vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2007, рецензии: Eric Gales, Leaves’ Eyes, Akira Kajiyama + Joe Lynn Turner...



ERIC GALES
Crystal Vision

℗ 2005 Blues Bureau International / Shrapnel Records BB 2051 2
12 tracks = 55’20”

Дед мемфисского гитариста и певца Эрика Гэйлса, Демпси Гэррет-старший, некогда работал в составах Мадди Уотерса и Хаулин’ Вульфа – так что чувство блюза у музыканта в крови. При этом на своем пятом с 1991 года сольном CD Эрик выглядит более естественным Хендриксом XXI века, нежели масса прямых имитаторов Джими, именно за счет создания собственной стилистики на основе сочетания классического блюза и ритм-энд-блюза 50-х – 70-х и современного гитарного звука. Поэтому отнести «Crystal Vision» к чистому блюзу невозможно – мы имеем дело с мощным и динамичным гитарным роком с изобретательными ритмическими построениями и уместными клавишными партиями лидера Cairo Марка Робертсона. Но когда Эрик обращается к стилю-прародителю, результат оказывается выше всяческих похвал – непременно оцените номера «I Got Me A Woman» и «Freedom For My Demons».

LEAVES’ EYES
Into Your Light
(CDS+)
℗ 2006 Napalm NPR 140 / SPV 055-34283 CD Single
4 tracks = 18’49” (Audio)

Выпуск группой сингла, пусть и на независимой фирме грамзаписи – верный знак если не перехода артиста или группы в «почти мэйнстрим», то хотя бы заявки на подобное творческое перемещение. Но группе, подобной составу Leaves’ Eyes, собранному вокруг бывшей вокалистки норвежских готик-металлистов Theatre Of Tragedy Лив Кристин Эспенс ее мужем, лидером Atrocity Александром Круллем, такие заявки вряд ли нужны – стихией Leaves’ Eyes является общеупотребительный, хотя и тяжелый по звучанию, атмосферный готик-метал, аранжировочно не бог весть какой разнообразный, зато очень насыщенный партиями гитар и клавишных. И на контрасте с таким подходом самым выигрышным номером этого сингла оказывается акустический ремикс его титульной пьесы. В мультимедийной секции – скринсейвер и оболочка для проигрывания материала на компьютере.

AKIRA KAJIYAMA + JOE LYNN TURNER
Fire Without Flame

℗ 2006 AOR Heaven 00024
11 tracks = 54’01”

С одной стороны, конечно, хочется дать прославленному вокалисту Джо Линн Тёрнеру совет перестать разменивать себя по мелочам как в сольном смысле, так и в смысле шатания по разнообразным низкобюджетным проектам. Тем не менее, единственная действительно большая претензия к «Fire Without Flame» заключается в том, что он вполне мог быть очередным просто сольным альбомом Джо, а выпуск CD под именем дуэта – рекламный трюк, не более… Ведь японский гитарист Акира Кахиява (Precious) уже неоднократно работал с Джо и на его сольных альбомах, и на концертнике Hughes-Turner Project «Live In Tokyo» (2002), и в рамках трибьютного проекта «имени Rainbow» «Niji-Densetsu» (1998). И такие песни, какими укомплектован «Fire Without Flame», Джо мог записать совершенно в любой компании – тем более, что клавишные лидера группы Gerard Тошио Эгавы, изображающего здесь, как легко догадаться, одновременно Джона Лорда, Дона Эйри и Дэвида Розенталя, оказались откровенно задвинуты на задний план. Тем не менее, выводя творческую формулу «Fire Without Flame» из альбома Rainbow «Bent Out Of Shape» (1983), Джо ухитряется вновь звучать хотя и просто, но оригинально – все-таки его вокал действительно неповторим. А уж кого изображает здесь Акира – никому объяснять не надо.

ROBERT PLANT
Manic Nirvana

℗ 1990 Es Paranza / Atlantic 7567-91336-2
11 tracks = 49’36”

В момент выхода в свет этот сольный альбома Роберта Планта был воспринят как критиками, так и публикой даже за пределами поклонников Led Zeppelin как настоящее художественное откровение. И совершенно справедливо: именно на «Manic Nirvana» Роберт показал себя редкостным представителем старой рок-гвардии, которому не чужды разумные музыкальные новации текущего момента – он способен более чем выигрышно поставить их на службу собственному стилю. Если добавить к этому, что гитарист Дуг Бойл не просто справился здесь с исполнением роли Джимми Пейджа в контексте 90-х, но и заслужил за это похвалы самого Джимми, то становится ясно, что таланты певца и его коллег создали на удивление многогранный альбом, где очевидные фолк-влияния («I Cried» и «Liars Dance») нисколько не противоречат стадионному хард-року («Nirvana» и «Tie Dye On The Highway») и ранним экспериментам с сэмплингом («SSS & Q»). Вот так Роберт перенес свое звездное эго в 90-е безо всяких потерь.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments