vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2006, CD-рецензии: Anthropia, Gary Hoey, Keel и Rainbow



ANTHROPIA
The Ereyn Chronicles Part I – The Journey Of Beginnings

℗ 2006 Magna Carta MA-9087-2
10 tracks = 68’10”

Что и требовалось доказать: культовый нью-йоркский прог-роковый лейбл Magna Carta не смог не поддержать весьма модный в мировом масштабе пауэр-металлический бум, приводящий зачастую к изготовлению подобных сказочно-концептуальных альбомов. Anthropia – это французский студийный дуэт композитора, певца и мультиинструменталиста Хьюго и барабанщика Дамьена Райно, явно одержимый идеей написания и исполнения некоего ультимативного прогрессив-пауэра, восходящего к творчеству как итальянцев Rhapsody, так и Rush и Savatage 80-х и очевидному Dream Theater. Толковая звуковая концепция, восходящая именно к классическому Savatage и умения Хьюго-аранжировщика однако же не снимают привычных претензий к субстилю, а именно не вполне уместной перенасыщенности материала и не слишком достоверной вокальной подачи. Впрочем, все в руках самого дуэта.

GARY HOEY
American Made

℗ 2006 Surfdog 44110-2
12 tracks = 50'46”

Американский гитарист и певец Гэри Хой начинал свою карьеру как автор-исполнитель коммерчески приглаженного гитарного AOR’а не без сильных влияний сёрф-рока, могущий похвастаться сотрудничеством с самим Роем Томасом Бэйкером. Но это – в прошлом, а теперь изрядно протатуировавшийся и постригшийся Гэри переквалифицировался в довольно злобного и прямолинейного блюз-рокера, своего рода духовного наследника злобарей из Альтамонта. Музыкант не предлагает ничего за пределами высокооктанового блюз-рока, наследующего как Джими Хендриксу («Reaction»), так и совсем уж обкурочной психоделике 60-х («Psychedelic Psycho»), однако делает это с совершенно нечеловеческой энергетикой, так что слушатель прощает ему и известную одномерность работы, и некоторую примодненность звука с «ввинчивающейся» гитарой и иногда лезущими на передний план громовыми барабанами.

KEEL
The Right To Rock

℗ 1985 / 2000 Metal Mayhem Music MM 00005
10 tracks = 36’53”

Не просто отличный рок-альбом 80-х, но настоящий архетип американского арена-рока той, столь часто осмеиваемой ныне эпохи. И никто не сможет сказать, что это пугающе помпезное звучание, выстроенное на альбоме самим Джином Симмонсом, являлось для вокалиста и лидера Keel Рона Кила невыстраданным понятием – он шел к нему еще от ранних деньков своей первой группы Steeler. Собственно, «The Right To Rock» развивал рок-стилистику Kiss практически до абсурда: прямолинейная мелодика, громовые гитары, могучие хоровые подпевки и тексты, состоящие будто бы из одних припевов и повествующие о борьбе юношества за секс и рок-н-ролл, – так что и кавер-версия The Rolling Stones «Let’s Spend The Night Together» в этом контексте не лишняя. И даже некоторая шероховатость звучания идет лобовому очарованию этого вечно молодого альбома на пользу.

RAINBOW
Live In Munich 1977
(DVD)
℗ 2006 Thompson Music / Eagle Vision EV 30163-9
Эта видеопрограмма стала настоящим культом еще задолго до появления самого DVD-формата – да что там, даже до отечественного совсем уж неизбалованного в те времена меломана слухи о том, что-де концертник Rainbow «On Stage» (1977) существует в виде какой-то «немецкой видеопрограммы» добрались еще в отчаянные деньки зимы-1984. А в эпоху DVD единственный официально запечатленный на видеопленку концерт Rainbow в почти классическом составе оказался одним из самых тиражируемых бутлегов – причем не только в России. И вот, наконец-то этой весной «Live In Munich 1977» оказался издан в Японии, а теперь, с полугодовой задержкой, и во всем мире.
Хотя эта программа не является аналогом «On Stage», в осеннем турне 1977 года группа фактически промотировала именно этот концертный LP, однако с не самым радостным для фэнов обновлением: эпик «Stargazer» (1976) был заменен в концертной программе новой на тот момент пьесой «Long Live Rock’n’Roll», которая звучит здесь в неканоническом виде. Что же касается собственно шоу, то, невзирая на понятное качество исходной съемки, теперь уже всякому должно стать окончательно ясно, почему Rainbow так и осталась совершенно уникальной группой, опередившей свое время: на фоне многих концертов конца 70-х, выглядящих на сегодняшний день как выступления артистов рок-н-ролльной самодеятельности, это шоу 20 октября 1977 года оказывается вполне современным и абсолютно неностальгическим. А про сценическую энергетику что и говорить: создается впечатление, что именно Rainbow изобрели хэви-метал 80-х, причем вовсе не в его ранней, пионерской форме. Собственно, этот DVD – еще и отличный ответ на глупый вопрос: «И почему это рок-музыка была фактически запрещена в СССР?»
Бесценна и бонус-секция CD: три весьма примитивных псевдоклипа к «Long Live Rock’n’Roll», «Gates Of Babylon» и «L.A. Connection», интервью с тогдашним басистом Rainbow Бобом Дэйсли и менеджером группы Колином Хартом и фотогалерея. А кому мало и этого – уменьшенная копия тур-программы 1977 года, вложенная в коробку с DVD.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments