?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



KAMELOT
One Cold Winter Night
(2 CD)
℗ 2006 Steamhammer / SPV 99902 CD
11 + 7 tracks = 50’01” + 40’43”

Этот концертный двойник, записанный 11 февраля в знаменитом зале Rockefeller в Осло, несомненно рассматривается интернациональной группой Kamelot как важная этапная работа. Однако, погнавшись за увековечиванием немалой концертной энергетики, Kamelot растеряли всю присущую собственному материалу мелодическую и аранжировочную изысканность – концертник «The Expedition» (2000) звучал куда чище и естественнее. Вдобавок в громовом аккомпанементе сильно затерялся своеобразный вокал Роя Хана и – о ужас! – оказалось, что к современному материалу группы он подходит не очень-то хорошо. Да и градус инструментального героизма значительно снижен желанием музыкантов играть материал на сцене попроще, особенно этим грешит клавишник Оливер Палотей (также группы Доро Пеш и Блэйза Бэйли). Переход группы в высшую лигу опять откладывается.

KROKUS
Hellraiser

℗ 2006 AFM / Locomotive LM 366 CD
14 tracks = 56’01”

Швейцарцы Krokus всегда виделись идеальным европейским клоном AC/DC, при этом изрядно приближенным к публике – на стадионы группа, невзирая на все свои старания, так и не перебралась. И все уже позабыли, что вокалист Марк Стораче и его команда способны не только весело копировать AC/DC, но и в нужный момент быть истинными металлистами не хуже Judas Priest, а то и подбавить в песни эмоций, свойственных арена-року… Однако с новым составом, куда вошли вернувшийся в Krokus гитарист Мэнди Майер (экс-Cobra, Asia, Katmandu и Gotthard) и немецкий ас-барабанщик Стефан Шварцман (экс-Running Wild, U.D.O. и Voice), группа сочла нужным вернуться к не вполне типичным для себя альбомам «Headhunter» (1983) и «The Blitz» (1984), и записать работу, идеально подходящую для серьезной вечеринки не только своим названием. В массе номеров, сделавших бы честь тем же AC/DC, не потерялись ни арена-роковый гимн «So Long», ни скоростной номер «Spirit Of The Night».

QUIET RIOT
Rehab

℗ 2006 Hands On Productions / Chavis CR 0011
11 tracks = 57’48”

Калифорнийские массовики-затейники Quiet Riot всю свою карьеру, похоже, сильно страдали из-за того, что их воспринимают как бригаду развлекателей, а не как серьезный хард-роковый коллектив с солидными блюзовыми корнями. Решить эту задачу удалось лишь сейчас – в написании и записи «Rehab» приняли участие не только такие персоны сверхновой прог-хардовой сцены, как басист Тони Фрэнклин и гитарист Нил Цитрон (группа Ланы Лэйн), но и ветеран Гленн Хьюз. В кои-то веки у Кевина ДюБроу и Фрэнки Банали получилась действительно серьезная работа, рассчитанная вовсе не на тех, кто корзинами скупал в свое время LP «Metal Health» (1983), а на знатоков старообразного хард-рока. Нужно отметить, что наилучшее впечатление здесь производит полубалладный материал, а уж кавер-версия «Evil Woman» с дуэтом Кевина и Гленна – так и вовсе выше всяческих похвал.

ROCKET SCIENTISTS
Revolution Road
(2 CD)
℗ 2006 Think Tank Media TTMD-1050 / ProgRock
10 + 8 tracks = 51’46” + 49’35”

Целых семь лет, семь альбомов «королевы симфонического рока» Ланы Лэйн и четыре собственных сольных творения минуло у клавишника-виртуоза, композитора и продюсера Эрика Норландера с той поры, как был записан и издан третий студийный альбом его теоретически главного состава Rocket Scientists «Oblivion Days». Наконец-то Эрик нашел время, чтобы вернуться к нам вместе с гитаристом и певцом Марком МакКрайтом и бас-гитаристом Доном Шиффом не в облике маститого маэстро, постоянно и не к месту использующего прилагательное «симфонический», – но будто бы несколько наивным и романтичным юношей, раз и навсегда очарованным композиторским решением песен The Beatles и богатством звуковой палитры Pink Floyd и Yes. И давно имеющееся подозрение, что именно в рамках Rocket Scientists мы слышим настоящего Эрика, окончательно подтверждено на «Revolution Road» – казалось бы, лидер группы должен был объявить о том, что «этот двойник является нашим «The Wall» и «Tales From Topographic Oceans» одновременно», но этого не произошло. В аннотации к CD Эрик упоминает лишь о «собрании разнообразных песен», и «Revolution Road» на самом деле является этим «собранием». Причем если на первом CD царствует умиротворенная и несколько атмосферная битлообразность, которую разнообразят лишь следы smooth-джаза («Forever Nights») да фанк в сочетании с холодным дрим-поповым фортепиано (инструментал «Ptolemy»), то второй диск заполнен несколько более агрессивными и динамичными пьесами, наследующими примитивному прог-року рубежа 60-х и 70-х, причем в основном необычным и в меру обильным клавишным звучанием. Будем надеяться, что новая работа Rocket Scientists изменит мнение «почти меломанских» масс в пользу Эрика – в нем наконец-то перестанут видеть просто супруга Ланы Лэйн и бесстыжего апологета громоздкого концептуального прог-рока.

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner