vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на альбом группы Adolf Castle «Really Crazy Germans» (1995, 2004 / 2014)

ADOLF CASTLE
Really Crazy Germans

℗ 1995, 2004 / 2014 Adolf Castle / Metal Race Records MR 004
14 tracks = 55'01"



История отечественной поп- и рок-музыки сурова – невозможно вспомнить, какие из работ переиздавались на CD хотя бы единожды, за исключением первых двух альбомов Arida Vortex. А вот культовейший – другое определение тут бессмысленно – первый и единственный CD московского квинтета Adolf Castle «Really Crazy Germans» переиздается уже как минимум второй, если не третий раз! Значит, есть что переиздавать и чем гордиться.

И гордиться заслуженно. Большое видится с расстояния – если на момент записи первого демо из двух бесспорных хитов «Crazy Germans» и «Fritz Und Hans» Adolf Castle казались коллективом обаятельнейших раздолбаев с огромной текстовой фигой в кармане, то знакомство с полной программой альбома по окончании его долгой и мучительной записи давало знать, что перед нами – одна из лучших работ в отечественном хэви-метале за все 90-е. И даже более – за всю историю русской нелегкой сцены. Только не верьте тем, кто до сих пор утверждает, что «Really Crazy Germans» – это первый наш альбом в стилистике пауэр-метала. Во-первых, что называлось пауэр-металом в начале 90-х, и что сейчас; да и, по-хорошему говоря, к материалу альбома лучше всего подходит определение, данное творчеству идеологически близкого немецкого состава, а именно Running Wild в журнале «ТТТРРАХ!» №2 за 1993 год: «стопроцентная сталь, выплавленная в адских горнилах из NWOBHM, легированного пиратскими песнями, славянскими танцами и германскими маршами». Да, в «германской трилогии» из двух вышеупомянутых номеров и «Fat Mad Martha» заметны влияния именно гамбургских хэви-пиратов, вплоть до гитарных гармоний в духе «Светит месяц, светит ясный» – и в тоже время гитарист-виртуоз Кирилл Тор ежетактно дает понять, что один из его кумиров – Алекс Школьник из Testament. Одновременно в «Iron Raiders» и миниатюре «Fall In Hate» на первый план выезжают влияния альбома Megadeth «Countdown To Extinction» (1992), зато симфоническая клавишная баллада «Vilissa» наследует напрямую Queen, а фолк-металлическая могучая песнь «Heart Of The Spring» предваряет эксперименты в этой области Archontes. Величайшей же провокацией группы, помимо ее названия, оказалась краткая пьеса «Oh’ Grand Old Alaric!», представляющая собой натуральный тирольский марш.

Понятно, что с такой разнородной и по-хорошему умной хэви-программой, помноженной на веселые и провокативные интервью лидера Adolf Castle, вокалиста Ди Троя (еще и не без изрядной долей мистификаций) группа оказывалась всюду не ко двору – так, в печально знаменитую «Корпорацию тяжелого рока (КТР)» группу не взяли по совершенно народной причине: «больно умные». Но и единственного CD Adolf Castle, впервые изданного почти пятилетку спустя после его записи, хватило, чтобы сделать и группу, и альбом культом в среде как раз «больно умных». Здорово, что на сей раз уже знакомую нам CD-программу дополнил действительно уникальный бонус-трек – а именно кавер-версия 2004 года «Heart Of Steel» (1988) Manowar, к музыке которых Ди Трой никогда не скрывал своих симпатий. Возможно, переизданию не помешал бы «исследовательский» подход с текстами и историческими комментариями – но так ли нужны они, если «Really Crazy Germans» – тот редкий русский хэви-альбом 90-х, материал которого не требует никаких комментариев?
Tags: cd/dvd reviews, metal race records
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments