vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2006, рецензии: Ronnie James Dio, Electic Light Orchestra...



RONNIE JAMES DIO
The Elf Albums

℗ 1974 / 1975 Purple / 1991 Connoisseur VSOP CD 167
17 tracks = 74’26”

Никаких ужасных секретов и неожиданностей: скромная обложка скрывает всего лишь полные фонограммы второго и третьего LP американского состава Elf – «Carolina County Ball» (1974) и «Trying To Burn The Sun» (1975), спродюсирванных бас-гитаристом Deep Purple Роджером Гловером и некогда изданных на виниле фирмой Purple Records. Безусловно, этот CD – лакомый кусок для всякого поклонника классического хард-рока хотя бы потому, что он замыкает самую полную коллекцию альбомов, имеющих отношение к «семье» Deep Purple / Rainbow. Однако, как это часто бывает с культовыми работами, коллекционная ценность этих альбомов выше собственно музыкальной – так же как на «Elf» (1973), Ронни и его коллеги придерживаются курса на мажорный буги-рок с ведущим фортепиано и электроорганом Микки Ли Соула, выступившего здесь вместе с Ронни соавтором всего материала.

ELECTRIC LIGHT ORCHESTRA
A New World Record

℗ 1976 / 2006 Legacy / Epic / Sony BMG 69699854222
15 tracks = 59’12”

Лидер Electric Light Orchestra – певец, гитарист, клавишник, композитор и продюсер Джефф Линн всю жизнь стремился превратить свои составы (сперва The Move, а потом и ELO) не более и не менее как во вторых The Beatles. При этом студийные альбомы ELO, и это не секрет, весьма разнятся по качеству и песенного материала, и продюсирования – однако, по мнению серьезнейших музыкальных критиков, прикосновение Джеффа в составе ELO к рок-вечности случилось лишь раз – а именно с выходом в свет «A New World Record». Здесь мы сталкиваемся с тем, что Джеффу вовсе не хочется вменять в вину попытки создания некоего «поп-рока для умных» путем введения в рок-состав двух виолончелей (Хью МакДауэлл и Мелвин Гэйл) и скрипки (Мик Каминский) – ведь амбиции Джеффа-композитора, Джеффа-аранжировщика и его коллег полностью совпали, и результатом стал альбом, почитаемый не только за классику поп-рока, но и заложивший основы той музыки, что пятилетку спустя нарекут «поп-прогрессивом» – и это в года коммерческого расцвета панка и диско! И не только в западном мире – аранжировочное влияние как минимум «Tightrope» и «Telephone Line» очень заметно в ранних композициях родного «Автографа».

PETER GREEN / SPLINTER GROUP
Reaching The Cold 100

℗ 2003 Eagle ER 20004-2
17 tracks = 79’02”

Культовейший персонаж британской блюзовой сцены 60-х, один из основателей знаменитой группы Fleetwood Mac, певец и гитарист Питер Грин (Гринбаум) ухитряется не бронзоветь и не скатываться на уровень совершенно уж независимого артиста. Что сказывается на качестве материала: Питер и его состав Splinter Group с 1997 года исполняют крайне приятный и в определенной степени эстрадизированный привольный ритм-энд-блюз. Сам же лидер даже не эксплуатирует свое имя как шефа Splinter Group, постоянно подчеркивая во всех интервью, что этот состав – именно «полноценная рок-группа, а не звезда блюза в компании безымянных аккомпаниаторов». Не будем удивляться тому, что материал «Reaching The Cold 100» написанный почти исключительно коллегами Питера (клавишником и ритм-гитаристом Роджером Коттоном, гитаристом Найджелом Уотсоном и басистом Питом Страудом) часто склоняется в сторону эстрадного звучания («Ain’t Nothin’ Gonna Change It»), хотя здесь представлен и более жесткий звук («Needs Must The Devil Drives»). А лучшими номерами оказываются «Look Out For Yourself», «I’m Ready For You» и «Nice Girl Like You», где Питер и его коллеги комбинируют оба подхода. На закуску – четыре бонус-трека: с величайшим почтением перезаписанные хиты Питера из 60-х.

THE WHO
Endlesswire
(CD+DVD)
℗ 2006 Polydor / Universal 1712230
19 (CD) + 7 (DVD) tracks = 52’49» (CD)

Легендарные The Who не записывали студийных альбомов аж со времен позорного «It’s Hard» (1982) – и это был правильный ход: вся творческая энергия основного композитора группы, гитариста Питера Тауншенда уходила в его сольные проекты. Тем сильнее позитивный шок от «Endless Wire», явившегося перед публикой безо всякого рекламного шума – кто бы мог подумать, что Питер, певец Роджер Долтри и новая ритм-секция (басист-ветеран Пино Палладино и сын Ринго Старра, барабанщик Зак Старки) способны в свои-то годы создать альбом, практически ни в чем не уступающий собственной классике почти 40-летней давности? Конечно, сперва создается впечатление, что новинка вся окажется максимум полуакустической, если не чисто акустической – но в этих теоретический скромных и тихих номерах присутствует такой вокальный нерв, какой у современных рокеров давно уж отмер. Если вам нужны аналоги – это не только классика самих The Who, но и поздние работы Роберта Планта. Однако ветераны нисколько не растеряли былого электрического зверства и изобретательности: во второй половине немало CD номеров, способных в концертной интерпретации сподвигнуть публику на вполне серьезные безумства, а занятная аранжировка «Fragments» – просто эталон для современного поп-рока. Очень достойное возвращение рок-легенды.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments