vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2007, рецензии: Billy Cobham’s Glassmenagerie, Johnny Hiland, Dave Koz и Philip Sayce



BILLY COBHAM’S GLASSMENAGERIE
Stratus

℗ 1981 / 2006 Inakustik inak 813 CD
8 tracks = 34’13”

Записанный за один день двенадцатый студийный сольный альбом барабанщика-виртуоза Билли Кобэма «Stratus» идеологически примыкает к его предыдущей работе, концертнику «Billy Cobham Live: Flight Time» (1980), окончательно ознаменовавшему переход Билли и его коллег к облегченному по звучанию и упрощенному по аранжировочным структурам фьюжну. «Stratus» не так оригинален, как в значительной мере определившие лицо современного фьюжна работы Билли 70-х, однако он заслуживает внимания слушателя именно благодаря умению первоклассных инструменталистов, среди которых гитарист Майк Стерн и скрипач Михаль Урбаняк, вписывать свои таланты в столь, казалось бы, скромный музыкальный контекст. Особенно хороша скрипка Михаля, придавшая очень необычное звучание номерам «Stratus,» «AC/DC» и «Total Eclipse», хотя и Майк, пусть еще не до конца выработавший свой неповторимый звук, узнаваем с первого же аккорда. Необходимо отметить превосходный ремастеринг данного переиздания – хрупкие партии электропиано Джила Гольдштайна не теряются в звуковой панораме при любой ее насыщенности, а бас-гитара Тима Лэндерса и барабаны Билли звучат очень тепло и сочно – так, как будто ритм-секция играет прямо у вас в комнате.

JOHNNY HILAND
Johnny Hiland

℗ 2004 Favored Nations FN 2390-2
12 tracks = 43’24”

Гитарист Джонни Хайлэнд – очень нетипичный артист для фирмы Стива Вая Favored Nations: ему не близка неоклассика и, условно говоря, модерн-фьюжн. Во всех своих инструментальных творениях Джонни отвешивает поклон своей любимой музыке, в которой он живет с того момента, как в нежном возрасте восьми лет он начал выступать в составе семейного ансамбля The Three Js – а именно коммерческому кантри-энд-вестерну (C&W). Поскольку данный стиль является для артиста абсолютно органичным, то и дебютный CD получился у него каким-то не по-современному непосредственным и прямо-таки лучащимся неземной радостью. Выходы за границы C&W – неважно, в акустическом или «подключенном» виде – здесь в редкость: только в «Going Home» и «Run With It» Джонни уходит в лирический южный рок, а в «Until We Meet Again» практикует некое крайне облегченное буги, играемое опять же с изрядным реверансом в сторону родной американской музыки. При этом знатная ритм-секция Билли Шиэн – Пэт Торпи (оба – экс-Mr. Big) и продюсер Питер Коллинз, всю жизнь работавший с более тяжелым по звучанию материалом, нисколько не пытаются сделать звук CD более рок-ориентированным. Несколько неожиданный, и тем интересный альбом.

DAVE KOZ
At The Movies

℗ 2007 Capitol / EMI 0946 3 83658 2 2
14 tracks = 60’17”

С этим альбомом саксофонист Дэйв Коц имеет все шансы сместить Кенни G с трона главного инструменталиста современного эстрадного общедоступного smooth-джаза. Причем рецепт подобной «революции» оказался, как мы видим, очень прост – взять да исполнить на современном высокобюджетном и комфортабельном звуке самые запоминающиеся номера из важнейших (как минимум для американского зрителя) фильмов XX века. Просто? Не совсем, поскольку Дэйв явно стремился выдержать баланс звучания между классическими киноверсиями этих номеров от «Over The Rainbow» из «Волшебника страны Оз» до главной музыкальной темы «Списка Шиндлера» и сладостным звучанием саксофонов и всех инструментальных составов. Однако все вышло более чем достойно – достаточно серьезный и известный всем и каждому материал не нуждается в лобовой сладостности звучания, характерной для того же Кенни G, а организаторские таланты Дэйва и продюсера «At The Movies» Фила Рэмоуна позволили собрать на запись CD настоящую «star team», от гитаристов Дина Паркса и Майкла Томпсона до нежданно-негаданно объявившейся тут Донны Саммер («A Whole New World»). В качестве бонус-треков – инструментальные версии «It Might Be You» с акустической гитарой Питера Уайта и «The Shadow Of Your Smile».

PHILIP SAYCE
Peace Machine

℗ 2005 Sayce Songs 8351
14 tracks = 70’58”

Весьма скромно начинающий этим CD карьеру в грамзаписи канадский гитарист и певец Филип Сэйс – вовсе не поклонник хиппово-психоделического рока, как можно было бы судить по обложке альбома, но как бы не третье имя в ряду достойнейших блюз-роковых условно молодых артистов нашей эпохи, после Кенни Уэйна Шеферда и Джо Бонамассы. На это намекает, прежде всего, факт соавторства в пяти номерах «Peace Machine» известного хитмейкера Марти Фредериксена, работавшего, помимо прочих, с тем же К.У. Шефердом, а также присутствие в числе студийных сайдменов Филипа аса-барабанщика Кенни Аронова и ветерана-клавишника Фреда Манделя. Материал же альбома более чем заслуживает сравнения с лучшими творениями обоих вышеназванных коллег-конкурентов – здесь присутствует все, чем славен современный блюз-рок, от акустической баллады «Angels Live Inside» и инструментального надрыва «Alchemy» до практически беспримесного хард-рока в «Blood On Your Hands», «All I Want» и «Morning Star». При таком, казалось бы, озверелом следовании канонам, Филипа очень выгодно отличается от иных гитаристов необычным, очень глубоким по тембру звукоизвлечением в любом регистре, что только добавляет его композициям известного внутреннего трагизма.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments