vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2006, CD-рецензии: Bonfire, GPS, Yngwie J. Malmsteen и Paul Stanley



BONFIRE
Double X

℗ 2006 LZ / Locomotive LM 358
13 (33) tracks = 63’56”

Честно говоря, создается впечатление, что ингольштадтский хард-роковый квинтет решил взять реванш за малоудачный – исключительно по причине обращения к модному и акутальному полуальтернативному звучанию – предпоследний студийный альбом «Free» (2001). И пусть дюжина новых номеров записана с невеликим студийным бюджетом, уже сама привычно яркая обложка буклета «Double X» (названного так, кстати, в честь 20-летия дебюта группы в грамзаписи) наводит слушателя на верную мысль о возвращении Bonfire к немудрящим мелодик-хард-роковым корням. Как и водится у певца Клауса Лессмана и его команды, открывают альбом два достаточно скоростных хард-роковых хита («Day 911» и программная «But We Still Rock»), а дальше аналогичный материал удачно уравновешивается полу- и просто балладами, в которых, как и водится у группы, среднестатистический европейский хард-рок тесно переплетен с американским южным роком в духе Lynyrd Skynyrd («Cry For Help», «Notion Of Love» и представленная в двух версиях «Blink Of An Eye»), а то и кантри-энд-вестерном («Hard To Say»). Группа следует своим собственным традициям, что вполне позволяет продолжать величать ее «младшими братьями Scorpions».

GPS
Window To The Soul
(CD+)
℗ 2006 GPS / Inside Out Music America IOMACD 2112 / SPV 4885A CD-E
10 tracks + video = 64’18” (Audio)

Поскольку клавишник Джефф Даунс неожиданно отправился осуществлять реюнион классического состава Asia 1982–1984 годов, последний альбом коллектива с басистом Джоном Пэйном у микрофона оказался просто-напросто недописанным. Как оказалось, к лучшему: Джон, барабанщик Джей Шеллен (экс-Stone Fury, Hurricane и World Trade) и гитарист Гатри Гоуэн пригласили в студию клавишника Spock’s Beard Рюо Окумото, и записали под именем GPS совершенно выдающийся CD. Такого «сфокусированного» альбома у самой Asia не случалось со времен «Aria» (1994), если не «Astra» (1985) – вокал Джона стал неожиданно грозным и могучим, а гитары Гатри творят настоящие бури; причем подобная озверелость удивительно гармонично сочетается с первоклассными мелодиями, вполне пригодными для распевания публикой на стадионе. Эта мощь хорошо подкрепляется клавишными партиями Рюо, активно использующего любимый орган Hammond. Альбом композиторски монолитен: пьесы «Window To The Soul» очень трудно поделить на лучшие и худшие, CD и слушается как единая концертная программа. А на обложке с изрядным намеком запечатлен ушедший ныне на пенсию легендарный A&R-менеджер Джон Калоднер, некогда с нуля создавший Asia: явный намек на то, что в былые времена GPS показали бы всем, где раки зимуют – возможно, и своему бывшему лидеру…

YNGWIE J. MALMSTEEN
Far Beyond The Sun
(DVD)
℗ 2006 Universal Music 0602517095298
Эта осень оказалась богата на DVD-релизы архивного плана, причем релизы такого уровня, о возвращении которых давно мечталось поклонникам традиционного и уже старообразного по нашим временам хард-рока. Очередной подобный релиз – третий интернациональный DVD первого и главного гитарного героя 80-х Ингви Мальмстина, спродюсированный, в числе прочих, одним из важнейших британских рок-журналистов позапрошлого десятилетия Данте Бонутто, активно работавшим в те годы с такими изданиями, как KERRANG!, Metal Hammer и RAW. И «Far Beyond The Sun» может быть назван продуктом, родившимся из видения как журналиста-продюсера, так и фирмы, желавшей уместить весь материал на один DVD. Продюсерская команда здесь поступила подобно рядовым рок-поклонникам, составляющим (видео)сборники на свое усмотрение: с двух культовых видеопрограмм Ингви «Live In Japan ‘85» (1985) и «Trial By Fire: Live In Leningrad» (1989) были выбраны самые выигрышные композиции – семь из дюжины и девять из 16 соответственно – и смонтированы в отдельные фильмы. Подход видится верным – невзирая на совершенно легендарный статус Ингви в те времена, в конце 80-х целиком просмотреть эти видео даже по отдельности было изрядным подвигом. К тому же все познается в сравнении – если на «…Live In Leningrad» группа Ингви находится на пике своей формы, то на «Live In Japan…» мы видим коллектив, заботящийся не столько о точности исполнения, сколько о собственной сценической энергетике. Довершают праздник жизни три видеоклипа 1988 и 1990 годов, современное интервью с Ингви и два клипа с подверстанными гитарными табулатурами этих номеров.

PAUL STANLEY
Live To Win

℗ 2006 Paul Stanley Music / New Door / Universal Music B0007580-02
10 tracks = 33’32”

Второй за 28 лет сольный альбом Пола Стэнли – это работа, которую сейчас могли бы и, наверное, даже должны бы были выпустить Kiss как единая группа. Не сложилось – и за четверых отдувается один Пол, записывая идеальный для 2006 года мэйнстримовый коммерческий рок-альбом, где ухитряется соединять воедино вполне модный и «актуальный» звук (несколько противоестественная цифровая обработка вокала и резкие, «генераторные» гитары, отсылающие к ню-металу) и привычную для Kiss поп-мелодику, в основном утилизуемую в прилипчивых припевах. Такой подход ярче всего проявляется в титульном номере и «Lift», явно намеченных как боссами Universal, так и критикой в главные хиты CD. Но не надо забывать, что модные аранжировки и аналогичный звук всегда были для Kiss лишь коммерческими обертками для одной, по большому счету, поп-песни – и здесь эту истину еще раз подтверждают номера, словно убежавшие из 80-х («Bulletproof», «All About You», «It’s Not Me» и «Where Angels Dare»), плюс отличная баллада «Second To None». Похоже, что эти композиции были написаны еще 20 лет назад для так и не записанного тогда сольника Пола. Остается быть уверенным в том, что «Live To Win» не вызовет отторжения у поклонников мелодик-рока – это куда менее радикальный в смысле модности CD, нежели аналогичный по творческому подходу альбом Def Leppard «X» (2002).
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments