vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2006, CD-рецензии: Joe Bonamassa, Platinumweird, Rod Stewart и Twisted Sister



JOE BONAMASSA
So, It’s Like That

℗ 2002 / 2004 Medalist / Premier Artists 60101
13 tracks = 62’01”

«So, It’s Like That» – всего-навсего второй сольный альбом (2002) гитариста и певца Джо Бонамассы, на котором он явно хотел уйти от титула «нового гения блюз-рока», усердно навязываемого ему музжурналистами после вполне закономерного успеха дебюта «A New Day Yesterday» (2000) и его побратима-концертника «A New Day Yesterday Live» (2002). Однако странным образом отход (не пугайтесь – далеко не полный!) от постулатов громкого электрического ритм-энд-блюза в сторону могучего и очень американского по сути арена-рока (особенно показательного в «Lie #1» и полубалладе «My Mistake») отчего-то вызвал уныние в стане критики. Создается впечатление, что эти люди просто выключали CD после прослушивания пары треков… Ибо на протяжении всего альбома Джо наглядно показывает, что его с арена-роком связывает не столь многое – разве что могучее и помпезное звучание, которое, заметим, очень к лицу как динамичным и жестким ритм-энд-блюзовым номерам (титульный трек, «Pain And Sorrow» и «Takin’ The Hit»), так и пьесам в том же стиле, звучащим очень интересно за счет несколько минималистических аранжировок («No Slack», «Never Say Goodbye», «Mountain Time» и «Hard Way»). А тот факт, что фирме-издателю пришлось допечатывать второй тираж CD, – лишнее доказательство тому, что публика разбирается в подобной музыке получше иных критиков.

PLATINUMWEIRD
Make Believe

℗ 1974 / 2006 Weapons Of Mass Entertainment / A Rocket Recording / Interscope / Universal Music B0007729-02
10 tracks = 38’11”

Новый век оказался эпохой удивительных рок-открытий – так, все чаще и чаще выясняется, что многие совершенно забытые группы 30-летней давности записывали в те времена альбомы, за которые им не было бы стыдно и сейчас. Одна из таких работ, давно и обоснованно попавшая в разряд культовых, – единственный альбом группы Platinumweird (1974), в составе которой тогда играл будущий музыкант The Tourists и сооснователь The Eurythmics Дэйв Стюарт. Но не он один был творческим ядром Platinumweird – материал писался им совместно с загадочной вокалисткой Эрин Грэйс. Про «Make Believe» всегда ходили слухи, что этот LP послужил образцом для работ Fleetwood Mac второй половины 70-х – в первую очередь, альбома «Rumours» (1977). Этого нельзя отрицать и при знакомстве с ремастированной программой «Make Believe», однако все эти горьковато-трагические поп-песни странным образом очень здорово похожи на современный поп-рок в духе Keane, поздних The Eurythmics или даже Келли Кларксон. Ничего удивительного – о творческих подвигах Дэйва знают все, а Эрин в наши дни под своим настоящим именем Кара Дио Гварди работает со многими звездами американской «умной» поп-музыки. В высшей степени достойны изумления титульный номер (кстати, с барабанными партиями Ринго Старра) и «Goodbye My Love» – это безупречные образцы альтернативной поп-музыки, созданные за 20 лет до рождения самого термина.

ROD STEWART
Still The Same… Great Rock Classics Of Our Time

℗ 2006 J Records / Sony BMG 82876-82641-2
13 tracks = 46’39”

Создается впечатление, что старина Род Стюарт – или, по крайней мере, его менеджмент - очень хорошо следит за всеми подвижками динамики продаж современного CD-рынка. Как известно, последние исследования в этой области показали, что основной покупатель CD ныне – персонаж с уровнем доходов выше среднего и возрастом старше 45 лет: вот в эту целевую аудиторию и метил Род со своим новейшим альбомом… и попал. Ведь, как бы кто ни утверждал, что «Still The Same…» является отрицанием серии CD «The Great American Songbook», – дело обстоит ровно наоборот. То же мягкое, комфортабельное звучание, особенно показательное в номерах, где к студийной рок-группе подключается камерный струнный оркестр, тот же тщательный отбор материала, призванного ни в коем случае не потревожить слушателя. Под определение же «Great Rock Classics Of Our Time» здесь, с точки зрения отечественного слушателя, попадают лишь «Have You Ever Seen The Rain» Creedence Clearwater Revival и «Love Hurts», знакомая всем и каждому по кавер-версиям Nazareth и Шер. Кстати, именно ее Род исполнил очень близко к оригиналу 50-х и с величайшим пониманием. И пусть название CD не очень-то соответствует содержанию – никогда не лишне выразить восторг личностью Рода, вновь оказавшегося тонким стилистом, чье творчество притом доступно и понятно каждому.

TWISTED SISTER
A Twisted Christmas

℗ 2006 Razor & Tie 7930182964-2
10 (11) tracks = 41’50”

Если кто-то вдруг подумает, что «A Twisted Christmas» живописных, хотя и постаревших нью-йоркских глэм-хулиганов – некое новое слово в формате глэм- или хэви-альбома – он сильно ошибется. Рождественские CD нелегких стилей – никакая не новинка, на ум сразу же приходят сборники – британский «Metal Christmas» (1994) и американские «December People - Sounds Like Christmas» (2001) и «We Wish You A Hairy Christmas» (2003). Другое дело, что Twisted Sister оказались первой хэви-группой, отважившейся на запись целого альбома кавер-версий рождественской классики. Причем, да не покажется это странным тем, кто знаком с Twisted Sister исключительно по их веселым и глупейшим хитам «проклепанных 80-х», весь входящий в «A Twisted Christmas» материал очень качественно и, даже хочется применить подобный термин, вдумчиво аранжирован – так что альбом получился очень ровным, и все стандарты звучат здесь достойно, а не только «I Saw Mommy Kissing Santa Claus», которая выходит непозорно почти у всякого американского гаражного гитариста. А совершенным особняком здесь стоит «I’ll Be Home For Christmas», спетая Ди дуэтом с полузабытой сиреной попсового хэви-рока 80-х Литой Форд. И, как ни странно, под елочкой козой махать под звуки этого CD не вполне уместно.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments