rock» оказываются потрясающая полубаллада «Ghost» с ведущей партией рояля, напоминающей одновременно о Queen и Styx, которая при издании CD на фирме-мэйджоре вполне претендовала бы на роль общемирового хита, и пьеса «Learn To Love», где Нуно одновременно эксплуатирует динамичные риффовые последовательности в духе Thin Lizzy и при том не забывает сдобрить их нужной дозой фанка. Своя «More Than Words» здесь тоже имеется – в облике пьесы «Interface». Так что не пора ли перестать воспринимать Extreme в облике фанк-хардовых клоунов, а серьезно относиться к группе как обитателю рок-Олимпа в категории классического рока? Вот этот момент и настал.

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner