vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2007, рецензии: Dirty Pretty Things, Robin Gibb...



DIRTY PRETTY THINGS
Waterloo To Anywhere

℗ 2006 Interscope / Vertigo / Universal B0007235-02
11 tracks = 33’15”

Квартет Dirty Pretty Things – это новая инкарнация распавшихся в 2004 году к большому горю рок-модников всего мира британцев The Libertines. В составе Dirty Pretty Things – не только экс-лидер «либертарианцев», певец и гитарист Карл Бэрат, но и его давний коллега, барабанщик Гэри Пауэлл, а также гитарист Энтони Россомандо, работавший в нескольких последних турне старой группы Карла. А раз так, то и материал претерпел мало изменений – «Waterloo To Anywhere» не содержит ничего, кроме в меру мелодичного, в меру грязного самопровозглашенного «мод-панка», мелодически восходящего к, естественно, The Beatles, но сыгранного и записанного на отчетливом дворово-гаражном уровне и в отсутствие толкового продюсера. В результате даже самые мелодически яркие пьесы CD («Deadwood» и «Bang Bang You’re Dead») так и останутся специфически молодежными хитами на сезон, не более.

ROBIN GIBB
My Favourite Carols
(CD+DVD)
℗ 2007 KOCH KOC-CD-4203
10 tracks = 31’16” (CD)

Робин Гибб, треть знаменитой троицы The Bee Gees, никогда не принадлежал к числу артистов, стригущих дивиденды с легендарности своего основного места работы: данный альбом – всего-то шестая студийная работа певца за, скажем так, 36 лет сольной карьеры. И в то же время Робин с легкостью доказал, что его возвращение к публике с альбомом «Magnet» (2003) вовсе не было случайностью – хотя с первого взгляда назвать «My Favourite Carols» иначе как уместным по времени года типичным рождественским альбомом очень и очень трудно. К тому же исполнение подобного сверхтрадиционного материала, как и следовало ожидать, очень подходит к вокалу Робина, а на CD обнаруживаются такие рождественские стандарты, как «O Come All Ye Faithful», «God Rest Ye Merry Gentlemen» и «Hark The Herald Angels Sing». И все же новинка выбивается из привычного для западного слушателя субстиля – впрочем, ровно настолько, чтобы быть пригодной для тихого семейного праздничного вечера. Дело в том, что Робин и мультиинструменталист Куэси Грэйвс аранжируют материал в стилистике современного помпезного нью-эйджа, с обильными псевдосимфоническими клавишными и скромной акустической гитарой. Особенно показательна в этом смысле почти прог-роковая «Silent Night» – но и прочие аранжировки очень неплохи.

JOOLS HOLLAND & HIS RHYTHM & BLUES ORCHESTRA
Swinging The Blues Dancing The Ska

℗ 2005 Radar / Warner Strategic Marketing RADAR 006 CD
21 tracks = 72’41”

Даже человек, напрочь лишенный романтических мечтаний (или дурных фантазий о том, как стать знаменитым), с первыми же звуками альбомов, записываемых маниакальным британским буги-пианистом, бывшим музыкантом The Squeeze и популярнейшим в островной Империи телеведущим Джулсом Холландом под вывеской Jools Holland & His Rhythm & Blues Orchestra может легко подумать, что он не то слышит абсолютно лучшую музыку в своей жизни, не то – что он вдруг «круто попал» на помпезнейшее телешоу в компанию к знаменитостям. Восьмая полноразмерная работа Джулса с комбо не меняет этого ощущения ни на секунду – несмотря на всю свою известность и звездность, пианист явно не забыл юных лет, проведенных за развлечением нетрезвого пролетарского люда в заплеванных небезопасных барах и клубах южного Лондона. Суть Джулса-«энтертэйнера» никуда не уходит даже с подобным как бы академическим альбомом: «Swinging The Blues Dancing The Ska» – это обращение музыканта к блюзовому и буги-репертуару в исполнении классического джазового биг-бэнда. Однако новинка весьма далека от иных постных джазовых или блюзовых «почти трибьютов»: материал CD записан безо всяких студийных наложений и с физически ощутимой эмоционально взвинченной атмосферой, а уж что Джулс творит на рояле – не просто плохо поддается описанию, но и уравнивает его с самим Кейтом Эмерсоном. Ко всему прочему Джулс заманил на запись столпа вокального соула Соломона Бёрка – правда, «Roll This Soul Tonight» и «Everybody Needs Somebody To Love» по своей бешеной кипучей энергетике очень мало схожи с привычными представлениями о соуле как таковом… Не менее радикально обошелся артист и с затертой до дыр «Blowin’ In The Wind» Боба Дилана, превратив ее в компании Руби Тёрнер в разнузданнейший пианистический ритм-энд-блюз. А уж про бешеные буги-инструменталы авторства Джулса что и говорить: Профессионал с большой буквы, и точка.

TRE LUX
A Strange Gathering

℗ 2006 Cleopatra CLP 1662
12 tracks = 53’51”

Tre Lux – это сольный проект вокалистки Тины Рут, сделавшей себе имя в готическом составе Switchblade Symphony и теперь, по всей видимости, желающей первой же авторской работой заявить о себе как об отнюдь не одномерной певице. Правда, метод для этого выбран нетипичный для готической сцены: «A Strange Gathering» являет собой сборник кавер-версий исходно весьма разностильных исполнителей от Норы Джонс, Duran Duran и Depeche Mode до The Rolling Stones, Ministry и Coldplay. Тина выступает здесь в роли эдакой джазовой дивы – и подобно иным джазовым исполнительницам, она здорово переиначивает чужой материал под себя, да так, что иные кавер-версии без содрогания слушать нельзя (к примеру, «The Chauffeur» Duran Duran). Аскетический скрипучий дарк-вэйв и отчаянный вокал Тины вряд ли придутся по вкусу поклонникам мэйнстрима и наверняка будут возлюблены поклонниками той же Switchblade Symphony.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment