vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2007, рецензии: Age Of Nemesis, Asia, Blue Öyster Cult и Crucified Barbara



AGE OF NEMESIS
Psycogeist
(CD+)
℗ 2006 Magna Carta MA-9082-2
11 tracks = 60’22”

Венгерский прогрессив-металлический квинтет Nemesis сменил название на Age Of Nemesis и, обретя контракт с фирмой Magna Carta после разрыва с Sensory / Laser’s Edge, превратился-таки из малость экспериментального по звуку и настроению коллектива в национальный ответ на Dream Theater. Конечно, нельзя сказать, что «Psycogeist» – чрезвычайно оригинальный альбом: Age Of Nemesis здесь более всего похож на немцев GB Arts, но тщательно разработанные и столь же тщательно спродюсированные партии гитары (Золтан Фабиан), баса (Чаба Берцелли) и клавишных (Дьердь Надь) делают альбом крайне занимательным для прослушивания, не в последнюю очередь благодаря смелым аранжировочным инновациям, вроде эпизодически мелькающего ледяного электропиано. А настоящая заявка на будущее – это инструменталы «Goddess Nemesis» и «Awaking Minds».

ASIA
Live In Moscow 1990
(DVD+CD)
℗ 2003 Starcast/Starlock / Eagle Vision ERDVCD 010
12 (DVD) + 14 (CD) tracks = 65’57” (DVD) + 74’56” (CD)

Отцы-основатели Asia, поющий бас-гитарист Джон Уэттон и клавишник Джефф Даунс совершенно правы – посещение Москвы в ноябре 1990 года стало самым из ряда вон выходящим событием мирового реюнион-тура группы с гитаристом Пэтом Троллом (экс-Hughes/Thrall и группа Пэта Трэверса). И вовсе не по каким-то там музыкальным причинам: посещение в мерзкую погоду столицы разваливающейся на глазах сверхдержавы (и даже съемка там страшноватенького низкобюджетного клипа к номеру «Prayin’ For A Miracle», вставленного здесь в середину концертной программы) – это не то событие, которое кому-то суждено прожить дважды. Восстановленный, судя по японским субтитрам, с LD, «Live In Moscow 1990» является не самой простой программой для просмотра – и вовсе не из-за не самого выдающегося качества съемки (отечественная операторская команда); концерт в любом случае выглядит поживее, чем программа выступления в Ноттингеме в июне того же года, запечатленная на DVD «Asia: Classic Rock Legends». Дело в том, что ошеломленные музыканты напихали в программу столько видеохроники с улиц Москвы тех дней, что для нас сегодняшних все это выглядит как репортаж из Северной Кореи. Публика, забившая до отказа «Олимпийский» и также запечатленная в программе, тоже выглядит не лучше, а реагирует на каждый новый номер столь истерично, что мигом становится ясно – что-то здесь не в порядке… Но, оставляя за скобками столь дурной исторический контекст, можно отметить, что Asia выглядит здесь настоящей супергруппой виртуозов, играющих свой исторический материал легко, непринужденно и не без некоторого юмора. Вот такими они и вошли во всемирную рок-историю. В качестве бонусного аудио-CD в комплект включен одноименный концертник, являющийся репликой концертника «Live MOCKBA 09-XI-90» (1991), но с заменой трека «Kari-Anne» на концертную версию «Wildest Dreams».

BLUE ÖYSTER CULT
A Long Day’s Night
(DVD)
℗ 2002 Sanctuary Visual Entertainment 06076 88332-9
19 tracks = 117’55” (Main Program)

Первопроходцы американского «интеллектуального хэви-метала» Blue Öyster Cult (термина «прогрессив-метал» в 70-е просто не существовало) давным-давно приобрели такой легендарный статус, и не только на своей родине, что им совершенно излишни громоздкие сценические и световые конструкции, коими квинтет так славился в 70-е: просто увидел BÖC – и к рок-истории приобщился. Все, что можно обнаружить на «A Long Day’s Night» из той мистики, к которой некогда была весьма склонна группа – это факт записи и съемки программы накануне летнего солнцестояния, 21 июня 2002 года. Но в этой кажущейся банальности и скрыта главная сила DVD, позволившая сделать главным действующим лицом видеопрограммы именно музыку – ну что удивительного в минимальной в наши дни эксцентричности гитариста Дональда «Buck Dharma» Розера, в основном использующего на сцене гитару в виде куска сыра, или в многозначительных гримасах основного вокалиста Эрика Блума? Ведь BÖC играет здесь набор своих величайших хитов с 1972 по 1985 год (17 треков из 19), причем и такие не самые очевидные в контексте некогда шумного успеха, как «Flaming Telepaths» (1974) и «Lips In The Hills» (1980). Этому серьезному подходу вполне соответствует совершено консервативная съемка и монтаж концертной программы, опять же апеллирующая к легендарным 70-м. А в бонус-секции – весьма протяженные интервью с музыкантами, не менее протяженная съемка саундчека группы в день концерта и запредельные по дикости интервью с фэнами группы, внимая которым, поневоле поверишь, что BÖC для трудовой Америки – если не всё, то почти всё.

CRUCIFIED BARBARA
In Distortion We Trust
(CD+)
℗ 2005 / 2006 GMR Music Group / Liquor and Poker Music LP 6021-2
12 tracks + 3 videos = 42’37” (Audio)

Чисто женский состав, работающий на стыке рок-н-ролла и простого мелодичного хэви-метала – всегда прекрасное дополнение к сцене не то что отдельной страны, но и целого континента. И стоит ли удивляться, что явление широкой публике шведского квартета Crucified Barbara было с восторгом встречено не только национальной, но и всей европейской рок-прессой? Мы тоже приобщились к творчеству хулиганистых девчонок не вчера – в мае прошлого года Crucified Barbara открывали московское выступление Доро Пеш. Но на «In Distortion We Trust» эти хулиганки не демонстрируют ничего сверх того, чему мы были свидетелями в Горбушке – это в меру мелодичный и в основном среднетемповый материал, более всего похожий на смесь Runaways и Motörhead. Как минимум до тех пор, пока рок-н-ролл будет ассоциироваться с сексом и пивом, такие песни будут более чем востребованными.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments