vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

«Легионер» ‘2007, рецензии: Oz Noy, Y&T…



OZ NOY
Oz Live

℗ 2006 Magnatude MT-2310-2
11 tracks = 68’35”

Этот концертник, записанный в мае, июне и декабре 2002 года в знаменитом нью-йоркском джаз-клубе The Bitter End – еще одно доказательство талантов как гитариста Оза Ноя, так и лейбла Magnatude, здорово погруженного в 60-е и 70-е, и выискивающего музыкантов, играющих не вполне по стилистическим правилам современной сцены. Оз в очередной раз сумел на диво умно синтезировать аскетический инструментальный фанк и гитарный фьюжн вполне стадионного размаха, более всего напоминающий об электрических работах Эла Ди Меолы 30-летней давности. Причем фьюжн у Оза получается нужным образом осовремененным – гитарист не забывает о привлекательных для широкой публики элементах smooth-джаза. Музыканты, играющеи здесь с гитаристом – барабанщики Антон Фиг (экс-Spider, Kiss и Frehley’s Comet) и Кит Кэрлок и басисты Джеймс Джиниус, Регги Уошингтон и Уилл Ли с охотой принимают эти игры в старину, и результат не разочаровывает настоящего ценителя фьюжна.

Y&T
Black Tiger

℗ 1982 / 2005 A&M / Meanstreak Music / Universal Music Special Markets B0005996-02
10 tracks = 42’04”


Y&T
Mean Streak

℗ 1983 / 2005 A&M / Meanstreak Music / Universal Music Special Markets B0005995-02
10 tracks = 43’50”

Критика склонна считать главнейшей работой сан-францисского хард-рокового квартета Y&T их третий – и первый «мэйджорский» (к тому же – дебют под именем Y&T, а не Yesterday And Today) – альбом «Earthshaker» (1981, A&M). Да, шок, явленный этим альбомом, был слишком силен: до того гибрид мощного звучания на стыке классического хард-рока 70-х и только-только набиравшего силу коммерческого хэви-метала с совершенно хитовыми и моментально запоминающимися мелодиями при несколько оголтелом исполнении был малопредставим – мелодии водились у одних групп, а мощный звук и оголтелость – у других, тем более в США. Но именно LP «Black Tiger» и «Mean Streak» стали прототипом того субстиля, который в 80-е окрестили «американским металлом»: к трем вышеназванным компонентам здесь прибавилось дорогое и лощеное звучание, ставшее, как ни странно, делом рук британских продюсеров – Макса Нормана (именно «Black Tiger» превратил Макса в звезду микшерного пульта) и Криса Цангарайдса. Сейчас, с изрядного исторического расстояния можно заметить, что именно обилие других громких имен в первой половине 80-х не позволили Y&T превратиться в группу стадионного масштаба – ведь если судить по этим двум альбомам, иные куда более именитые группы не написали такого количества хитов и за всю свою 20–30-летнюю карьеру. В особенности это относится к «Black Tiger» – из исходных девяти треков восемь (за исключением «My Way Or Highway») традиционно включаются в как студийные, так и концертные сборники Y&T. Придраться здесь не к чему – мелодии, аранжировки, исполнительская оголтелость певца и гитариста Дэйва Меникетти и безупречная компоновка программы заставляют слушателя поверить, что он слышит один из лучших хард-роковых альбомов в мировой истории. Да ведь так оно и есть! Конечно, на фоне «Black Tiger» следующая работа группы, записанная ею после непрерывных полуторагодичных турне, малость проигрывает в оригинальности и напоре – но лишь за одну балладу «Midnight In Tokyo» Y&T заслуживают прижизненного памятника, не говоря уж о гениальных скоростных номерах – титульном треке и «Hang ‘Em High». Такого же памятника заслуживает и Дэйв с коллегами – в том числе и за то, что почти четверть века спустя благодаря издательским усилиям музыкантов эти альбомы вернулись к меломанам за пределами Японии.

V/A
Lights Out: The Ultimate Tribute To UFO

℗ 2007 Deadline Music / Cleopatra CLP 1640
12 tracks = 57’54”

На сей раз Deadline Music решила не выступать в роли простого лицензиата: хотя семь номеров на «Lights Out…» взяты с британского трибьюта главным хард-роковым пьяницам «Only UFO Can Rock Me» (2001), главной ударной силой этого CD стали первые четыре пьесы, спродюсированные и отчасти исполненные неутомимым мультиинструменталистом Билли Шервудом (экс-World Trade, Yes и Conspiracy). Причем поставленная в начале альбома «Lights Out» (1977) в исполнении (как вокальном, так и гитарном) знатного хард-блюзмена Пэта Трэверса сама по себе иного CD стоит, да и фронтмен L.A. Guns Фил Льюис вполне отвязно и уместно исполнил здесь «Rock Bottom» (1974). Номера же, перекочевавшие сюда с британского трибьюта, инструментально решены куда ближе к оригиналам, но в них в сильной мере отсутствует совершенно необходимый даже трибьютному альбому рок-нерв.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments