vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2006, CD-рецензии: Jay McShann, Pink Floyd, Mighty Mo Rogers и Shilts



JAY McSHANN
Hootie Blues

℗ 2006 Stony Plain SPCD 1315
9 tracks = 73’52”

Записать концертный альбом в возрасте 92 (!!!) лет – воистину культовое достижение для какого угодно музыканта, но для пианиста и «иногда певца» Джэя МакШэнна оно является еще одним компонентом легенды о нем. Да и как не быть легендарным человеку, профессиональная карьера которого ведет отсчет с 1931 года и в чьем оркестре начинал свой творческий путь Чарли Паркер? Первые восемь треков CD – выступление Джэя в составе квартета 2 февраля 2001 года в торонтском клубе Montreal Bistro, где музыканты представляют программу на стыке традиционного старомодного поп-джаза и пианистического джамп-блюза, в которую входят такие стандарты авторства патриарха, как «Confessin’ The Blues» и «Hootie Blues». Обладающая естественным джазовым нервом программа дополнена 24-минутным интервью с Джэем.

PINK FLOYD
Echoes: The Best Of Pink Floyd
(2 CD)
℗ 2001 / 2006 Pink Floyd Music / EMI / Capitol 2 CD 09463-74543-2-9
13 + 13 tracks = 76’50” + 78’36”

Только на волне последних сольных турне Дэвида Гилмора и Роджера Уотерса по США этот образцово-показательный сборник одной из лучших рок-групп планеты добрался до тамошнего слушателя – что, само собой, нисколько не умаляет достоинств «Echoes…» как такового. Ведь если бы все 26 пьес 1967–1994 годов были выстроены в хронологическом порядке, то никакой мастеринг и дизайн не спасли бы CD от закономерного провала. В том и заключается мастерство постаревших рокеров, что из своих уже давным-давно всем известных номеров они смогли сконструировать еще один концептуальный альбом, после прослушивания которого слушателю немедленно хочется ознакомиться с незаурядным культурным феноменом XX века под именем «рок-группа Pink Floyd» в полном объеме. При всем обилии сборников Pink Floyd такое ощущение возникает лишь второй раз: раньше это случалось только при прослушивании альбома «Relics» (1971), к которому, по большому счету, идеологически восходит и «Echoes…».

MIGHTY MO ROGERS
Blues Is My Wailin’ Wall

℗ 1999 GRP / Blue Thumb 547 781-2
11 tracks = 45’02”

Морис «Mighty Mo» Роджерс сделал себе имя в профессиональных блюзовых кругах еще в конце 60-х – начале 70-х: он выступал в качестве клавишника и работал в студии в роли продюсера и звукорежиссера с десятками популярных в те времена исполнителей, а затем, будучи изрядным поклонником традиционного соула, сменил поле деятельности и оказался одним из штатных композиторов фирмы Motown и паблишинга Chappel. Однако в конце 90-х Морис решил вернуться к исполнительской деятельности, и с того момента записал три сольных CD, первый из которых, «Blues Is My Wailin’ Wall» вполне тянет на серьезный музыкальный манифест немолодого блюзмена-традиционалиста. И неважно, что традиционная страдальческая гитара занимает в исполнительской палитре этого альбома столь скромную роль – делая упор на клавишные (любимое электропиано Wurlitzer и орган Hammond) и полуразговорные вокальные партии, артист достигает сильного драматического эффекта. Вдобавок ко всему альбом записан на каком-то древнем звуке – кажется, что все эти песни пролежали в земле, набираясь некоей первородной силы, а теперь передают ее слушателям в формах как чистого блюза, так и традиционного ритм-энд-блюза, и даже фанка («Shame!»).

SHILTS
HeadBoppin

℗ 2006 ARTizen Media ARZ 10013-2
10 tracks = 46’30”

Британский саксофонист Пол «Shilts» Уэймар сделал себе имя еще в конце минувшего века как один из лидеров неординарного фанк / эйсид-джазового комбо Down To The Bone. К сожалению, его сольный дебют «See What Happens» (2001) прошел вообще незамеченным, однако «HeadBoppin», мастерски спродюсированный Полом в компании небезызвестного smooth-джазового трубача Рика Брауна имеет все шансы вывести своего автора в высшую лигу вовсе не европейского, но мирового smooth-джаза. И прежде всего потому, что Пол стремится к максимальному разнообразию мелодий, да и аранжирует материал более жестко и разнообразно, чем того требует современный smooth-джаз, с побулькивающими партиями клавишных и очень живой собственной игрой, в которой присутствует настоящая атака, столь необходимая каждому исполнителю на духовых инструментах.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments