vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2007, рецензии: Slick Ballinger, The East Village Opera Company, Lee Hazlewood...



SLICK BALLINGER
Slick Ballinger presents Mississippi Soul

℗ 2006 Oh Boy OBR-035
10 (11) tracks = 51’22”

Каждый юный американский блюзмен мечтает стать эдаким новым Робертом Джонсоном – да не у всякого хватает на это наглости. Белому уроженцу Северной Каролины Слику Бэллинджеру наглости не занимать: в свои 20 лет он знает все тонкости гитарного звукоизвлечения не хуже, чем Мадди Уотерс в его годы, и способен орать совершенно дурным полуломающимся голосом совершенно банальные блюзовые тексты. Еще большей ретро-достоверности «…Mississippi Soul» придает совершенно неизобретательное и плоское продюсирование Джима Гэйнса – здесь оно явно работает на материал. Что самое удивительное – этот CD вовсе не сборник кавер-версий, авторских композиций Слика здесь набирается аж шесть. Критики ждут от артиста какого-то «более достоверного материала» и не замечают, что они уже проморгали рождение сверхновой блюз-звезды.

THE EAST VILLAGE OPERA COMPANY
The East Village Opera Company

℗ 2005 Decca / Universal B0005181-02
12 tracks = 58’51”

Поскольку к проектам, посвятившим себя обыгрыванию классической музыки в рок-аранжировках, принято относиться исключительно высокомерно и насмешливо, то и клавишник, программист и аранжировщик Питер Кизиуолтер не станет большим человеком на заокеанской рок-сцене – вероятнее всего, в результате своих недюжинных творческих стараний он останется там в роли классического пианиста. Но это – в будущем, а пока остается констатировать, что дебют его проекта The East Village Opera Company в компании певицы Энн Мэри Милаццо и Чешского Филармонического камерного оркестра – работа достаточно интересная, поскольку здесь налицо небезуспешная попытка исполнения главнейших для западного мира оперных хитов современным мэйнстримовым рок-составом. Но при этом отчетливо слышно, что идея какой-то очередной «популяризации классики» Питеру органически чужда – на базе классики он формирует некие как бы собственные хиты, добиваясь весьма впечатляющего успеха в общеизвестной «Habanera» из «Кармен» Жоржа Бизе, где мрачноватое диско непошлым образом сочетается с оркестровым Flamenco Nuovo. Что, кстати, наводит на мысль – если Питер и не состоится как исполнитель, то уже аранжировщик из него выйдет абсолютно незаурядный.

LEE HAZLEWOOD
Cake Or Death

℗ 2006 BPX 1992 / Ever EVER 08 CD
13 tracks = 40’40”

Один из ведущих американских поп-композиторов 60-х и 70-х Ли Хэзлвуд доказывает, что старческая мудрость и беззаботный цинизм легко могут быть двумя сторонами одной медали. Дело в том, что почти год назад у ветерана был диагностирован рак, и жизни врачи отвели ему года полтора, так что Ли записывал «Cake Or Death» с полным пониманием того, что этот CD для него окажется последним. Но при этом – никакой помпы и показных страданий: Ли создавал альбом в компании на удивление незвездных и даже неамериканских поп- и рок-имен (за исключением известных далеко не всем гитариста Дуэна Эдди и кантри-блюзового вокалиста Томми Парсонса) и не в самых привычных для себя удаленных от мира большого шоу-бизнеса студиях Стокгольма, Берлина, Нэшвилла и Феникса. Этим обстоятельствам рождения песенной программы соответствует и сам материал – на диво непретенциозные и просто решенные в мелодическом и исполнительском плане номера. Но при этом мелодика, как и всегда у Ли, блистательна, а тексты песен апеллируют к в меру патриотичному («Bagdhad Knights»), в меру критичному («Anthem») соотечественнику автора-исполнителя. В некотором смысле – настоящий памятник американской поп-музыке давно ушедшей и кажущейся сейчас уже совершенно беззаботной эпохи.

MIKI HOWARD
Pillow Talk: Miki Sings The Classics

℗ 2006 Shanachie SH 5762
10 tracks = 42’03”

За спиной Мики Ховард – четвертьвековая певческая карьера, начавшаяся в вокальной соул / госпел-группе Side Effect и на студийных записях с Уэйном Хендерсоном, Роем Эйерсом и Стэнли Таррентайном. С 1987 по 1993 год артистка успешно записывалась для фирм Atlantic и Giant (в числе ее заслуг – американский топ-хит «Ain’t Nobody Like You», 1990), однако в результате избрала независимую стезю – и с тех пор в ее альбомах все больше и больше места занимают кавер-версии соул- и фанк-номеров 60-х и 70-х гг. Теперь и просто сборник каверов подоспел – и оказался работой, проникнутой очаровательным ретро-духом, хотя Мики не обошлась без использования элементов вокального smooth-джаза. В любом случае версии пьес Энн Пиблз «I Can’t Stand The Rain» и Боза Скаггза «Lowdown» – выше всяческих похвал.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments