vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2006, CD-рецензии: Felonious Bosch, Kenny G, Robert Randolph & The Family Band...



FELONIOUS BOSCH
New Dark Ages
(CD+)
Felonious Bosch & DeSelby Productions / Omnium omm 242
12 tracks + video = 47’01” (Audio)

Одним из страннейших трендов заокеанского андерграунда является сочинение и исполнение фолк-рока европейской модели, каковой, по мнению его авторов, уходит корнями куда-то аж в средние века. В этой области квинтет Felonious Bosch из Миннеаполиса одним альбомом переплюнул всех конкурентов: большая часть материала звучит как саундтрек к трудной жизни простого европейского люда века эдак XVI, не позже. Материала за пределами просто аранжированных баллад и безрадостных джиг на «New Dark Ages» не сыскать; при этом тоска в голосе Вернона Томаса сквозит ужасающая. Сюда отлично вписалась и незаурядная кавер-версия «Behind The Wall Of Sleep» Black Sabbath, обращенная группой в нестерпимо надрывную атмосферную балладу.

KENNY G
I’m In The Mood For Love… The Most Romantic Melodies Of All Time

℗ 2006 Arista / Sony BMG 82876-82690-2
13 tracks = 48’01”

Многие будут недовольны, и недовольны заранее: ну как же, гранд эстрадного джаза, саксофонист Кенни G записал очередной «почти рождественский» альбом. И, тем не менее, постоянно осуждаемый серьезными экспертами и горячо любимый как минимум иностранными широкими слушательскими массами за сладостность и откровенную общедоступность звучания (а также и за на удивление оптимистический внешний вид) музыкант сумел хоть чуть-чуть, но выйти из заколдованного круга. Да, «I’m In The Mood…» – вновь чисто инструментальный (точнее сказать – минимально инструментальный) альбом, все же несколько более опирающийся именно на звучание духовых инструментов, а не на общую мелодику, чем его многочисленные предшественники. Главным свидетельством выхода за установленные самим же Кенни границы можно считать его неожиданную импровизацию в «Love Theme From Romeo And Juliet» Нино Роты, хотя, возможно, она несколько смутит именно преданных поклонников музыканта. Стоит поприветствовать и инструментальное развитие Кенни – восемь номеров CD записаны с живой ритм-секцией, в составе которой оказались не последние виртуозы-инструменталисты – басист Брайан Бромберг и барабанщики Винни Колаюта, Грегг Биззонет и Питер Эрскин.

ROBERT RANDOLPH & THE FAMILY BAND
Colorblind

℗ 2006 Warner Bros. 44393-2
11 tracks = 44’23”

Именно про такие альбомы говорят, что они появляются очень ко времени – именно сейчас, когда само понятие «фанк» совершенно утратило какое-либо внятное значение, явление публике «Colorblind» напоминает всякому, что прекрасный мажорный «большой» фанк 70-х к лицу любой эпохе. Этот прекрасный энергичный CD одним махом катапультирует певца и гитариста Роберта Рэндольфа в высшую лигу американского рока – и это неудивительно, ведь по музыкальной концепции и аранжировкам материал группы наследует культовым с некоторых пор Sly & The Family Stone – причем эта связь становится очевидна с первых же знойных тактов открывашки «Ain’t Nothing Wrong With That». Далее Роберт и его преимущественно темнокожие коллеги отвешивают изрядный поклон высокоэнергетичному блюз-року из тех же 70-х, а также классическому соулу (в отличной балладе «Angels») и поп-психоделике. Богатое инструментальное буйство группы наводит на мысль, что перед нами – легитимные наследники таких подзабытых мастеров, как Rare Earth, что особенно очевидно в «Thrill Of It». И весьма примечательно, что на фоне подобного вокально-инструментального героизма группы даже гостевое участие в записи номера «Jesus Is Just Alright» Эрика Клэптона рискует пройти незамеченным.

TRIO BEYOND
Saudades

℗ 2006 ECM 1972/73 / 987 6530
6 + 5 tracks = 54’38” + 56’22”

«Saudades» – запись выступления супертрио в составе барабанщика Джека ДеДжонета, гитариста Джона Скофилда и клавишника Ларри Голдингса на лондонском джаз-фестивале 21 ноября 2004 года в зале Queen Elizabeth Hall. При этом музыканты играют исключительно материал группы покойного Тони Уильямса Lifetime, и играют его превосходно – мощно, динамично и компетентно – совершенно не в традиции освоения звуковых пространств фирмой ECM Records. Трио придерживается изначальных аранжировок материала, но свежесть и искрометность исполнения очевидна – орган Hammond и электропиано Ларри звучат очень свободно, совершенно не по-джазовому, а Джон и Джек играют раскованно в лучшем смысле этого слова.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments