vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2006, CD-рецензии: Cerrone, MoZella, Steve Oliver и Styx



CERRONE
Cerrone 3 – Supernature

℗ 1977 / 2006 Malligator / Recall NA 024 / 859179001246
6 tracks = 33’58”

Само понятие «стиль диско» столь прочно ассоциируется у отечественного меломана с гадкими концертными программами «Дискотека 80-х», что он склонен бежать от классического раннего диско как черт от ладана. Совершенно напрасно: на фоне всей той ерунды, что выдается сейчас за «актуальную развлекательную музыку» третий альбом французского барабанщика и продюсера выглядит вполне солидной и даже в какой-то мере буржуазной работой, и не только за счет обращения к канонам фанк-соула в «Love Is Here» и «Love Is The Answer». Еще бы: «…Supernature» оказался первым в истории концептуальным диско-альбомом, посвященным – кто бы мог подумать! – общественной опасности генетических экспериментов. В свете этого факта бесконечное запихивание титульного номера в саундтреки научно-популярных телепередач лишний раз доказывает, что даже в стиле диско музыка оказывается куда выразительнее далеко не всегда нужного текста.

MoZELLA
I Will

℗ 2006 Maverick / Warner Bros. 48787-2
11 tracks = 42’43”

Впору говорить о рождении своеобразной поп-роковой звезды очень и очень серьезного уровня: детройтская певица МоЗелла выпустила-таки свой полноразмерный дебют, который после выхода в свет ее безымянного EP (2005) и впрямь оказался долгожданным релизом. Безусловно, тут сыграли свою роль и внешние обстоятельства: сентиментальная пьеса МоЗеллы «Amazed» была использована в прошлом году в американской рекламе автомобилей Mercedes-Benz и таким образом о ее творчестве узнала не только целевая аудитория. Впрочем, кто именно входит в эту самую целевую аудиторию – большой вопрос, ибо певица в своем авторском материале воистину стоит на плечах гигантов – ей одинаково близки The Beatles, Стиви Уандер, Мадонна в ее наименее попсовой ипостаси, альтернативный поп-рок и, отчасти, вокальный smooth-джаз. Однако все эти влияния редко представлены в прозрачно, большей частью акустически аранжированных песнях певицы – МоЗелла предпочитает их ненавязчивый синтез, причем результат оказывается весьма похожим на гитарный поп 60-х с легкой альтернативной горчинкой в звучании («Love Is Something», «Amnesia» и «Messiah»). Что же касается прямолинейных экспериментов с более модными стилями, то, к счастью, вовсе не они определяют общее звучание «I Will».

STEVE OLIVER
Snowfall

℗ 2006 KOCH KOC-CD-9986
10 tracks = 40’48”

Американец Стив Оливер почитается за одного из самых необычных и изобретательных гитаристов и «немного певцов» современного smooth-джаза, причем отнюдь не благодаря дотошному следованию сложившимся канонам популярного субстиля – напротив, таковым его сделала музыкантская тяга к ранним совместным работам Пэта Мэтени, Ричарда Боны и Дэвида Блэмайрса, где вокализы сочетались с гитарными соло. Эта оригинальность Стива привела его к сотрудничеству с такими величинами, как Рик Браун, Лэрри Кэрлтон, Гато Барбиери и группа The Neville Brothers, за которым естественно последовала и сольная карьера, начавшаяся CD «First View» (1999). «Snowfall» – пятый сольный альбом Стива и его первая рождественская работа, причем, как и следовало ожидать, достаточно необычная для гитариста и певца, работающего с минимальным студийным и большей частью компьютерным инструментарием. Стив демонстрирует всю глубину своей исполнительской изощренности, ухитряясь нагнать драматизма даже в камерно исполненной «Carol Of The Bells». А эмоциональная вершина CD – вполне танцевальное попурри «Deck The Halls / Angels We Have Heard On High» с ведущим саксофоном Уилла Донато и аккуратными вокализами Стива.

STYX
One With Everything: Styx & Contemporary Youth Orchestra

℗ 2006 New Door / Universal B0007924-02
13 tracks = 75’37”

С одной стороны, создается впечатление, что все деяния чикагской помп-роковой легенды Styx, свершившиеся после ухода из состава ее отца-основателя, клавишника и композитора Денниса ДеЯнга, направлены на эдакое позднее самоутверждение в отсутствие явного лидера. Но ведь Styx даже и без Денниса не откажешь в известной легендарности: раз публика хочет слышать старые хиты, пусть и авторства гитаристов Джеймса «JY» Янга и Томми Шоу, она их получит. И на этот раз – в новом обрамлении, а именно в исполнении собственно Styx, примкнувшего к группе бас-гитариста ее классического состава Чака Паноццо, молодежного симфонического оркестра Contemporary Youth Orchestra и хора из 56 певцов. Таким образом Styx наконец-то подняли себя в глазах публики до уровня своих вечных конкурентов Kiss и Kansas, проделавших подобные оркестровые трюки раньше. А опасения в том, что оркестр смягчит звук хитов группы, совершенно безосновательны – так, «Miss America» и кавер-версия The Beatles «I Am The Walrus» именно с подобной могучей и объемной аранжировкой зазвучали очень естественно и ненатужно; подобные комплименты могут быть адресованы и «Blue Collar Man (Long Nights)». Заменой же классики Денниса оказываются пьесы из новейшей истории группы, в том числе и ранее неизданная атмосферная баллада «Just Be», представленная здесь в студийной версии.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments