?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



JAY McSHANN
Hootie Blues

℗ 2006 Stony Plain SPCD 1315
9 tracks = 73’52”

Записать концертный альбом в возрасте 92 (!!!) лет – воистину культовое достижение для какого угодно музыканта, но для пианиста и «иногда певца» Джэя МакШэнна оно является еще одним компонентом легенды о нем. Да и как не быть легендарным человеку, профессиональная карьера которого ведет отсчет с 1931 года и в чьем оркестре начинал свой творческий путь Чарли Паркер? Первые восемь треков CD – выступление Джэя в составе квартета 2 февраля 2001 года в торонтском клубе Montreal Bistro, где музыканты представляют программу на стыке традиционного старомодного поп-джаза и пианистического джамп-блюза, в которую входят такие стандарты авторства патриарха, как «Confessin’ The Blues» и «Hootie Blues». Обладающая естественным джазовым нервом программа дополнена 24-минутным интервью с Джэем.

PINK FLOYD
Echoes: The Best Of Pink Floyd
(2 CD)
℗ 2001 / 2006 Pink Floyd Music / EMI / Capitol 2 CD 09463-74543-2-9
13 + 13 tracks = 76’50” + 78’36”

Только на волне последних сольных турне Дэвида Гилмора и Роджера Уотерса по США этот образцово-показательный сборник одной из лучших рок-групп планеты добрался до тамошнего слушателя – что, само собой, нисколько не умаляет достоинств «Echoes…» как такового. Ведь если бы все 26 пьес 1967–1994 годов были выстроены в хронологическом порядке, то никакой мастеринг и дизайн не спасли бы CD от закономерного провала. В том и заключается мастерство постаревших рокеров, что из своих уже давным-давно всем известных номеров они смогли сконструировать еще один концептуальный альбом, после прослушивания которого слушателю немедленно хочется ознакомиться с незаурядным культурным феноменом XX века под именем «рок-группа Pink Floyd» в полном объеме. При всем обилии сборников Pink Floyd такое ощущение возникает лишь второй раз: раньше это случалось только при прослушивании альбома «Relics» (1971), к которому, по большому счету, идеологически восходит и «Echoes…».

MIGHTY MO ROGERS
Blues Is My Wailin’ Wall

℗ 1999 GRP / Blue Thumb 547 781-2
11 tracks = 45’02”

Морис «Mighty Mo» Роджерс сделал себе имя в профессиональных блюзовых кругах еще в конце 60-х – начале 70-х: он выступал в качестве клавишника и работал в студии в роли продюсера и звукорежиссера с десятками популярных в те времена исполнителей, а затем, будучи изрядным поклонником традиционного соула, сменил поле деятельности и оказался одним из штатных композиторов фирмы Motown и паблишинга Chappel. Однако в конце 90-х Морис решил вернуться к исполнительской деятельности, и с того момента записал три сольных CD, первый из которых, «Blues Is My Wailin’ Wall» вполне тянет на серьезный музыкальный манифест немолодого блюзмена-традиционалиста. И неважно, что традиционная страдальческая гитара занимает в исполнительской палитре этого альбома столь скромную роль – делая упор на клавишные (любимое электропиано Wurlitzer и орган Hammond) и полуразговорные вокальные партии, артист достигает сильного драматического эффекта. Вдобавок ко всему альбом записан на каком-то древнем звуке – кажется, что все эти песни пролежали в земле, набираясь некоей первородной силы, а теперь передают ее слушателям в формах как чистого блюза, так и традиционного ритм-энд-блюза, и даже фанка («Shame!»).

SHILTS
HeadBoppin

℗ 2006 ARTizen Media ARZ 10013-2
10 tracks = 46’30”

Британский саксофонист Пол «Shilts» Уэймар сделал себе имя еще в конце минувшего века как один из лидеров неординарного фанк / эйсид-джазового комбо Down To The Bone. К сожалению, его сольный дебют «See What Happens» (2001) прошел вообще незамеченным, однако «HeadBoppin», мастерски спродюсированный Полом в компании небезызвестного smooth-джазового трубача Рика Брауна имеет все шансы вывести своего автора в высшую лигу вовсе не европейского, но мирового smooth-джаза. И прежде всего потому, что Пол стремится к максимальному разнообразию мелодий, да и аранжирует материал более жестко и разнообразно, чем того требует современный smooth-джаз, с побулькивающими партиями клавишных и очень живой собственной игрой, в которой присутствует настоящая атака, столь необходимая каждому исполнителю на духовых инструментах.

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner