vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2006, CD-рецензии: Doro, Meat Loaf, The Mob и Joe Satriani



DORO
Warrior Soul
(CD+)
℗ 2006 AFM / Locomotive LM 284 CD
12 tracks = 54’17”

Можно долго веселиться и говорить о том, что-де Доро Пеш никогда не повзрослеет, что ее новый сольный альбом малоотличим как от прочих ее сольных творений, так и от работ в рядах Warlock – но можно посмотреть на «Warrior Soul» под несколько другим углом и обнаружить, что главнейший секс-символ европейского хэви-метала вот-вот (пожалуй, аккурат после издания этого CD) превратится в просто символ единой Германии. Не сказать, чтобы новая работа обрела совсем уж попсовое звучание, но Доро явно идет по дорожке, успешно протоптанной Scorpions – на это намекают общедоступные мелодраматические мелодии большинства пьес и изрядное число неплохих баллад, коих ровно на треть альбома набирается. И более того: один небалладный номер («Ungebrochen») спет по-немецки, на что и Scorpions никогда не решались. Компромисс вполне разумен – ведь легко предположить, что напористые пьесы «You’re My Family» и «Haunted Heart» надолго застрянут в концертной программе Доро. Так что невзирая на всю свою обыкновенность, «Warrior Soul» – альбом для немецких меломанов знаковый: когда еще можно наблюдать столь наглядную реализацию перехода из мира хэви-метала в мир рок-мэйнстрима.

MEAT LOAF
Bat Out Of Hell III: The Monster Is Loose

℗ 2006 Virgin Records America / EMI 0946 3 63147 2 3
14 tracks = 77’32”

«В глубине души каждого взрослого слушателя по-прежнему живет тот самый уязвимый тинэйджер, и я вижу свою задачу композитора в том, чтобы обращаться не прямо ко взрослому, но к его, возможно, и не всегда приятным воспоминаниям о собственном юношестве…» Так в свое время американский композитор и продюсер Джим Стейнман сформулировал секрет написания неотразимых хитов – и вновь этот секрет сработал. Совершенно неважно, что очередная ссора Джима и певца Мит Лоуфа привела к тому, что лишь ровно половина номеров третьей части одной из известнейших рок-саг мира написана Джимом – эта половина CD стоит десятка иных скороспелых поп-роковых сенсаций. Да и прочие пьесы, созданные Десмондом Чайлдом, Дайаной Уоррен, Марти Фредериксеном, Никки Сикксом (Mötley Crue) и Джоном 5 картины совершенно не портят – и показательно, что лучшие из них, а именно песни авторства Десмонда «Blind As A Bat», «If God Could Talk» и «What About Love» старательно и небезуспешно мимикрируют под творчество Джима. То же относится и к манере продюсирования Десмонда, продемонстрированной на «…The Monster Is Loose» – он старательно и почтительно копирует все приемы Джима и добивается превосходных результатов, попутно приглашая на запись Брайана Мэя и Стива Вая, которые расцветили своими соло номера авторства именно Джима – старинную песню о триумфе молодости «Bad For Good» и странный гибрид поп-рока и сумеречного индастриала «In The Land Of The Pig, The Butcher Is King» соответственно. Но при всех коммерчески оправданных модернизмах альбома, особенно показательных в титульном номере, его художественной и эмоциональной вершиной оказывается мощнейшая баллада «It’s All Coming Back To Me Now» (известная по версии Селин Дион), наконец-то спетая Мит Лоуфом, и спетая сверхэмоционально. Воистину, ощутить себя тинэйджером под звуки этого CD очень легко.

THE MOB
The Mob

℗ 2006 Frontiers / Locomotive LM 318 CD
11 tracks = 42’57”

Суперпроект The Mob с самого начала выглядел эдаким черновиком для реюниона рок-легенды Winger – и, ознакомившись с материалом CD квартета, остается только сожалеть о том, что сам Кип Уингер принял участие в работе над ним лишь в качестве продюсера, соавтора материала и бас-гитариста, но никак не певца… Все-таки вокал Дуга Пинника (King’s X) не очень подходит к фанкованному хард-року, в лучших своих проявлениях схожим с Whitesnake («Never Get Enough» и «Love Will Carry On») и Джо Сатриани (инструменталка «Spaghetti Western»). Зато при общей легкой неорганичности альбома его инструментальная составляющая выше всяческих похвал – удивительно ли, если за дело берутся такие умельцы, как гитарист Реб Бич (Whitesnake и Winger), барабанщик Келли Киги (Night Ranger) и клавишник Тимоти Драри (Whitesnake).

JOE SATRIANI
Satriani Live!
(2 CD)
℗ 2006 Epic / Red Ink / Sony BMG 88697 01725 2
10 + 9 tracks = 62’15” + 66’22”

Джо Сатриани оказался первым гитаристом-виртуозом из «нового поколения» 80-х, который осмелился выпускать, причем на фирме-мэйджоре, уже второй двойной концертный CD – и это не считая «живых» сегментов миньона «Dreaming #11» (1988), двойника «Time Machine» (1993) и сольных программ, запечатленных на всех трех концертниках суперпроектов G3. На вопрос «зачем столько?» можно дать не менее обескураживающий ответ – Джо принадлежит к редкому ныне роду инструменталистов, которого гораздо интереснее слушать, и тем паче в концертных условиях, нежели смотреть на его инструментальное шоу. Сказывается-таки преподавательское прошлое артиста… «Satriani Live!», записанный по горячим следам весьма успешного CD «Super Colossal» (2006), лишь подтверждает это правило – даром, что инструментальные хиты Джо, записанные еще в 1987–1992 годах мы слышали в концертном виде не раз, внимать им все равно не надоедает – что и является признаком давней принадлежности гитариста к современному рок-мэйнстриму. О том же свидетельствует и горячая реакция немалочисленой публики, совершенно необходимая при сценическом воспроизведении новинки «Crowd Chant». Еще одно, совершенно излишнее доказательство величия Джо Сатриани как одно из важнейших гитарных стилистов грани веков.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments