?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



CERRONE
Cerrone 3 – Supernature

℗ 1977 / 2006 Malligator / Recall NA 024 / 859179001246
6 tracks = 33’58”

Само понятие «стиль диско» столь прочно ассоциируется у отечественного меломана с гадкими концертными программами «Дискотека 80-х», что он склонен бежать от классического раннего диско как черт от ладана. Совершенно напрасно: на фоне всей той ерунды, что выдается сейчас за «актуальную развлекательную музыку» третий альбом французского барабанщика и продюсера выглядит вполне солидной и даже в какой-то мере буржуазной работой, и не только за счет обращения к канонам фанк-соула в «Love Is Here» и «Love Is The Answer». Еще бы: «…Supernature» оказался первым в истории концептуальным диско-альбомом, посвященным – кто бы мог подумать! – общественной опасности генетических экспериментов. В свете этого факта бесконечное запихивание титульного номера в саундтреки научно-популярных телепередач лишний раз доказывает, что даже в стиле диско музыка оказывается куда выразительнее далеко не всегда нужного текста.

MoZELLA
I Will

℗ 2006 Maverick / Warner Bros. 48787-2
11 tracks = 42’43”

Впору говорить о рождении своеобразной поп-роковой звезды очень и очень серьезного уровня: детройтская певица МоЗелла выпустила-таки свой полноразмерный дебют, который после выхода в свет ее безымянного EP (2005) и впрямь оказался долгожданным релизом. Безусловно, тут сыграли свою роль и внешние обстоятельства: сентиментальная пьеса МоЗеллы «Amazed» была использована в прошлом году в американской рекламе автомобилей Mercedes-Benz и таким образом о ее творчестве узнала не только целевая аудитория. Впрочем, кто именно входит в эту самую целевую аудиторию – большой вопрос, ибо певица в своем авторском материале воистину стоит на плечах гигантов – ей одинаково близки The Beatles, Стиви Уандер, Мадонна в ее наименее попсовой ипостаси, альтернативный поп-рок и, отчасти, вокальный smooth-джаз. Однако все эти влияния редко представлены в прозрачно, большей частью акустически аранжированных песнях певицы – МоЗелла предпочитает их ненавязчивый синтез, причем результат оказывается весьма похожим на гитарный поп 60-х с легкой альтернативной горчинкой в звучании («Love Is Something», «Amnesia» и «Messiah»). Что же касается прямолинейных экспериментов с более модными стилями, то, к счастью, вовсе не они определяют общее звучание «I Will».

STEVE OLIVER
Snowfall

℗ 2006 KOCH KOC-CD-9986
10 tracks = 40’48”

Американец Стив Оливер почитается за одного из самых необычных и изобретательных гитаристов и «немного певцов» современного smooth-джаза, причем отнюдь не благодаря дотошному следованию сложившимся канонам популярного субстиля – напротив, таковым его сделала музыкантская тяга к ранним совместным работам Пэта Мэтени, Ричарда Боны и Дэвида Блэмайрса, где вокализы сочетались с гитарными соло. Эта оригинальность Стива привела его к сотрудничеству с такими величинами, как Рик Браун, Лэрри Кэрлтон, Гато Барбиери и группа The Neville Brothers, за которым естественно последовала и сольная карьера, начавшаяся CD «First View» (1999). «Snowfall» – пятый сольный альбом Стива и его первая рождественская работа, причем, как и следовало ожидать, достаточно необычная для гитариста и певца, работающего с минимальным студийным и большей частью компьютерным инструментарием. Стив демонстрирует всю глубину своей исполнительской изощренности, ухитряясь нагнать драматизма даже в камерно исполненной «Carol Of The Bells». А эмоциональная вершина CD – вполне танцевальное попурри «Deck The Halls / Angels We Have Heard On High» с ведущим саксофоном Уилла Донато и аккуратными вокализами Стива.

STYX
One With Everything: Styx & Contemporary Youth Orchestra

℗ 2006 New Door / Universal B0007924-02
13 tracks = 75’37”

С одной стороны, создается впечатление, что все деяния чикагской помп-роковой легенды Styx, свершившиеся после ухода из состава ее отца-основателя, клавишника и композитора Денниса ДеЯнга, направлены на эдакое позднее самоутверждение в отсутствие явного лидера. Но ведь Styx даже и без Денниса не откажешь в известной легендарности: раз публика хочет слышать старые хиты, пусть и авторства гитаристов Джеймса «JY» Янга и Томми Шоу, она их получит. И на этот раз – в новом обрамлении, а именно в исполнении собственно Styx, примкнувшего к группе бас-гитариста ее классического состава Чака Паноццо, молодежного симфонического оркестра Contemporary Youth Orchestra и хора из 56 певцов. Таким образом Styx наконец-то подняли себя в глазах публики до уровня своих вечных конкурентов Kiss и Kansas, проделавших подобные оркестровые трюки раньше. А опасения в том, что оркестр смягчит звук хитов группы, совершенно безосновательны – так, «Miss America» и кавер-версия The Beatles «I Am The Walrus» именно с подобной могучей и объемной аранжировкой зазвучали очень естественно и ненатужно; подобные комплименты могут быть адресованы и «Blue Collar Man (Long Nights)». Заменой же классики Денниса оказываются пьесы из новейшей истории группы, в том числе и ранее неизданная атмосферная баллада «Just Be», представленная здесь в студийной версии.

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner