vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2006, CD-рецензии: Kamelot, Krokus, Quiet Riot и Rocket Scientists



KAMELOT
One Cold Winter Night
(2 CD)
℗ 2006 Steamhammer / SPV 99902 CD
11 + 7 tracks = 50’01” + 40’43”

Этот концертный двойник, записанный 11 февраля в знаменитом зале Rockefeller в Осло, несомненно рассматривается интернациональной группой Kamelot как важная этапная работа. Однако, погнавшись за увековечиванием немалой концертной энергетики, Kamelot растеряли всю присущую собственному материалу мелодическую и аранжировочную изысканность – концертник «The Expedition» (2000) звучал куда чище и естественнее. Вдобавок в громовом аккомпанементе сильно затерялся своеобразный вокал Роя Хана и – о ужас! – оказалось, что к современному материалу группы он подходит не очень-то хорошо. Да и градус инструментального героизма значительно снижен желанием музыкантов играть материал на сцене попроще, особенно этим грешит клавишник Оливер Палотей (также группы Доро Пеш и Блэйза Бэйли). Переход группы в высшую лигу опять откладывается.

KROKUS
Hellraiser

℗ 2006 AFM / Locomotive LM 366 CD
14 tracks = 56’01”

Швейцарцы Krokus всегда виделись идеальным европейским клоном AC/DC, при этом изрядно приближенным к публике – на стадионы группа, невзирая на все свои старания, так и не перебралась. И все уже позабыли, что вокалист Марк Стораче и его команда способны не только весело копировать AC/DC, но и в нужный момент быть истинными металлистами не хуже Judas Priest, а то и подбавить в песни эмоций, свойственных арена-року… Однако с новым составом, куда вошли вернувшийся в Krokus гитарист Мэнди Майер (экс-Cobra, Asia, Katmandu и Gotthard) и немецкий ас-барабанщик Стефан Шварцман (экс-Running Wild, U.D.O. и Voice), группа сочла нужным вернуться к не вполне типичным для себя альбомам «Headhunter» (1983) и «The Blitz» (1984), и записать работу, идеально подходящую для серьезной вечеринки не только своим названием. В массе номеров, сделавших бы честь тем же AC/DC, не потерялись ни арена-роковый гимн «So Long», ни скоростной номер «Spirit Of The Night».

QUIET RIOT
Rehab

℗ 2006 Hands On Productions / Chavis CR 0011
11 tracks = 57’48”

Калифорнийские массовики-затейники Quiet Riot всю свою карьеру, похоже, сильно страдали из-за того, что их воспринимают как бригаду развлекателей, а не как серьезный хард-роковый коллектив с солидными блюзовыми корнями. Решить эту задачу удалось лишь сейчас – в написании и записи «Rehab» приняли участие не только такие персоны сверхновой прог-хардовой сцены, как басист Тони Фрэнклин и гитарист Нил Цитрон (группа Ланы Лэйн), но и ветеран Гленн Хьюз. В кои-то веки у Кевина ДюБроу и Фрэнки Банали получилась действительно серьезная работа, рассчитанная вовсе не на тех, кто корзинами скупал в свое время LP «Metal Health» (1983), а на знатоков старообразного хард-рока. Нужно отметить, что наилучшее впечатление здесь производит полубалладный материал, а уж кавер-версия «Evil Woman» с дуэтом Кевина и Гленна – так и вовсе выше всяческих похвал.

ROCKET SCIENTISTS
Revolution Road
(2 CD)
℗ 2006 Think Tank Media TTMD-1050 / ProgRock
10 + 8 tracks = 51’46” + 49’35”

Целых семь лет, семь альбомов «королевы симфонического рока» Ланы Лэйн и четыре собственных сольных творения минуло у клавишника-виртуоза, композитора и продюсера Эрика Норландера с той поры, как был записан и издан третий студийный альбом его теоретически главного состава Rocket Scientists «Oblivion Days». Наконец-то Эрик нашел время, чтобы вернуться к нам вместе с гитаристом и певцом Марком МакКрайтом и бас-гитаристом Доном Шиффом не в облике маститого маэстро, постоянно и не к месту использующего прилагательное «симфонический», – но будто бы несколько наивным и романтичным юношей, раз и навсегда очарованным композиторским решением песен The Beatles и богатством звуковой палитры Pink Floyd и Yes. И давно имеющееся подозрение, что именно в рамках Rocket Scientists мы слышим настоящего Эрика, окончательно подтверждено на «Revolution Road» – казалось бы, лидер группы должен был объявить о том, что «этот двойник является нашим «The Wall» и «Tales From Topographic Oceans» одновременно», но этого не произошло. В аннотации к CD Эрик упоминает лишь о «собрании разнообразных песен», и «Revolution Road» на самом деле является этим «собранием». Причем если на первом CD царствует умиротворенная и несколько атмосферная битлообразность, которую разнообразят лишь следы smooth-джаза («Forever Nights») да фанк в сочетании с холодным дрим-поповым фортепиано (инструментал «Ptolemy»), то второй диск заполнен несколько более агрессивными и динамичными пьесами, наследующими примитивному прог-року рубежа 60-х и 70-х, причем в основном необычным и в меру обильным клавишным звучанием. Будем надеяться, что новая работа Rocket Scientists изменит мнение «почти меломанских» масс в пользу Эрика – в нем наконец-то перестанут видеть просто супруга Ланы Лэйн и бесстыжего апологета громоздкого концептуального прог-рока.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments