vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2007, рецензии: Wayne Bergeron, Ane Brun, Scott Hamilton и Paul Hardcastle



WAYNE BERGERON
Plays Well With Others

℗ 2007 Concord CCD-30032-2
10 tracks = 63’22”

Джазовый трубач Уэйн Бергерон известен меломанам по своему сотрудничеству с рядом средних и крупных джазовых составов, однако буквально месяц назад ему удалось издать свой «почти сольный» дебют «Plays Well With Others», отличающийся отменно гладким звуком и одновременно взрывной игрой инструменталистов. Помимо собственного комбо Уэйна, на альбоме можно услышать знаменитого трубача Мэйнарда Фергюсона, здорово разукрасившего номер «Maynard & Waynard» своим фирменным высоким звучанием трубы. Большая часть материала CD – безупречно сыгранный мэйнстрим-джаз в городской традиции и с отличным чувством свинга, аранжированный именно в традиции «малых биг-бэндов» и адресующийся поклонникам безупречно исполненного ансамблевого джаза.

ANE BRUN
A Temporary Dive

℗ 2004 / 2005 DetErMine / Third Side / V2 Records 63881-27307-2
11 tracks = 42’12”

Мировая и в особенности американская музыкальная критика пришла в полный восторг от второго альбома норвежской певицы Ахны Брун, ставшего в свое время на родине артистки «платиновым» – и тому есть одно очень простое объяснение: обычно подобная чисто северная грусть-тоска с женским вокалом и минимальными акустическими аранжировками, являющаяся пожалуй что третьей наиболее популярной разновидностью поп- и рок-музыки в Скандинавии, очень редко выходит за национальные границы. Но если выходит – то держись… Что и произошло на этот раз – уже нет недостатка в статьях, где Ахну прочат чуть не в главные артисты стилистики «singer-songwriter» нашего времени. Хотя, конечно, Ахна берет больше лобовой эмоцией, а никак не мелодической изощренностью или внутренней энергетикой – в связи с этим интересно отметить, что самый запоминающийся номер данного ремикшированного и ремастированного интернационального издания «A Temporary Dive» – несколько блюзообразная пьеса «Song No. 6» – спета дуэтом с известным канадским поп-роковым исполнителем Роном Сексмитом. Остается только подивиться, отчего Ахна еще не популярна в России – с нашей-то тягой к женским вокальным страданиям.

SCOTT HAMILTON
Nocturnes & Serenades

℗ 2006 Concord Jazz CCD-30025-2
10 tracks = 55’28”

Название и мрачноватая обложка 38-го студийного альбома нью-йоркского тенор-саксофониста Скотта Хэмильтона обещает, что слушателю будут явлены ленивые и романтические джаз-стандарты того рода, что играется в прокуренных джаз-клубах часа в три ночи для припозднившейся публики числом не более пяти. Именно это и происходит на «Nocturnes & Serenades» – да и кто сомневался в этом, ведь за Скоттом еще с конца 70-х и времен работы с Бенни Гудманом закрепилась репутация одного из профессиональнейших джазовых неотрадиционалистов. Ко всему прочему, альбом исключительно грамотно скомпонован – он открывается расслабленной аранжировкой «Man With A Horn», где одновременно мягко и глубоко звучащий саксофон Скотта прямо-таки тащит на себе всю пьесу. Однако в звуковой панораме «Nocturnes & Serenades» велика роль и аккомпанирующих музыкантов – так, в «Autumn Nocturne» лирическое настроение создается не только мелодией саксофона, но и слаженной игрой контрабасиста Дэйва Грина и барабанщика Стива Брауна. Если не принимать в расчет высочайшее качество продюсирования, подобный альбом мог бы быть записан в конце 40-х – и следовательно, он будет с радостью воспринят именно слушателями мэйнстрим-джаза.

PAUL HARDCASTLE
Jazzmasters V

℗ 2006 Trippin’n’Rhythm / WEA 64494-90522-2
11 tracks = 53’40”

Что действительно выделяет британского клавишника, композитора и продюсера Пола Хардкэстла из числа апологетов чиллаутной, скажем так, разновидности современного smooth-джаза – так это совершенно четкое понимание прикладной сущности подобной музыки. Вероятно, здесь сказывается гигантский опыт музыканта в подобной «легкой электронике» – его первый и единственный, по большому счету, хит «19» потряс всю планету еще в 1985 году. И пятая работа Пола под именем проекта Jazzmasters – очень стильный альбом, способный понравиться и взыскующему золотого лимузина лоботрясу, и меломану, помнящему о том, как звучали подобные альбомы четверть века назад. Странным образом абсолютно современный звук клавишной электроники не подавляет мелодическую составляющую номеров, отлично дополняемую саксофоном Снэйка Дэвиса и вокалом Хелен Роджерс, отлично исполнившей практически соул-номер «Children Of The Ghetto» и «Live For The Dream», тянущую на smooth-джазовый гимн. С таким CD Пол достоин войти в историю как бесстрастный стилист и апологет напрасно ругаемого субстиля.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments