vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2007, рецензии: Lin Rountree, Rhonda Smith, Chris Spheeris и Nora York



LIN ROUNTREE
Groovetree

℗ 2006 BDK 8 23087 00202 2
10 tracks = 46’02”

Темнокожий исполнитель на трубе и флюгельгорне Лин Раунтри – еще один многообещающий «молодой лев» современного smooth-джаза, своим дебютным CD «Groovetree» утверждающийся если не на Олимпе презираемого многими субстиля, то уж наверняка где-то поблизости от него. Ничего необычного в этом материале нет – сладкий «курортный» smooth-джаз с некими намеками на камерность исполнения, однако не самый стандартный инструментарий (труба или флюгельгорн вместе ведущего саксофона и настоящие барабаны, а не ритм-блоки) и выведенная при сведении несколько вперед фанковая ритм-секция придают альбому тот минимум своеобразия и пикантности, который необходим, чтобы не утонуть в море аналогичных релизов. Во всяком случае, титульный номер позволяет надеяться на это.

RHONDA SMITH
RS2

℗ 2006 Slow Wire Music / 215 Records 215-2038
15 tracks = 50’16”

Cоздается впечатление, что вполне серьезные американские исполнители решили вступить в бескомпромиссную борьбу с навязшим в ушах вокальным r’n’b. И вполне закономерно, что результат подобного процесса не имеет практически ничего общего с осмеиваемым стилем, как то и получилось у виртуозной исполнительницы на бас-гитаре и «немного певицы» Ронды Смит на ее втором сольном CD «RS2». При этом вспоминается, что дебют Ронды носил говорящее имя «Intellipop» (2004) – так что можно рассматривать творчество артистки как некий «анти-r’n’b» по определению. На самом же деле Ронда, как и масса здравомыслящих заокеанских инструменталистов, просто пытается вернуть широкому слушателю мэйнстримовый несколько эстрадный фанк 70-х – музыку, действительно бывшую саундтреком к безмятежному процветанию Америки. Результаты достигнуты отличные, ибо Ронда совершенно не выпячивает на записи свое умение обращаться с четырьмя и шестью толстыми струнами, но стремится именно к хорошему ансамблевому звучанию, подчеркивающему достаточно стандартные, но неотразимые мелодии и очень тёплые аранжировки, особенно показательные в пьесах «Time», Sunshine» и бодрой «It’s You».

CHRIS SPHEERIS
Dancing With The Muse

℗ 1999 / 2005 Essence ES-1005-2
8 tracks = 63’47”

Американский композитор, мультиинструменталист и продюсер Крис Сфирис всегда отличался несколько утилитарным подходом к собственному творчеству – не зря же его музыка столь широко использовалась и используется для звукового оформления многочисленных телепередач. Однако его 11-я работа, и единственный альбом, переизданный фирмой Higher Octave Records (2000), «Dancing With The Muse» представляются с некоторого исторического расстояния весьма занимательным инструментальным циклом. Сила этого CD, записанного Крисом в основном в компании мультиинструменталиста и программиста Роберта Кори в тотальной эклектике материала, причем зачастую не просто в пределах альбома, но и в рамках каждой отдельной композиции. Подобная эклетика распространяется здесь не только на субстили World Music (в «Magaya» Крис сочетает средиземноморские и ближневосточные мелодии), но и на стили собственно современной музыки. Ярчайший пример этого – титульный номер, где ведущее обработанное фортепиано наигрывает фламенкообразную мелодию с аккомпанементом, крайне близком к smooth-джазу. А уж про сочетания индийской мелодики, симфонических клавишных аранжировок и этнической перкуссии говорить просто излишне.

NORA YORK
What I Want

℗ 2005 / 2006 Say Yes / 215 Records 215-2035
13 tracks = 53’47”

Нью-йоркская певица и композитор Нора Йорк, только что переиздавшая свой третий сольный альбом, добилась изрядной известности в родном городе не только своими сольными выступлениями в клубах, но и обширным сотрудничеством с художниками и мастерами мультимедийных искусств. Это не могло не наложить отпечатка на ее работу в грамзаписи – собственно, к поп-джазу творения Норы могут быть отнесены с некоторой натяжкой, поскольку ей близок и традиционный рок (кавер-версия «Ruby Tuesday» The Rolling Stones), и кантри (стандарт «Stand By Your Man»), и даже песни протеста, на что однозначно указывает текст номера «Donna», исполненного дуэтом с Шерил Маршалл. Столь же разнообразны и прихотливы аранжировки музыкального материала, а все вместе наводит на мысль, что миссис Йорк скоро сможет стать звездой для мыслящих слушателей.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments