?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



BONFIRE
Double X

℗ 2006 LZ / Locomotive LM 358
13 (33) tracks = 63’56”

Честно говоря, создается впечатление, что ингольштадтский хард-роковый квинтет решил взять реванш за малоудачный – исключительно по причине обращения к модному и акутальному полуальтернативному звучанию – предпоследний студийный альбом «Free» (2001). И пусть дюжина новых номеров записана с невеликим студийным бюджетом, уже сама привычно яркая обложка буклета «Double X» (названного так, кстати, в честь 20-летия дебюта группы в грамзаписи) наводит слушателя на верную мысль о возвращении Bonfire к немудрящим мелодик-хард-роковым корням. Как и водится у певца Клауса Лессмана и его команды, открывают альбом два достаточно скоростных хард-роковых хита («Day 911» и программная «But We Still Rock»), а дальше аналогичный материал удачно уравновешивается полу- и просто балладами, в которых, как и водится у группы, среднестатистический европейский хард-рок тесно переплетен с американским южным роком в духе Lynyrd Skynyrd («Cry For Help», «Notion Of Love» и представленная в двух версиях «Blink Of An Eye»), а то и кантри-энд-вестерном («Hard To Say»). Группа следует своим собственным традициям, что вполне позволяет продолжать величать ее «младшими братьями Scorpions».

GPS
Window To The Soul
(CD+)
℗ 2006 GPS / Inside Out Music America IOMACD 2112 / SPV 4885A CD-E
10 tracks + video = 64’18” (Audio)

Поскольку клавишник Джефф Даунс неожиданно отправился осуществлять реюнион классического состава Asia 1982–1984 годов, последний альбом коллектива с басистом Джоном Пэйном у микрофона оказался просто-напросто недописанным. Как оказалось, к лучшему: Джон, барабанщик Джей Шеллен (экс-Stone Fury, Hurricane и World Trade) и гитарист Гатри Гоуэн пригласили в студию клавишника Spock’s Beard Рюо Окумото, и записали под именем GPS совершенно выдающийся CD. Такого «сфокусированного» альбома у самой Asia не случалось со времен «Aria» (1994), если не «Astra» (1985) – вокал Джона стал неожиданно грозным и могучим, а гитары Гатри творят настоящие бури; причем подобная озверелость удивительно гармонично сочетается с первоклассными мелодиями, вполне пригодными для распевания публикой на стадионе. Эта мощь хорошо подкрепляется клавишными партиями Рюо, активно использующего любимый орган Hammond. Альбом композиторски монолитен: пьесы «Window To The Soul» очень трудно поделить на лучшие и худшие, CD и слушается как единая концертная программа. А на обложке с изрядным намеком запечатлен ушедший ныне на пенсию легендарный A&R-менеджер Джон Калоднер, некогда с нуля создавший Asia: явный намек на то, что в былые времена GPS показали бы всем, где раки зимуют – возможно, и своему бывшему лидеру…

YNGWIE J. MALMSTEEN
Far Beyond The Sun
(DVD)
℗ 2006 Universal Music 0602517095298
Эта осень оказалась богата на DVD-релизы архивного плана, причем релизы такого уровня, о возвращении которых давно мечталось поклонникам традиционного и уже старообразного по нашим временам хард-рока. Очередной подобный релиз – третий интернациональный DVD первого и главного гитарного героя 80-х Ингви Мальмстина, спродюсированный, в числе прочих, одним из важнейших британских рок-журналистов позапрошлого десятилетия Данте Бонутто, активно работавшим в те годы с такими изданиями, как KERRANG!, Metal Hammer и RAW. И «Far Beyond The Sun» может быть назван продуктом, родившимся из видения как журналиста-продюсера, так и фирмы, желавшей уместить весь материал на один DVD. Продюсерская команда здесь поступила подобно рядовым рок-поклонникам, составляющим (видео)сборники на свое усмотрение: с двух культовых видеопрограмм Ингви «Live In Japan ‘85» (1985) и «Trial By Fire: Live In Leningrad» (1989) были выбраны самые выигрышные композиции – семь из дюжины и девять из 16 соответственно – и смонтированы в отдельные фильмы. Подход видится верным – невзирая на совершенно легендарный статус Ингви в те времена, в конце 80-х целиком просмотреть эти видео даже по отдельности было изрядным подвигом. К тому же все познается в сравнении – если на «…Live In Leningrad» группа Ингви находится на пике своей формы, то на «Live In Japan…» мы видим коллектив, заботящийся не столько о точности исполнения, сколько о собственной сценической энергетике. Довершают праздник жизни три видеоклипа 1988 и 1990 годов, современное интервью с Ингви и два клипа с подверстанными гитарными табулатурами этих номеров.

PAUL STANLEY
Live To Win

℗ 2006 Paul Stanley Music / New Door / Universal Music B0007580-02
10 tracks = 33’32”

Второй за 28 лет сольный альбом Пола Стэнли – это работа, которую сейчас могли бы и, наверное, даже должны бы были выпустить Kiss как единая группа. Не сложилось – и за четверых отдувается один Пол, записывая идеальный для 2006 года мэйнстримовый коммерческий рок-альбом, где ухитряется соединять воедино вполне модный и «актуальный» звук (несколько противоестественная цифровая обработка вокала и резкие, «генераторные» гитары, отсылающие к ню-металу) и привычную для Kiss поп-мелодику, в основном утилизуемую в прилипчивых припевах. Такой подход ярче всего проявляется в титульном номере и «Lift», явно намеченных как боссами Universal, так и критикой в главные хиты CD. Но не надо забывать, что модные аранжировки и аналогичный звук всегда были для Kiss лишь коммерческими обертками для одной, по большому счету, поп-песни – и здесь эту истину еще раз подтверждают номера, словно убежавшие из 80-х («Bulletproof», «All About You», «It’s Not Me» и «Where Angels Dare»), плюс отличная баллада «Second To None». Похоже, что эти композиции были написаны еще 20 лет назад для так и не записанного тогда сольника Пола. Остается быть уверенным в том, что «Live To Win» не вызовет отторжения у поклонников мелодик-рока – это куда менее радикальный в смысле модности CD, нежели аналогичный по творческому подходу альбом Def Leppard «X» (2002).

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner