vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2007, рецензии: Steve Cole, Incognito, Brian McKnight и Marcus Miller



STEVE COLE
True

℗ 2006 Narada Jazz / EMI 0946 3 58522 2 6
9 tracks = 40’09”

Чикагский саксофонист Стив Коул вновь удивил публику – особенно ту, которая привыкла принимать его за очередного smooth-джазового солиста. Если его предыдущий CD «Spin» (2005) был своего рода трибьютом стадионному AOR’у, то сейчас на первый план выступило пристрастие инструменталиста к коммерческому соул-фанку 70-х и традиционному поп-джазу, что не могло не привести к модификации аранжировок – вместе со Стивом на «True» записывалось настоящее духовое трио. Результаты ощутимы уже в открывающем CD номере «Bounce», выдержанном в духе творений Дэвида Сэнборна и срывающемся в блюзообразный джем. Еще пара выдающихся номеров здесь также отсылают слушателя в прекрасное прошлое: в «Curtis» Стив осваивает наследие соул-легенды Кёртиса Мэйфилда, а «Metro» удачно сочетает музыкальные идиомы мемфисского соула и диско.

INCOGNITO
Bees + Things + Flowers

℗ 2006 Rice / Narada Jazz / EMI 0946 3 70179 2 0
11 tracks = 51’31”

Сверхкоммерческому нашествию современного вокального r’n’b можно противостоять с руганью и отчего-то апеллированием к хэви-металу, а можно – грамотно, то есть при помощи подобного альбома. Это вполне естественное стремление современных музыкантов, помнящих о том, что такое настоящие коммерческие соул и фанк 70-х с их грамотными и в меру сложными аранжировками и могучим обволакивающим звуком, противопоставить именно такой старообразный подход всяческой легковесной поп-ерунде, только маскирующейся под соул, лишний раз напоминает о глубине музыкальных корней Incognito – даже при том, что творчество темнокожего бас-гитариста Пола «Bluey» Моника и его британского комбо всегда проходило у критиков по ведомству эйсид-джаза. Причем на сей раз Пол, кажется, намеренно решил записать альбом попроще и как бы более попсовый – «Bees + Things + Flowers» является сборником из пяти кавер-версий и шести перезаписанных в менее насыщенных аранжировках номеров собственно Incognito. Но даже при такой кажущейся пестроте материала Пол и его коллеги смогли создать очень монолитный альбом, запросто могущий потеснить завывающих нечто якобы негритянское мальчиков / девочек всех цветов кожи у соображающей и не лишенной вкуса аудитории возрастом за 25. Монолитность эта обусловлена тем, что Incognito не пытается выйти за границы томной и неотразимой смеси лирического фанка, вокального соула и поп-музыки – да так, что следы пресловутого r’n’b можно заметить лишь в «Crave». При этом Пол претендует на большее – новое темповое исполнение «Raise» выглядит установлением современного стандарта поп-соула, а соул-баллады «Always There» и «Deep Waters» смело базируются на партиях акустических гитар. Нельзя не отметить и крайне грамотную компоновку CD – его открывает и закрывает именно что посвящение 70-м в облике знойных кавер-версий Roy Ayers Ubiquity («Everybody Loves The Sunshine») и Earth, Wind & Fire («That’s The Way Of The World»).

BRIAN McKNIGHT
Ten

℗ 2006 Warner Bros. 44468-2
15 tracks = 65’35”

Сладкоголосый композитор и певец Брайан МакНайт решился-таки объединить творческие усилия с знаменитым продюсерским дуэтом Tim & Bob, ответственным в последнюю дюжину лет за несколько почитающихся знаковыми вокальных r’n’b-хитов Boyz II Men, Сиско и Бобби Валентино. В результате на «Ten» оказалось четыре совместных работы певца и продюсеров, более чем достойных войти в современный фальшиво-золотой фонд сладчайшей «музыки для богатого юношества», в том числе крайне жалостливые номера «Used To Be My Girl» и «Unhappy Without You». Но уже в номерах, написанных совместно со старым соавтором Брайаном Коксом, артист обращается к более привычному для него синтезу современного r’n’b и традиционного фанк-соула, свидетельством чего стала «Shoulda Been Lovin’ You», напоминающая о не самых худших работах Мэрвина Гэя.

MARCUS MILLER
Power: The Essential Marcus Miller

℗ 2006 3 Deuces / Dreyfus Jazz FDM 46050366882
14 tracks = 73’22”

Напоминание о величии одного из лучших и виртуознейших бас-гитаристов современного джаза никогда не лишне – так что назвать «Power…» просто коммерческим релизом язык не поворачивается. Помещенный здесь материал взят с релизов Маркуса 1993–2005 годов и дополнен новейшим бонус-треком – фанк-хоповым номером «Ooh» с партиями вокала Лалы Хэтуэй, однако за счет стабильно высокого качества продюсирования и известной стилистической выдержанности работ музыканта этот CD даже не производит впечатления сборника. Кажется, будто бы это – очередной альбом Маркуса, и альбом вновь ударный. 4-, 5- и 6-струнные бас-гитары Маркуса Миллера ведут себя здесь как слон в посудной лавке, но притом – слон очень грациозный. В роли хрупкого и остающегося неповрежденным фарфора выступают инструментальные партии таких грандов, как Херби Хэнкок, Уэйн Шортер, Хайрэм Баллок и Брэнфорд Марсалис.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments