vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2006, рецензии: Dirtie Blondie, Leningrad Cowboys, Stanton Moore и Gwen Stefani



DIRTIE BLONDIE
Dirtie Blondie

℗ 2006 Zomba / Jive / Sony BMG 82876-82691-2
12 tracks = 42’58”

Славящаяся попсовыми «подвигами» американская фирма Jive Records неожиданно своими руками закладывает под себя бомбу – наивно полагая, что квинтет их соотечественников Dirtie Blondie играет некий молодежный поп-рок, боссы фирмы на самом деле возвращают к жизни совершенно вневременную и внемодную гитарную поп-музыку 60-х. Предельно незатейливому и облегченному материалу группы (в аранжировках основной акцент сделан на акустические гитары и построения, свойственные для пауэр-попа) соответствует и имидж коллектива: четверо ботаников вокруг «красотки по соседству», эдакой секс-бомбы нашего колледжа Эми Мириэлло. Неизвестно как сейчас, а вот со следующей своей работой Dirtie Blondie вполне могут вырасти в эдакую современную версию Shokin’ Blue – особенно если продолжат писать номера, подобные манерной полубалладе «Officially In Love».

LENINGRAD COWBOYS
Zombies Paradise

℗ 2006 RCA / Sony BMG 82876833792
13 tracks = 47’35”

Про то, что финский состав Leningrad Cowboys, – это такой юмористический вокально-инструментальный ансамбль, знают и стар и млад. Смешного тут много, начиная от названия («Ленинградские ковбои» – это национальное прозвище финнов, отправляющихся за обильными алкогольными радостями в Санкт-Петербург) и заканчивая диким внешним видом музыкантов и их неласковым обращением с мировой классикой рок-н-ролла. И всегда подспудно считалось, что «ковбои» ничего, кроме рок-н-ролла, играть вообще не в состоянии. Однако «Zombies Paradise» – альбом именно нашего времени, когда соотечественники Lordi выигрывают Eurovision Song Contest, а в широких массах европейских и американских пионеров все еще пользуются популярностью Мэрилин Мэнсон, Роб Зомби, Rammstein и их немалочисленные последователи. И новинка Leningrad Cowboys оказалась не очередным сборником кавер-версий «почти великих» от Артура Брауна и The Knack до… Modern Talking, но злой пародией на весь электрометаллический бум. Причем первый раз в карьере группы у нее уродился альбом, который слушать так же неудобно, как и творения, допустим, GWAR – но уже по безнадежно искалеченной «You’re My Heart, You’re My Soul» понятно кого становится понятно, что таков и был бодрый финский замысел.

STANTON MOORE
III

℗ 2006 Stanton Moore / Telarc CD-83648
10 tracks = 54’47”

Само определение «сольный альбом джазового барабанщика» способно вогнать иного слушателя в тоску – если речь не идет, разумеется, о первой тройке-пятерке имен подобных инструменталистов. Однако новая работа Стэнтона Мура произросла вовсе не из видения барабанщика: «III» – в полной мере результат коллаборации Стэнтона с замечательным органистом Робертом Уолтером (Robert Walter’s 20th Congress), гитаристом Уиллом Бернардом, тромбонистом Марком Маллинсом и саксофонистом Скериком, причем на совести первой троицы – авторство семи пьес CD. «III» – это фанк-альбом по Роберту Уолтеру: не сильно усложненная аранжировочно, но могучая музыка, дело барабанщика в которой – играть простые ритмические рисунки и не злоупотреблять вниманием публики. И Стэнтон, действительно, не выпячивает технику игры (разве только в суматошной «(Don’t Be Comin’ With No) Weak Sauce»), зато обеспечивает солидный ритмический фундамент монументальным пьесам с ведущим органом Hammond.

GWEN STEFANI
The Sweet Escape

℗ 2006 Interscope / Universal B0008099-02
12 tracks = 47’03”

Когда альбом даже очень известного и почти статусного артиста записывается с расчетом на строго определенную целевую аудиторию, то определения вроде «перепродюсированность» для его описания не годятся в принципе. Предпослать эдакое предуведомление второму сольному CD экс-вокалистки No Doubt совершенно нелишне, поскольку отличие «The Sweet Escape» от дебюта «Love. Angel. Music. Baby.» (2004) потрясающе: если два года назад Гвен Стефани представала эдакой сторонницей бесшабашной эклектики, то теперь все по-другому – «The Sweet Escape» оказался очень «сфокусированным», как скажут англичане, альбомом. Причем сфокусирован он исключительно на слушательскую аудиторию в возрасте 17–21 года (за границами России), поэтому в роли продюсеров большей части матерала мы видим дуэт The Neptunes, обеспечивший материалу отточенно модное звучание на стыке хип-хопа и вокального R&B. Именно на звучание CD, а никак не на мелодии песен обратит внимание молодой покупатель – и будет прав. Публику же постарше несомненно порадует грустная поп-AOR’овая пьеса «Early Winter» и электронный диско-номер «Wonderful Life», написанный Гвен в соавторстве с Линдой Перри.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments