vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

«Легионер» ‘2006, CD-рецензии: Dream Theater, Morse / Portnoy / George, Piano Lady...



DREAM THEATER
Score
(2 DVD)
℗ 2006 Rhino / Warner Music R2 971619
Все, сказанное о тройном концертном CD нью-йоркских королей прогрессив-метала Dream Theater «Score», может быть в еще более превосходной степени отнесено к его DVD-параллели. Оставляя в стороне совершенно неправдоподобное по качеству концертное звучание современного Dream Theater (далеко не каждая группа ныне звучит так и в студийных условиях!), остается только подивиться вполне обоснованой самонадеянности барабанщика Майка Портного и его группы – очень похоже, что художественным ориентиром для Dream Theater на сей раз оказался концертный двойник Rush «R30» (2005). Качество съемки и монтажа концертной программы здесь таково, что этот двойник легко встанет вровень не только с «R30», но и почти дотянется до планки, заданной, пожалуй, на много лет вперед «P.U.L.S.E.» Pink Floyd. Однако, если у Pink Floyd главенствет световое и кинематографическое шоу, то Dream Theater (подобно тем же Rush) превращают в шоу собственную игру на инструментах – и профессиональные навыки музыкантов не менее захватывающи, чем визуально-технические ухищрения великих наставников. А для тех, кто привык воспринимать музыкальность шоу как набор импровизаций, – потрясающее соло Джордана Рьюдса на «бесклавишной клавиатуре» Continuum, восходящее, по большому счету, к экспериментам Джимми Пейджа с терменвоксом. Впрочем, бонус-программа, размещенная на втором DVD, также весьма интересна – но скорее уже для продвинутого зрителя. Здесь представлена подробная 50-минутная история Dream Theater в форме интервью с Майком, Джоном Петруччи и Джоном Мьюнгом, а также три нереализованных концертных номера 1993, 2002 и 2005 годов и юмористический мультипликационный клип к вступлению пьесы «Octavarium».

MORSE / PORTNOY / GEORGE
Cover To Cover

℗ 2006 Radiant / Metal Blade 3984-14586-2
13 tracks = 63’15”

Этот альбом не случайно вышел вовсе не под именем экс-лидера калифорнийских ретро-прогрессивистов Spock’s Beard, певца и мультиинструменталиста Нила Морза – хотя он и является сборником кавер-ауттэйков с его трех сольных CD («Testimony», 2003; «One», 2004, и «?», 2005). Объяснение – в комментариях в буклете «Cover To Cover» еще одного участника записи, барабанщика и руководителя Dream Theater Майка Портного: «Я – фанат рок-музыки… и материалом, подтолкнувшим меня к рок-карьере, в значительной мере является классический рок 60-х и 70-х». Так что выбор материала, осуществленный Нилом, Майком как явным двигателем проекта и бас-гитаристом Рэнди Джорджем, несколько удивит тех, кто осведомлен об основных нелегких пристрастиях Майка и некоторой зацикленности Нила на The Beatles, Gentle Giant и Yes – здесь представлены кавер-версии The Monkees, Cream, Пола Маккартни, Кэта Стивенса, Джо Джексона, Chicago, Дэвида Боуи, U2 (эмоциональный стержень альбома «Where The Streets Have No Name»), Badfinger, Джорджа Харрисона, The Who, The Moody Blues и Blind Faith. Трио виртуозов звучит здесь как лучшая кавер-группа мира, а исполнение материала очень благообразно и показывает слушателю, как именно отдыхают гении.

PIANO LADY
My Favorite Things

℗ 2006 Rimsky 6 51898 10032 9
17 tracks = 64’53”

Новейший альбом неординарной исполнительницы Рут Энн Галатас в очередной раз оправдывает ее псевдоним Piano Lady – явно будучи особой с консерваторским исполнительским образованием, Рут играет на рояле с совершенно неженской энергетикой и ухитряется транскрибировать в помпезную неоклассику даже номера в стилистике R’n’B. Обычно альбомы такого рода, заигрывающие со вполне модными и доходными субстилями, принято проводить по разряду Contemporary Classic или Classic Crossover – но в данном случае эта категоризация не проходит. Рут подходит к исполнению и записи материала так, как будто в нее вселился суровый дух волосатого гитариста с Washburn или Jackson наперевес или аналогично одержимого электроклавишника. Весьма необычный альбом…

THE PINK SPIDERS
Teenage Graffiti

℗ 2006 Supertone / Geffen / Universal Music B0006477-02
13 tracks = 40’04”

Музыкальное содержание этого CD понятно, казалось бы, уже из имени группы и дизайна обложки буклета: очередная троица искателей рок-н-ролльных приключений и длинных долларов сейчас одарит нас изрядной порцией развеселых и глупых около-хитов на панк-н-ролльной основе. Так? Не вполне: настораживает тот факт, что продюсером «Teenage Graffiti» выступил экс-лидер The Cars Рик Окасек – следовательно, от альбома можно ждать известного уклона в звучание и поп-роковую мелодику 80-х. Что, собственно, и происходит в явном хите «Hollywood Fix», занимательном не только для лиц 15-летнего возраста, а далее музыканты «Розовых пауков» каким-то оголтелым образом берутся возрождать музыку, весьма в свое время популярную у поколения их родителей – а именно канонический пауэр-поп («Little Razorblade», «Adalae» и «Pretend That This Is Fiction»).
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments