vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2006, CD-рецензии: Blackmore’s Night, Jacques Loussier Trio, Coco Montoya и Brian Setzer



BLACKMORE’S NIGHT
Winter Carols

℗ 2006 AFM / Locomotive LM 377 CD
12 tracks = 42’37”

Сенсаций от «средневекового оркестра» Blackmore’s Night никто уже не ждет – и неудивительно, что даже былые работодатели Steamhammer / SPV отступились от «человека в черном» и его супруги (или кто там нынче в этом тандеме главный?) – в результате чего Ричи оказался самым значимым артистом немецкой же фирмы AFM Records. Симптоматично, что первым же релизом под новым контрактом у Blackmore’s Night оказался совершенно традиционный рождественский альбом – как бы большое «накося выкуси» былым боссам: что, мол, хочу – то и ворочу. Однако ничего общественно опасного в «Winter Carols», естественно, нет – зато всем ценителям настоящего Блэкмора остается только пролить скупую слезу над замечательными электрогитарными партиями в «Wish You Were Here» и сверхэмоциональным электрическим же соло в «Hark The Herald Angels Sing / Come All Ye Faithful». Стоит также отметить авторскую мрачную акустическую инструменталку Ричи «Winter (Basse Dance)» и вновь выдающееся качество продюсирования материала бессменным Пэтом Риганом. И это – невзирая на то, что у Ричи и Кэндис получился чисто прикладной рождественский CD, и никак не более того.

JACQUES LOUSSIER TRIO
Bach: The Brandenburgs

℗ 2006 Telarc Jazz CD-83644
18 tracks = 60’20”

«Бранденбургские концерты» И.-С.Баха – никакая не новинка в репертуаре французского знатного интерпретатора классики в джазовом контексте пианиста Жака Лусье. Так, «Concerto No. 5 in D major» (для флейты, скрипки и клавесина) был записан составом Жака Play Bach Trio почти 40 лет тому назад. Впоследствии он же совместно с «Concerto No. 2» и «…No. 3» стабильно входила в концертный репертуар Jacques Loussier Trio, однако записать их должным образом у Жака и его коллег получилось только сейчас. Как и водится у Jacques Loussier Trio, музыканты изобретают удивительные аранжировки – так, верхние струны контрабаса и треугольник в начале «Concerto No. 4» излагают партии флейты. А самым органичным примером привычной джазовой стилистики Jacques Loussier Trio оказался на сей раз «Concerto No. 1».

COCO MONTOYA
Dirty Deal

℗ 2006 Alligator ALCD 4913
11 tracks = 50’52”

С первыми же мощнейшими аккордами открывающего шестой сольный CD выдающегося гитариста и певца Коко Монтойи пьесы «Last Dirty Deal» в голову закрадывается мысль, что прямо здесь и сейчас ты слышишь лучший ритм-энд-блюзовый альбом всех времен и народов. Возможно, это и не так – но невообразимая витальность артиста, отливающаяся в необычайный звуковой напор, соединенный с виртуозной игрой и прекрасным пониманием того факта, что ритм-энд-блюз – музыка прежде всего концертная, дарует нам одну из лучших работ года в не самом коммерческом ныне стиле. Впрочем, музыкант, сотрудничавший в свое время с Альбертом Коллинзом (еще в качестве барабанщика) и группой Джона Мэйолла The Bluesbreakers может иметь о ритм-энд-блюзе только безупречные представления. «Dirty Deal» – настоящий звуковой монолит, и совершенно неважно, что авторских номеров здесь всего два: Коко может превратить любой блюзовый (около)стандарт в собственную песню именно путем ее запредельного исполнения. Это в полной мере относится и к менее традиционным для артиста номерам – фанковой «Love Gotcha» и могучим медленным блюзам «How Do You Sleep At Night?» и «It’s My Own Tears», второй из которых по причине всепроникающего лиризма уместен и в FM-радиоэфире.

BRIAN SETZER
13

℗ 2006 Surfdog 44119-2
13 tracks = 43’38”

В карьере любого, даже самого прославленного рокера наступает тот момент, когда он забывает о собственных амбициях и записывает очередную работу с целью отдохнуть и расслабиться. Наступил такой момент и у общественно любимого персонажа Брайана Зетцера. Несколько, похоже, подустав от реюниона The Stray Cats и могучих студийных и концертных сессий с The Brian Setzer Orchestra, гитарист и певец на сей раз записал работу на диво малоамбициозную – просто сборник энергичных буги- и рок-н-ролльных номеров, по-хорошему бездумных и в большей части весьма пригодных для танцев до упаду того рода, когда люстры ногами разбиваются. И это при том, что чистый рокабилли-манифест здесь лишь один – в меру озверелая «Really Rockabilly», записанная при участии коллеги по «Котам», барабанщика «Slim» Джима Фантома. А прекрасно получившиеся у Джима романтические и томительные среднетемповые номера «Don’t Say You Love Me» и «When Hepcat Gets The Blues» наследуют его творчеству с сайд-проектом Brian Setzer ‘68 Comeback Special. Добрый и уравновешенный альбом, лишенный всякого экстремизма и оттого более чем пригодный для первого знакомства с незаурядной личностью Брайана.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments