vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на альбом группы Trashmachine «Breaking Through The Ranks» (1993 / 2014)

TRASHMACHINE
Breaking Through The Ranks

℗ 1993 / 2014 Metal Race Records MR 003
9 tracks = 42'35"



А вы помните эту обложку? Именно она далеким летом 1993 года в полный размер винилового LP радовала глаз отечественных металлистов в как минимум столичных магазинах и пробуждала слухи о новой интересной трэш-металлической группе. Кажется, иностранной… В этом слухи были в меру справедливы – трио Trashmachine было родом из Одессы. Тем не менее, интересная ценовая политика-1993 фирмы Moroz Records и стремительно закатывавшаяся эра винила в сумме привели к тому, что пластинку видали многие, но слыхали единицы – так, автор этих строк до сего момента был знаком с творчеством одесского трио исключительно по весьма неплохому номеру «Radioactive Contamination», в тот же год выходившему на CD-сборнике «Metal From Russia» (Moroz Records MR-90-004). Интересное аранжировочное решение этой пьесы давало все основания полагать, что и в целом «Breaking Through The Ranks» – альбом как минимум небезынтересный. Так и оказалось.

Парадокс: будь этот альбом записан с нормальным, сверхплотным трэш-металлическим звучанием, он не производил бы такого позитивного впечатления. Можно быть уверенным, что известная прозрачность звука CD может дать повод отдельным личностям причислить «Breaking Through…» к творениям в стиле техно-трэша, тем более что инструменталка «At The Black Sea» за пределами фонограммы с немузыкальными завываниями советского «джазмена» Лейзера Вайсбейна (сиречь Л.О. Утесова) имеет некоторое сходство с неожиданно отбросившими суровость Atheist. Конечно, слышно, что главным источником вдохновения для Trashmachine, и особенно для гитариста и певца Константина Войнаровского, был ранний Overkill. Однако мягкий звук бас-гитары Юрия Жванецкого и «говорящие» барабаны Олега «Сбивки» Резниченко, напоминающие о Марке Зондере (Warlord и Fates Warning) делают эти пьесы куда как интереснее, чем они замышлялись изначально. Вершина же оригинальности альбома, помимо партий вокодера в упоминавшейся «Radioactive Contamination» – построение композиции «Last Breath» на модифицированном риффе из номера Deep Purple «Hungry Daze» (1984).

«Breaking Through…» – не самый стандартный образец постимперского трэш-метала, не отягощенный ни чрезмерной злобой, ни чрезмерными умствованиями в музыке. Даже если эта запись восстановлена с винила, на что намекают характерные шорохи, отлично слышные в начале номера «Coup D’Etat», она достойна того, чтобы ее услышали все отечественные ценители некогда маргинального и в известной степени опасного стиля. Однако CD-переиздание несет в себе и нечто непростительное – а именно ужасное количество грамматических ошибок в текстах песен в буклете и полное отсутствие текста к композиции «Cheer Up Old Man Finger» там же. Впрочем, коль скоро те же ошибки и недостатки наблюдались 21 год назад и на конверте LP, можно говорить о полной аутентичности CD, не из нашей эпохи появившегося.
Tags: cd/dvd reviews, metal race records
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments