vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2007, рецензии: Heart, Glenn Hughes, McGill Manring Stevens и Whitesnake



HEART
Heart presents A Lovemongers’ Christmas

℗ 1998 / 2006 The Heart General Partnership / Beyond / Eagle EAGCD 338
12 tracks = 44’34”

Данное издание сайд-проекта Lovemongers лидерш Heart: певицы Энн Уильсон и ее сестры гитаристки Нэнси Уильсон – уже третье и к третьему Рождеству (1998, 2001 и 2006). Кто бы спорил с тем, что именно Heart более всего к лицу записать рождественский альбом – однако счастливая тиражная жизнь «…A Lovemongers’ Christmas» объясняется тем, что перед нами – не вполне обычный альбом «зимне-отпускной» стилистики. Рождественских стандартов здесь всего пять, прочие же номера сочинены сестрами и их коллегами по Lovemongers, причем именно эти пьесы звучат в рамках CD наиболее органично и каким-то странным образом перекидывают мостик между рождественско-семейной традицией и мягким гитарным AOR’ом, которым почти всегда была славна Heart – и потому неудивительно обнаружить в соавторах впечатляющего номера «Here Is Christmas» знатного AOR-продюсера Ричи Зито.

GLENN HUGHES
Music For The Divine

℗ 2006 Demolition DEMUS-001
10 (11) tracks = 50’51”

Пожалуй что новым альбомом Голоса Рока бывалые поклонники его творчества – ну да, имеется в виду столь любое старикам-хардовикам участие Гленна в Deep Purple – останутся крайне недовольны. Крайне обидный для многих факт – а именно неровность творчества артиста – опять явлен нам во всей красе. Замысел Гленна понятен всякому, кто читал хоть одно его интервью – он решил зарыться в аутентичный хард-фанк 70-х еще глубже, чем это было сделано на превосходном CD «Soul Mover» (2005). И, коль скоро в записи «Music For The Divine» оказалась задействована ровно половина Hot Chili Peppers: барабанщик Чэд Смит и гитарист Джон Фрусчьянте, – мы вполне могли бы ждать «Soul Mover Vol. 2». Но не дождались – Гленн всеми силами показывает здесь, что ему не близок даже стадионный хард-фанк в духе LP «Come Taste The Band» Deep Purple (1975), и выписывает траекторию в направлении своей первой профессиональной группы Trapeze, попутно изо всех сил вспоминая о The Beatles и собственном соул-альбоме «Feel» (1995). Результат небезынтересен – он позволяет взглянуть на творчество Гленна с другой, более мягкой и мелодичной стороны, но этого ли ждет от него старый поклонник, которому, есть подозрение, на новом CD глянутся лишь пара весьма динамичных и нескучных номеров – «Steppin’ On» и «You Got Soul»?

McGILL MANRING STEVENS
What We Do
(2 CD)
℗ 2006 McGill Manring Stevens / Free Electric Sound FES 1005
12 + 8 tracks = 50’05” + 70’10”

История этого двойника инструментального супертрио в составе известных гитаристов-авангардистов Скотта МакГилла и Майкла Мэнринга и барабанщика Вика Стивенса началась в одном из джазовых клубов Бостона на концерте в поддержку альбома «Controlled By Radar», где музыканты решили ввести в авторскую программу несколько джазовых стандартов, аранжировав их совершено причудливым образом. В дальнейшем доля подобных кавер-версия в концертной программе McGill Manring Stevens только возрастала, и третий CD трио оказался «студийно-концертным» двойником, почти целиком состоящим из произведений Джона Колтрэйна, Майлза Дэвиса, Билла Эванса, Уэйна Шортера, Херби Хэнкока и Сонни Роллинза. Смикширован материал небезызвестным гитаристом Дэвидом Торном, чье художественное видение очень удачно совпало с нервным настроением трио как исполнителей и интерпретаторов.

WHITESNAKE
Live… In The Shadow Of The Blues
(2 CD)
℗ 2006 Steamhammer / SPV 95702 2CD
13 + 11 tracks = 73’00” + 58’37”

Дэвид Ковердэйл и его команда не выпускали студийных работ под каким угодно именем уже шесть лет – но так ли нужно это, если с 1978 по 1989 год Whitesnake записала умопомрачительное количество ярких хитов, даже и сейчас не отдающих нафталином? Да, Whitesnake не играет клубных концертов – а зачем они, если Дэвид и его команда до сих пор способны собрать стадион даже в Богом забытом болгарском городке Каварне? Куда ни посмотри – Дэвид и Whitesnake обречены оставаться победителями даже в наше скептическое время. Этому двойнику уготована триумфальная встреча – высказывавшиеся многими опасения в том, что «Live… In The Shadow Of The Blues» окажется таким же студийно доработанным альбомом, как и аудиобонус DVD-комплекта «Live… In The Still Of The Night», не оправдались. Дэвид прекрасно знает, что делает – и даже двухлетняя задержка с выпуском CD пошла на пользу: в конце концов, Whitesnake не выпускала концертных работ четверть века – и именно оттуда, из LP «Live… In The Heart Of The City» (1981) и перекочевала в новинку смесь выверенной техники исполнения и запредельной вокальной эмоции. Да, голос Дэвида здесь не всегда стерильно чист и безгрешен, но именно эти легкие огрехи в сочетании с могучей стеной звука и делают новую работу лучшим именно рок-н-ролльным концертником XXI века. А концовка второго CD преподносит слушателю сюрприз – те самые четыре совершенно новых пьесы Whitesnake, написанных Дэвидом в соавторстве с гитаристом Дугом Элдричем. Конечно, ничего принципиально нового в них нет – «Ready To Rock» и «Dog» выглядят просто ауттэйками альбома «Whitesnake 1987», «If You Want Me (I’ll Come Running)» – могучий хэви-блюз, а «All I Want Is You» выведена путем бережного скрещивания «Here I Go Again» и «Is This Love». Но кто скажет, что мы ждем от Дэвида сенсационных новинок? Все, что нам нужно, – мощнейшее инструментальное вступление, истерический выкрик «It’s a song for ya’!!!» и набор более чем проверенных временем хард-роковых хитов. И здесь Дэвид Ковердэйл вне конкуренции.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments