vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2006, CD-рецензии: Karunesh, The Kazu Matsui Project, Scissor Sisters и Joe Zawinul



KARUNESH
Joy Of Life

℗ 2006 Real Music RM 4167
8 tracks = 50’56”

Новейший альбом клавишника и мультиинструменталиста Карунеша имеет все шансы войти в историю не только как один из знаковых релизов фирмы Real Music, но и в качестве эталонной работы восточного, или, если угодно, дзен-нью-эйджа. Музыкальный материал отсылает слушателя в Азию за счет обильного применения сэмплов бамбуковых и деревянных флейт. Но вся эта экзотика сама по себе ничего не значила бы, если бы не умение Карунеша облекать подобные созвучия в рамки западных музыкальных канонов (иногда даже на блюзовой основе) и умело сплетать их с массивными клавишными аранжировками и вполне общедоступными партиями ситара знатного сайдмена Гови. И, как обычно и бывает у Карунеша, музыкант сделал еще один шаг в освоении заморских территорий: в основу номера «Flowing Bamboo» положена народная мелодика Лаоса и Камбоджи.

THE KAZU MATSUI PROJECT
Pioneer

℗ 2006 Kazu Music / Mesa Bluemoon Recordings MESA 148
16 tracks = 74’13”

Американец японского происхождения Казу Мацуи куда больше известен современному меломану как исполнитель на национальной японской бамбуковой флейте «шакухачи», нежели как продюсер и выдающийся специалист по современному вокальному smooth-джазу. А ведь 20 с лишним лет назад именно Казу стал одним из первопроходцев нового и еще не ставшего в то время одиозным коммерческого субстиля – четыре отличных альбома The Kazu Matsui Project (начиная с «Time No Longer», 1980) стали одними из краеугольных камней smooth-джаза; да и символами времени они были, как теперь видится, не меньшими, нежели иные релизы героев нью-вэйва или хэви-метала. А теперь, по мнению артиста, настало время «представить вокальные альбомы The Kazu Matsui Project новому поколению слушателей» - и вот на свет явился этот сборник, куда, помимо хитов былого, вошло десять нереализованных номеров. Единственный недостаток «Pioneer» – отсутствие датировки и полных выходных данных на каждую композицию. Но это нисколько не мешает наслаждаться экспериментами с эстрадным фанком («Afternoon Delight»), подражаниям Карлосу Сантане 70-х («Overture») или просто классикой вокального smooth-джаза в облике пьес «See You There» и «Sail Into The Sun».

SCISSOR SISTERS
Ta-Dah

℗ 2006 Polydor / Universal Motown B0007499-02
12 tracks = 47’31”

Нечего удивляться тому, что второй альбом веселого нью-йоркского поп-рокового комбо с не вполне приличным названием Scissor Sisters одним махом оказался на вершине британских чартс. Реакция подданных островной Империи на «Ta-Dah» вполне понятна – после стольких лет диктатуры брит-попа и инкубаторских персонажей из различных «фабрик звезд» слушателю, и не только британскому, явлен натуральный поп-роковый энтертэйнмент в первородном смысле этого слова. Точнее говоря – не поп-рок, не глэм, не диско и не осовремененное кабаре – а некая настойка на всех этих компонентах, обильно приправленная природной веселостью вокалисток Джэйк Ширс и Аны Матронич и уместными композиторско-исполнительскими коллаборациями с самим сэром Элтоном Джоном. Но ведь если смотреть на вещи чуть шире, то оказывается, что именно к развлекательности сэра Элтона (и, отчасти, T.Rex и поздних The Beatles) и восходит «Ta-Dah». Но это – для иностранного слушателя: отечественному же меломану почудится нечто родное в этих разухабистых номерах, а именно интонации родных ВИА диско-периода, причем с первых же аккордов открывающей CD «I Don’t Feel Like Dancin’», как раз записанной в компании сэра Элтона.

JOE ZAWINUL
My People

℗ 1996 / 2006 ESC / Tone Center / Shrapnel TC-4048
11 tracks = 52’38”

Гениальный лидер Weather Report и Zawinul Syndicate, клавишник и композитор Джо Завинул всегда был слишком сильной в творческом отношении личностью, чтобы некритично относиться ко всем и всяческим музыкальным трендам – и, в частности, к такому хлебному феномену, как World Music. Что и было продемонстрировано на переизданном ныне «My People», где Джо крайне оригинально трактует идиомы World Music путем безбоязненного скрещивания их с ортодоксальным, в собственном понимании, фьюжном. Это касается даже инструментально-аранжировочного решения ряда композиций – сольные партии Джо на синтезаторе KORG Pepe выдают тоску артиста по отсутствию в этом студийном составе великого саксофониста Уэйна Шортера… Такая трактовка World Music не имеет ничего общего с чересчур прямолинейными экзерсисами, скажем, Пола Уинтера – и, невзирая на пугающую экзотичность отдельных номеров, в них всегда присутствует настоящий джазовый нерв, особенно очевидный в «Slivovitz Trail», «Orient Express» и «Many Churches».
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments