vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2006, CD-рецензии: The Holmes Brothers, Paul Lamb & The King Snakes, Shaw / Blades...



THE HOLMES BROTHERS
State Of Grace

℗ 2006 Alligator ALCD 4912
14 tracks = 54’41”

Третий альбом, записанный госпел-блюзовым составом «поющих дедов» The Holmes Brothers для фирмы Alligator Records, – лишнее подтверждение уникальности этого трио, в настоящий момент оставшегося едва ли не единственным звеном, связывающим условно молодую блюзовую сцену Америки с ее славным прошлым, пусть и не в стилистически чистом виде. При этом материал, создаваемый гитаристом Венделлом Холмсом, басистом Шерманом Холмсом и барабанщиком Попси Диксоном, связывает не только прошлое и настоящее – он одновременно является мостиком между бытовым и «сарайным» музицированием и профессиональной блюзовой деятельностью, неважно на каком уровне. В результате The Holmes Brothers достигают знакомого эффекта – при прослушивании «State Of Grace» создается впечатление, что этот CD записывали ваши старые друзья лично для вас. Эта иллюзия подкрепляется не только «деревенскими» авторскими госпел-блюзами трио, но и прекрасными в своей безыскусной простоте кавер-версиями Хэнка Уильямса, Creedence Clearwater Revival и даже Cheap Trick (!), выдержанными в стилистике, пограничной с кондовейшим кантри-энд-вестерном.

PAUL LAMB & THE KING SNAKES
I’m On A Roll

℗ 2006 Blue Label / SPV 97522 CD
16 tracks = 60’12”

«I’m On A Roll» – восьмой с 1995 года полноразмерный альбом негромкого (в самых различных смыслах) британского блюз-рокового состава под руководством одного из лучших блюзовых исполнителей на губной гармонике в Британии Пола Лэмба. И здесь, как говорится, песня остается прежней – Пол и его коллеги по-прежнему воспринимают блюз не как заморскую диковину, которую надлежит играть громко и аутентично со всех точек зрения, но как музыку, предназначенную для слабоалкогольного отдыха простых британских пролетариев, их жен (подруг) и детей. Пол, безусловно, – исполнитель-виртуоз, но этот факт он привычно не выпячивает, как и гитарист Рауль де Педро Маринеро. Весь необходимый и показательный блюз-героизм Пол и Рауль вложили в восьмиминутный могучий блюз «Another Child», оставаясь в остальном преизрядными «энтертэйнерами» не без желания стать едва ли не звездами эстрады, что отчетливо слышно в искрометном инструментале «Raulin’ Around» и стилизованной под поп-рок 60-х «Far Far Away». А пьеса «My Promise» и кавер-версия Джимми Роджерса «My Baby Don’t Love Me No More» так и вовсе прикидываются буги-номерами 50-х, каковой факт может только приветствоваться.

SHAW / BLADES
Hallucination

℗ 1995 / 2006 Warner Bros. / Wounded Bird WOU 5835
11 tracks = 43’04”

Этот скромный и прошедший малозамеченным в год первого издания проект бывших коллег по супергруппе Damn Yankees – певца и гитариста Томми Шоу (Styx) и певца и басиста Джека Блэйдса (Night Ranger) – одно из блестящих доказательств того факта, что и в годы постгранжевого кризиса рок-титаны былого оказывались способны создавать альбомы с огромнейшим коммерческим потенциалом. Задачу Томми и Джек ставили перед собой простую – записать в основном акустический CD, материал которого будет опираться именно на мелодии, а не на инструментальную виртуозность дуэта и их коллег. «Упор на мелодии» даровал в результате альбом, материал которого на диво схож с песенной классикой The Beatles – в этом смысле Shaw / Blades значительно превосходят даже известных битломанов Enuff Z’Nuff.

ZEUS FABER
Below

℗ 1996 Hearts Of Space HOS 11064-2
10 tracks = 57’00”

Швейцарский нью-эйджевый дуэт Zeus Faber в составе клавишников, программистов и продюсеров Тристана Фельдбауэра и Оливера Трюана возник на стыке интереса первого из них к фортепианной музыке Дебюсси и… подводной жизни Мирового океана (он является выпускником Базельской консерватории и одновременно археологом и квалифицированным глубинным ныряльщиком). Даже свое название Zeus Faber получил в честь рыбы, меняющей окраску в зависимости от цветового фона окружающей среды. Поэтому вполне объяснимо, что оба альбома дуэта – «Scubason» (1993) и «Below» не просто посвящены красотам и таинствам океана, но и переполнены звуками океанических глубин и его поверхности. Но только на первый взгляд «Below» оказывается просто очередной нью-эйджевой работой с океанической темой – на самом-то деле альбом очень разнообразен: каждую композицию Тристан и Оливер решают как своего рода рецитал для очередного инструмента, будь то фортепиано, саксофон или гитара. В «Moonwater» Тристан вновь обращается к наследию излюбленного им Дебюсси, зато «Ray» решена практически в неопрогрессив-роковом ключе, хотя именно в нью-эйджевой аранжировке.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments