vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2006, CD-рецензии: Rick Derringer, Boney James, Michael Manson и Keiko Matsui



RICK DERRINGER
Collection – The Blues Bureau Years

℗ 2006 Blues Bureau International / Shrapnel Records BB 2054 2
12 tracks = 72'44”

Вслед за своей материнской фирмой Shrapnel Records сублейбл Blues Bureau International приступил к выпуску ретроспективных CD своих ведущих исполнителей. Хороший ход, особенно для тех, кто впервые знакомится с продукцией лейбла или просто желает иметь лучший материал того или иного артиста на одном CD. «Collection – The Blues Bureau Years» прославившегося еще более 30 лет назад поп-блюзового гитариста и певца Рика Дерринжера является сборником пьес с его трех работ – «Back To The Blues» (1993), «Electra Blues» (1994) и «Blues Deluxe» (1999) – и представляет нам артиста как великого ортодокса от громкого, предельно стандартизованного и временами бездумного электрического блюза. Такой лобовой блюз-рок, идеологически близкий к немудрящему хард-року американской же модели, придется очень по вкусу тем, для кого блюз – не слезливая раздумина, а музыка активного действия, зачастую в компании с собственным «Харлеем».

BONEY JAMES
Shine

℗ 2006 Concord CCD-30049-2
12 tracks = 50’45”

А что вы думаете по поводу синтеза современного smooth-джаза и самого широкоохватного творчества Кенни G? Разгадка кроется под этой несколько пугающей полуавангардной обложкой: весельчак-саксофонист Бони Джеймс предлагает нам свое видение современного поп-джаза, способное, если смотреть на вещи серьезно, стать очередным трендом в smooth-джазе и его окрестностях. Говоря прямо, Бони сочетает именно кроссоверный, «вокальный» звук саксофона с типичным smooth-джазовым битом и, в гораздо большей степени, вокальными R’n’B-структурами, причем даже в инструментальных пьесах. Необычность материала привлекла к записи и знатных гостей – в том числе Джорджа Дьюка и Джорджа Бенсона. Когда же дело доходит до вокальных номеров, пьесы неминуемо обращаются в коммерческий R’n’B как таковой, причем высочайшей пробы.

MICHAEL MANSON
Just Feelin’ It

℗ 2006 215 Records 215-2039 / Innovative
12 tracks = 59’06”

Качественным и притом совершенно стандартным smooth-джазом в наши дни никого не удивишь – но бас-гитарист Майкл Мэнсон является к слушателю не для того, чтобы быть новатором. Напротив: стихия Майкла – это запредельно безупречный smooth-джаз, сыгранный в компании ведущих инструменталистов субстиля (клавишники Джефф Лорбер и Дэйв Кочанский, саксофонист Кёрк Уэлум и перкуссионист Ленни Кастро) и превосходно спродюсированный Джеффом, Дэйвом и самим Майклом. Не будет несправедливым применить к «Just Feelin’ It» термин «технократический smooth-джаз», однако при довлеющем стремлении музыкантов стать лучшими исполнителями субстиля в мире, альбом получился очень живым и эмоциональным – «The Bassment» / «The Bassment» (Reprise) возрождает дух стадионного фанка 70-х, а превосходный номер «In Flight» так и просится в саундтрек голливудского блокбастера об очередных Спасителях Мира.

KEIKO MATSUI
Deep Blue

℗ 2001 Narada Jazz 72438-10264-0-3
10 tracks = 43’31”

Хотя в последние годы американская пианистка японского происхождения Кейко Мацуи зарекомендовала себя как очень энергичная джазовая исполнительница, не пренебрегающая музыкальными экскурсиями даже в своеобразно понимаемый прогрессив-рок, начало ее сотрудничества с фирмой Narada было ознаменовано альбомами, идеологически близкими к нью-эйджу. Причем близкими именно по инструментарию и методике продюсирования – на «Deep Blue» Кейко играет под аккомпанемент программируемых барабанов и электронных клавишных Дерека Накамото и японской бамбуковой флейты «шакухачи», на которой играет ее муж и продюсер Казу Мацуи. Однако в буколические нью-эйджевые пейзажи нет-нет, да и врываются совершенно неожиданные фортепианные партии, особенно показательные в динамичной «Across The Sun».
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments