vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2006, CD-рецензии: JJ Cale & Eric Clapton, Foo Fighters, Groove Collective...



JJ CALE & ERIC CLAPTON
The Road To Escondido

℗ 2006 Reprise / Warner Music 44418-2
14 tracks = 57’10”

Сбылась мечта и самого бога гитары Эрика Клэптона, и его более чем многочисленных вдумчивых поклонников – он наконец-то записал совместную работу со своим, выразимся так, учителем Джеем Джеем Кэйлом. Ведь то, что именно Джей Джей сильнее всего повлиял на камерную манеру Клэптона 70-х, ни для кого не секрет. Но, скажем прямо, Кэйл-автор всегда был гораздо сильнее и интереснее автора-Клэптона – и Эрик, явно чувствуя это, на 6/7 скомпоновал «The Road To Escondido» из материала Джея Джея. Жаль, что не полностью: номера авторства Эрика – «Three Little Girls» и, в особенности, крупнобуржуазный блюз «Hard To Thrill» – придают CD не самый органичный вид. Однако такой не самый верный ход с лихвой искупается качеством на удивление задушевного материала Джей Джея, простирающегося от привычных для него полуразговорных среднетемповых номеров до тишайшего блюза («Sporting Life Blues» и «Who Am I Telling You?») и бодряческого кантри-рока («When This War Is Over» и «Dead End Road»). А если прибавить к качеству материала дедушки Кэйла факт записи CD почти исключительно старой рок-гвардией в лице, помимо прочих, Билли Престона, Тадж Махала, Пино Палладино и Альберта Ли, то окажется, что вполне справедливо оценить «The Road To Escondido» как один из лучших традиционнно-роковых CD года, если не десятилетия.

FOO FIGHTERS
Skin And Bones

℗ 2006 RCA / Sony BMG 82876 88857-2
15 tracks = 73’11”

Как выразились бы чересчур интеллигентные отечественные «музыкальные обозреватели» «оранжево-черная обложка альбома настраивает на худшее». Но подобным персонажам придется страшно огорчиться – ничего страшного, даже несмотря на название, на звуковых дорожках концертного альбома суперзвезд хэви-альтернативы Foo Fighters не происходит. Да и не может произойти – альбом-то акустический, и имя «Skin And Bones» относится именно к «обнаженному» инструментарию группы. Но, в отличие от иных свергнутых с рок-Олимпа составов 80-х – в том числе и руками Foo Fighters – далеко не все номера квартета Дэйва Гроля звучат завлекательно и в акустическом виде: лишенные мощных размашистых риффов, они оказываются просто бедны. Прекрасные исключения – «Next Year» и «Cold Day In The Sun», сыгранные здесь куда интереснее, нежели в «подключенном» виде.

GROOVE COLLECTIVE
People People Music Music

℗ 2006 BHM Productions BHM 1015-2
12 tracks = 67’47”

В 1993 году нью-йоркское эйсид-джазовое комбо Groove Collective, вознесенное к контракту с Reprise Records и полной комплектации состава посредством организаторского таланта бывшего вибрафониста Steely Dan Билла Уэра, выглядело группой, находящейся на острие текущей околоклубной моды: фанк-ритмы, хип-хоповые и рэповые вокальные партии и обильный виниловый скрэтч в едином звуковом пространстве. Сейчас же таким коктейлем никого не удивишь, да и звучание Groove Collective очень изменилось. Столь же сильно изменилась и музыка – «People People Music Music» представляет странноватый музыкальный материал, являющий собой смесь несколько безэнергетично записанного фанка в сочетании со скромными электронно-атмосферными выкрутасами, принимающими обычно вид жужжащих клавишных коллажей с наслоенными поверх них нервными партиями саксофона Джэя Родригеса.

THE DEREK TRUCKS BAND
Songlines

℗ 2006 Columbia / Legacy / Sony BMG 82796 92844 2
12 tracks = 53’50”

Дерек Тракс уже достаточно давно зарекомендовал себя как превосходный мастер слайд- и просто гитары в современном составе The Allman Brothers Band – однако не пристало музыканту такого исполнительского калибра замыкаться в рамках одной, пусть и совершенно легендарной группы. Все верно: не сильно известная за пределами круга американских ценителей кондового «корневого рока» собственная группа Дерека существует уж девять лет, но при этом «Songlines» оказался вообще первой серьезной студийной работой The Derek Trucks Band. Отвлекаясь от того факта, что этот дебют оказался весьма пропитан духом какой-то самоуничиженческой политкорректности (имя и концепция CD якобы восходят к некоему афроамериканскому культовому верованию), во имя чего он открывается малоприятной кавер-версией «Volunteered Slavery» гениального саксофониста Роланда Кёрка, он в полной мере демонстрирует таланты Дерека не только как исполнителя, но и как композитора, аранжировщика и сопродюсера материала. Материал «Songlines» в конечном счете восходит к современному The Allman Brothers Band, однако все эти среднетемповые блюз-роковые раздумины в меру приправлены примитивным фанком и доисторическим блюзом. Хороший подарок ценителям американского рока рубежа 60-х – 70-х.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments